Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 23:35, практическая работа
Цель работы
1) познакомиться с методами диагностики мотивационно-потребностной сферы личности;
2) выявить доминирующие мотивы в структуре направленности личности у студентов.
Общая постановка задачи
1. Изучить теоретический материал.
2. Ознакомиться с предложенными методиками для диагностики доминирующих мотивов и направленности личности.
3. Подготовить бланки-листы ответов для предлагаемых методик.
4. Провести диагностику доминирующих мотивов с помощью методики К. Замфир.
5. Изучить направленность личности с помощью методики Б. Басса.
6. Обработать результаты диагностики и сравнить результаты методик между собой.
7. Сделать выводы о доминирующих мотивах в жизни и деятельности человека.
8. Ответить на контрольные вопросы.
9. Оформить отчет по практической работе в отдельном файле на основе шаблона.
Я – направленность на себя; = 26
О – направленность на общение; = 25
Д – направленность на дело. = 47
По результатам теста, можно судить что сотрудник больше внимания уделяет работе, нежели общению в коллективе или своим проблемам.
-Мотив акции и мотив реакции,
-Низкие и высокие,
-Явные и скрытые мотивы,
-Смыслообразующие мотивы и
направленность личности — система устойчивых мотивов (доминирующих потребностей, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, мировоззрения), определяющая поведение личности в изменяющихся внешних условиях.
В основе направленности человека лежат потребности, то есть состояния, отражающие нужды в чём-либо. Потребности бывают биологические (отражающие нужду организма в пище, воздухе, движении, отдыхе и т. п.) и социальные, исторически сложившиеся в человеческом обществе. Социальные потребности подразделяют на материальные (в одежде, жилье и т. п.) и духовные (познавательные, моральные, эстетические, творческие, а также потребность в общении). Неудовлетворённые потребности, выступая в качестве мотивов поведения, могут приобретать различные формы в зависимости от степени осознания цели и содержания: установки, влечения, желания, склонности, стремления, убеждения, мировоззрения.
В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут изменяться, что возможно на всех фазах совершения поступка и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации. За любыми поступками человека всегда кроются определённые причины. Мотив поведения человека и цели поведения могут не совпадать: одну и ту же цель можно ставить перед собой, руководствуясь разными мотивами. Цель показывает, к чему стремится человек, а мотив — почему он к этому стремится. Мотив может быть неосознанным, если осознание потребности не вполне соответствует подлинной нужде, вызывающей неудовлетворение, то есть человек не знает подлинной причины своего поведения. К неосознанным мотивам относятся установки и влечения.
У одних людей доминирующие мотивы имеют относительно устойчивый характер – возникает устойчивая структура; у других они легко меняются в процессе опыта или под влиянием ситуации. В этих случаях об устойчивости структуры говорить не приходится.
Я считаю что в наше время организации гонятся не только за прибылью, но и за классифицированными работниками. Вот почему концепция управления персоналом так необходима в наше время, поэтому она должна включать в себя всемирное усиление и развитие мотивации работников, полное доверие работнику и предоставление ему максимальной самостоятельности.
Информация о работе Изучение доминирующих мотивов и потребностей работников