История возникновения аутстаффинга в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Задача руководителя бизнеса - сделать бизнес эффективным, т.е. приносящими максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек.
Существует много способов достижения этой цели. Некоторые стараются экономить на ресурсах, другие подписывают договоры, сокращая тем самым риски невыполнения оговоренных условий. Но, как известно, экономии лишь на ресурсах недостаточно, так как основная часть расходов приходится на оплату труда работников организации, независимо от того каким видом деятельности они занимаются.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание аутстаффинга………………………………………..4
2. Правовые понятия аутстаффинга в предпринимательской деятельности………………………………………………………………………5
3. История возникновения аутстаффинга в России и за рубежом……………………………………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………………..9
Список литературы……………………………………………………………10

Файлы: 1 файл

Аутстаффинг1.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

 

 

3. История возникновения  аутстаффинга в России и зарубежом

 

     На Западе  аутстаффинг появился в 60-70-е,  но расцвета достиг в 90-е  годы прошлого столетия. По данным  Американской Администрации Малого  Бизнеса (USA Small Business Administration), в период  между 1980 и 2000 годами количество  регулирующих трудовые отношения законов в США выросло на 60%, и компании, особенно маленькие и средние, столкнулись с необходимостью тратить на оформление HR-документации не менее 25% своего рабочего времени. Аутстаффинг стал решением подобных проблем.

 

     Сначала  его предлагали обычные рекрутинговые агентства, несколько видоизменив уже существовавшую услугу лизинга персонала. В настоящее время в США аутстаффинг - это законодательно оформленная у слуга с четко проработанным механизмом реализации. Ее предоставлением занимаются компании Professional Employer Organization (дословный перевод с англ. яз - «профессиональный работодатель»), или PEO.

     Главной  причиной успеха аутстаффинговых  организаций явилась такая характерная  особенность бизнеса на Западе, как возможность предоставления своим служащим, так называемых бенефитов - пакетов социальных льгот и страховок, которые небольшие фирмы напрямую предоставить не в состоянии в силу высокой стоимости контрактов со страховщиками. К 2005 г. около 80% западных малых и средних компаний вывели своих сотрудников за штат. Очевидно, что в дальнейшем эта тенденция сохраниться.

     В России  аутстаффинг - новая услуга, возникновение  необходимости в ней можно  расценивать как позитивный признак  развития цивилизованных рыночных  отношений.

     Спрос на услуги по лизингу персонала в России после кризиса 1998 г., когда иностранные компании, оставшиеся на российском рынке, были вынуждены частично сокращать сотрудников и выводить их за штат. Период середины 2002 г. - начала 2003 г. характеризовался наибольшим ростом спроса на данную услугу, что существенно повлияло на увеличение объема рынка кадровых услуг России (более 100 млн. долларов США), и к концу 2004 г. отечественные клиенты уже составляли 40% от общего количества фирм, обратившихся к компаниям-провайдерам.

     В настоящий  момент доля аутстаффинга на  рынке кадровых услуг равна  20%, что превышает аутсорсинг (15%) и лизинг персонал (15%). Компании, предоставляющие эту услугу, напрямую  конкурируют с агентствами по  поиску кадров, доля которых также составляет 20%.

     Тот факт, что рынок аутстаффинга за  последние шесть лет вырос  в четыре раза, свидетельствует  об усилении юридической составляющей  бизнеса.

     Помимо  явно прослеживаемой тенденции  роста рынка аутстаффинг в  целом, также можно наблюдать востребованность персонала. На сегодняшний день процентное соотношение должностей сотрудников, выводимых за штат, выглядит следующим образом: 46% - административный персонал; 24% - финансовые позиции среднего звена; 14% - IT-специалисты; 10% - топ-менеджеры; 6% - рабочие.

     В настоящее  время со стороны крупных западных  и российских компаний продолжает  расти спрос на квалифицированных  специалистов. Ожидается, что популярность  приобретет практика вывода за  штат служащих высшего и среднего  звена, в то время как еще несколько лет назад на основе аутстаффинга происходил подбор в основном вспомогательного персонала.

     В силу  дефицита профессионалов свои  условия сейчас диктуют не  работодатели, а нанимаемые ими  сотрудники. В среднем кандидат  рассматривает одновременно пять предложений, что позволяет ему настаивать на определенном уровне зарплаты и содержании социального пакета. Как западные, так и российские фирмы зачастую не имеют возможности удовлетворить требования кандидата, не изменяя своего штатного расписания и кадровой политики, поэтому вынуждены оформлять специалиста в штат компании-провайдера.

