Изучение основ принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Во всех организациях происходит разработка управленческих решений. И в каждом предприятии разработка и принятие управленческих решений имеет свои ключевые характеристики, определяемые ее организационной структурой, внутренней культурой.
Процесс разработки управленческого решения включает три основных этапа:
Сбор информации
Подготовка решения
Принятие и оценка эффективности решения.

Содержание работы

Введение 3
1. Формирование ситуации неопределенности 4
1.1. Краткое описание предприятия 4
1.2. Разработка нового продукта на основании методики ТРИЗ 4
1.3. Формирование еще 2-3 альтернативных решений 5
2.Изучение альтернатив 6
2.1. Сравнение альтернатив с использованием математических методов 6
Определить критерии, характеризующие объект оценки; 6
2.2 Сравнение альтернатив с использованием графических методов 7
2.3. Сравнение альтернатив с использованием принципа безубыточности 9
2.4. Разработка дерева целей для выпуска нового продукта 10
3.Принятие решений в условиях риска 11
3.1. Выбор решения с использованием критерия Лапласа 11
3.2. Выбор решения с использованием критерия пессимизма 11
3.3. Выбор решения с использованием критерия оптимизма 12
3.4. Выбор решения с использованием критерия сожаления 12
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Лотырева Фролова э17.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

“Нижегородский государственный  архитектурно-строительный университет” (ННГАСУ)

 

Международный факультет экономики, права и менеджмента

 

Кафедра международного менеджмента 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по предмету «Управленческие решения»

на тему: Изучение основ принятия управленческих решений

 

 

Выполнил:

студент IV курса

группы …Э17….

Лотырева А.В.

Фролова И.А.

 

 

Проверил:

 

 

к.э.н., доцент Миронов Р.В.


 

 

Нижний  Новгород

2013 

Оглавление

Введение 3

1. Формирование ситуации неопределенности 4

1.1. Краткое описание предприятия 4

1.2. Разработка нового продукта на основании методики ТРИЗ 4

1.3. Формирование еще 2-3 альтернативных решений 5

2.Изучение альтернатив 6

2.1. Сравнение альтернатив с использованием математических  методов 6

Определить критерии, характеризующие объект оценки; 6

2.2 Сравнение альтернатив с использованием графических методов 7

2.3. Сравнение альтернатив с использованием принципа безубыточности 9

2.4. Разработка дерева целей для выпуска нового продукта 10

3.Принятие решений в условиях риска 11

3.1. Выбор решения с использованием критерия Лапласа 11

3.2. Выбор решения с использованием критерия пессимизма 11

3.3. Выбор решения с использованием критерия оптимизма 12

3.4. Выбор решения с использованием критерия сожаления 12

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Приложения 15

 

 

Введение

Процесс принятия решений очень важный элемент  в работе предприятия. В нем много  тонкостей и подводных камней, хорошо знакомых руководителям предприятий.

Во  всех организациях происходит разработка управленческих решений. И в каждом предприятии разработка и принятие управленческих решений имеет свои ключевые характеристики, определяемые ее организационной структурой,  внутренней культурой.

Процесс разработки управленческого решения  включает три основных этапа:

    • Сбор информации
    • Подготовка решения
    • Принятие и оценка эффективности решения.

В курсовой работе были поставлены следующие цели:

  • Изучить методики управленческих решений, альтернатив и выбор решения в условиях риска на примере предприятия «ФроЛот»
  • Создать новый инновационный продукт и развить новое направление в своей деятельности,
  • Модернизировать деятельность предприятия «ФроЛот»

Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

    • Описание трех вариантов развития ситуации с указанием численных данных.,
    • Выполнение анализа альтернатив
    • Оценка эффективности принятого решения

 

Объект исследования: предприятие  «ФроЛот»;

Предмет исследования: инновационная игла, которая произведет фурор на весь мир-игла «Игла Flex»

 

1. Формирование ситуации неопределенности

1.1. Краткое описание предприятия

Фирма «ФроЛот» — это предприятие, занимающие лидирующие позиции на российском рынке в производстве, оптовой и розничной торговле швейной фурнитурой и товарами для хобби, творчества и рукоделия — основана в 2001 году и за 12 лет работы зарекомендовала себя как надежный партнер и для покупателей, и для поставщиков.

Достоинством  фирмы является самый широкий ассортимент швейной фурнитуры, товаров для хобби, творчества и рукоделия в СНГ — более 20 тысяч видов товаров, более 90 тысяч наименований. К каждому сезону ассортимент пополняется новыми коллекциями пуговиц и фурнитуры, наборов для рукоделия, модными расцветками тканей, ниток, молний, пряжи.

