Изучение доминирующих мотивов и потребностей работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 23:35, практическая работа

Описание работы

Цель работы
1) познакомиться с методами диагностики мотивационно-потребностной сферы личности;
2) выявить доминирующие мотивы в структуре направленности личности у студентов.
Общая постановка задачи
1. Изучить теоретический материал.
2. Ознакомиться с предложенными методиками для диагностики доминирующих мотивов и направленности личности.
3. Подготовить бланки-листы ответов для предлагаемых методик.
4. Провести диагностику доминирующих мотивов с помощью методики К. Замфир.
5. Изучить направленность личности с помощью методики Б. Басса.
6. Обработать результаты диагностики и сравнить результаты методик между собой.
7. Сделать выводы о доминирующих мотивах в жизни и деятельности человека.
8. Ответить на контрольные вопросы.
9. Оформить отчет по практической работе в отдельном файле на основе шаблона.

Файлы: 1 файл

Otchet № 1.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Я – направленность на себя;           = 26

О – направленность на общение;   = 25

Д – направленность на дело.          = 47

По результатам теста, можно  судить что сотрудник больше внимания уделяет работе, нежели общению в коллективе или своим проблемам.

 

Ответы на контрольные вопросы 

1. Какие виды мотивов Вы знаете?

-Мотив акции и мотив реакции, 

-Низкие и высокие, благородные  мотивы,

-Явные и скрытые мотивы,

-Смыслообразующие мотивы и мотивы-стимулы

2. Что такое направленность личности  и как она соотносится с  понятием мотивации?

направленность личности — система устойчивых мотивов (доминирующих потребностей, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, мировоззрения), определяющая поведение личности в изменяющихся внешних условиях.

В основе направленности человека лежат  потребности, то есть состояния, отражающие нужды в чём-либо. Потребности бывают биологические (отражающие нужду организма в пище, воздухе, движении, отдыхе и т. п.) и социальные, исторически сложившиеся в человеческом обществе. Социальные потребности подразделяют на материальные (в одежде, жилье и т. п.) и духовные (познавательные, моральные, эстетические, творческие, а также потребность в общении). Неудовлетворённые потребности, выступая в качестве мотивов поведения, могут приобретать различные формы в зависимости от степени осознания цели и содержания: установки, влечения, желания, склонности, стремления, убеждения, мировоззрения.

В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут изменяться, что возможно на всех фазах совершения поступка и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации. За любыми поступками человека всегда кроются определённые причины. Мотив поведения человека и цели поведения могут не совпадать: одну и ту же цель можно ставить перед собой, руководствуясь разными мотивами. Цель показывает, к чему стремится человек, а мотив — почему он к этому стремится. Мотив может быть неосознанным, если осознание потребности не вполне соответствует подлинной нужде, вызывающей неудовлетворение, то есть человек не знает подлинной причины своего поведения. К неосознанным мотивам относятся установки и влечения.

3. Как доминирующие мотивы отражаются на трудовой деятельности персонала?

У одних людей доминирующие мотивы имеют относительно устойчивый характер – возникает устойчивая структура; у других они легко меняются в  процессе опыта или под влиянием ситуации. В этих случаях об устойчивости структуры говорить не приходится.

4. В чем, на Ваш взгляд, заключается  сущность мотивации как элемента  и функции управления персоналом?

 

Я считаю что в наше время организации гонятся не только за прибылью, но и за классифицированными работниками. Вот почему концепция управления персоналом так необходима в наше время, поэтому она должна включать в себя всемирное усиление и развитие мотивации работников, полное доверие работнику и предоставление ему максимальной самостоятельности.


Информация о работе Изучение доминирующих мотивов и потребностей работников