     При благоприятном  развитии российской экономики  на рынке труда гораздо больше, чем сейчас будут востребованы  профессионалы в области научных  разработок и бизнеса, решающие задачи исследовательского характера. Популярной остается практика вывода за штат персонала высшего и среднего звена в компаниях, чтобы не возникло разночтений в штатном расписании и предоставляемых в налоговые инспекции сведения.

     Сегодня на российском рынке аутстаффингом занимаются в основном западные рекрутинговые агентства: Kelly Services, Manpower, Coleman Services Inc, Ventra Employment и др. Объем рынка услуг по подбору временных сотрудников в Российской Федерации оценивается в 120 млн. долл. США; менеджеров высшего звена всего 20-30 млн. долл. США.

     Аналогов PEO в России пока нет, компании  обычно занимаются подбором персонала  и параллельно аутстаффингом.  Одна из причин заключается  в том, что для широкого использования  данной услуги у нас не разработана соответствующая законодательная база. Юридически термин «аутстаффинг» в России не закреплен. В рамках кадрового делопроизводства и положений законов сотрудники фирмы-провайдера считаются прикомандированными к организии-заказчику.

     Аналитическая  служба по заказу компании Ventra провела углубленное интервью  для выявления качеств провайдера, которые являются для заказчика  приоритетным и играют решающую  роль при выборе агентства.  Были опрошены сотрудники кадровых  служб 54 фирм, практикующих аутстаффинг, и получены следующие данные:

· репутация - 80%;

· стоимость услуг - 74%;

· сервисная политика - 59%;

· надежность - 58%;

· ориентированность на клиента - 46%;

· гарантия конфиденциальности - 26%.

 

     В условиях  динамично развивающегося рынка больное значение приобретает такой показатель, как цена предоставляемой услуги. Исходя из этого, часто компании-клиенты ищут небольшие фирмы, которые предлагают гибкую систему цен, оригинальные схемы, позволяющие решить проблему оптимизации налогообложения, предоставляя при этом все гарантии сохранения полной конфиденциальности.

     Хотя последние  годы число отечественных фирм, заказывающих данную услугу, увеличивается,  высокой популярностью среди  них аутстаффинг пока не пользуется - они составляют не более 10-15% всех потребителей. Основными клиентами фирм-провайдеров пока являются западные компании, открывшие представительства в России, в том числе крупные производственные предприятия (Henkel, P&G, Unilever, Xerox и др.)

     Они прибегают к аутстаффингу в тех случаях, когда развитие бизнеса требует набора новых сотрудников, а состав персонала фирмы жестко ограничен штатным расписанием. Специализация предприятия в данном случае не имеет решающего значения, однако в основном этой услугой пользуются производственные организации, банки, а также фирмы, занимающиеся информационными технологиями и телекоммуникациями.

     Уже сейчас  многие рекрутинговые компании  увеличивают долю аутстаффинга  в своем бизнесе. Эксперты прогнозируют  дальнейший рост спроса на услуги аутстаффинговых фирм. Во многом развитию этого бизнеса будут способствовать четкая разработка юридической базы предоставления услуги аутстаффинга в России.

     Таким образом,  можно еще раз сделать вывод,  что услуга аутстаффинга будет  непременно расти и становиться все более и более популярной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

                  Итак, подведём итоги нашей работы.

     Как уже  было сказано, основной задачей  руководителя является сделать  бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек.

     В контрольной работе был рассмотрен эффективный и популярный в Западных странах и США способ сокращения самых больших расходных статей бюджета предприятия - заработная плата работников и административные расходы. Этим способом является аутстаффинг.

     Аутстаффинг, или вывод части сотрудников из штата организации в штат компании-аутстаффера, позволяет увеличить объем выполняемых работ, предоставляемых услуг и выпускаемой продукции без увеличения штата сотрудников организации, налоговых и иных обязательных отчислений в бюджет и, не усложняя работу кадровой службы и отдела по работе с персоналом.

     Из всего выше сказанного, очевидно, что данный метод не только упрощает процесс деятельности той или иной организации, но и экономически эффективны, так как позволяют избежать многих рисков, связанных с интеграцией.

     И если даже в настоящий период еще не совсем стабильной экономики, аутстаффинг имеет место быть, можно сделать вывод, что с дальнейшим ее развитием он станет неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

  1.  Журнал «Директор ИС», «История вопроса».

 

  1.  А.А. Томпсон, А.Дж. Стрипленд III, М., 2007, стр. 199.

 

  1. www.slud.ru

 

  1. www.staff-m.ru

 

  1. www.outsourcingservice.ru

 

       6.   www.profpersona.ru

 

       7.  www.sofia-auditcom.ua

 

 




Информация о работе История возникновения аутстаффинга в России и за рубежом