Адрес: Россия, г. Великие иглы, ул. Воображаемая д. 5и

 

1.2. Разработка нового продукта на основании методики ТРИЗ

Игла Flex-игла нового поколения.

Иголка, которая будет  состоять из двух частей. Чтобы попасть  иголкой в нитку, нужно раздвинуть две эти части иголки. Что бы проделать иглу через ткань нужно  сдвинуть иглу, и она возвращается к своему нормальному размеру. 

Рисунок 1. Принцип действия Игла Flex.

Модификация продукта:

    • Адаптация иглы к швейным машинам
    • Применение иглы в медицинских целях

1.3. Формирование  еще 2-3 альтернативных решений

 

I решение

II решение

III решение

IV решение

Наименование продукта

Выпуск нового продукта

Выпуск альтернативного продукта 2

Выпуск альтернативного продукта 3

Выпуск альтернативного продукта 4

Краткое описание продукта

Игла Flex

Иглы для плохо видящих людей

Нитевдеватель

Набор игл со вставленными нитками

Цена на продукт1

5 руб. за  шт.

4 руб. за шт.

15 руб.за шт

50руб за набор 5 игл


2.Изучение альтернатив

2.1. Сравнение альтернатив с использованием математических  методов

Определить критерии, характеризующие объект оценки;

    • Выбрать шкалу, с использованием которой  оценивается объект по каждому из критериев;
    • Получить оценку вариантов с использованием метода экспертных оценок
    • Определить вес критерия
    • Получить сводную оценку

Критерий оценки

Вес критерия (степень влияния на сводную оценку: от 0,5 до 1,5)

Игла Flex(от 1 до 5)

оценка

Иглы для слепых

оценка

Нитевдеватель

оценка

иглы со вставленными нитками

оценка

Востребованность продукта на рынке

1

5

5

4

4

3

3

2

2

Количество новых специалистов

0,8

3

2,4

4

3,2

5

4

2

1,6

Необходимость модернизации оборудования

0,7

5

3,5

4

2,8

3

2,1

2

1,4

Стоимость

1,3

2

2,6

4

5,2

2

2,6

3

3,9

Доступность

1,2

5

6

4

4,8

3

3,6

2

2,4

Качество материалов

1,1

4

4,4

3

3,3

2

2,2

3

3,3

СВОДНАЯ ОЦЕНКА

   

23,9

 

23,3

 

17,5

 

14,6


 

 

Вывод: Результаты таблицы  показывают, что наивысшая оценка у иглы Игла Flex,следовательно, можно сделать вывод, что этот продукт будет востребован на рынке, несмотря на существующие альтернативы. 

      1. Сравнение альтернатив с использованием графических  методов

 

Портфельный анализ

     
 

критерии

     

Альтернативы

Востребовательность на рынке

Необходимость начального вложения

Прибыль

Номер пузырька

Игла для слепых

4

5

70%

5

Нитевдеватель

3

3

40%

3

Набор ниток со вставленными иглами

1

4

20%

4

Игла Flex

5

1

90%

1


 

Вывод: После проведения анализа можно сделать выводы, что должно быть принято решение о выполнении стратегий, таких как стратегия развития продукта и проникновение на рынок.

 

 

Метод BCG Matrix

Общий рост рынка 2%

Продукт

Доля рынка Вашей компании

Доля рынка крупного конкурента

Относит доля рынка

Рост рынка

Доля сбыта каждого продукта в бизнес-портфеле

A(для плохо видящих)

0,20

0,10

2

0%

40%

B(нитевдеватель)

0,10

0,20

0,5

5%

20%

C(набор с нитками)

0,20

0,10

0,5

-5%

20%


 

 

Вывод: В матрице BCG были рассмотрены альтернативы, на основе графика можно сделать выводы, что не одна альтернатива не находится в стадии «Звезда», поэтому Игла Flex займет эту позицию ,станет лидером на рынке, принесет значительную прибыль, но одновременно потребует значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, a также жестокого контроля над этими ресурсами со стороны руководства. 

2.3. Сравнение альтернатив с использованием принципа безубыточности

 

Показатели

 

Цена реализации 1 продукции

5

Постоянные расходы

50000

Плановые переменные расходы на 1 продукции

3


 

Точка безубыточности (в натуральном выражении) = постоянные затраты / (цена за единицу продукции — доля переменных расходов в единице продукции)

 


50000


25000



Вывод: Нужно выпускать не менее 25 000 игл в месяц 


2.4. Разработка  дерева целей для выпуска нового  продукта


         

 

 

Иглы Flex

 
       

B2С

   

В2В

Высокий спрос

Низкий спрос

 

Высокий спрос

Низкий спрос

0,4

0,6

 

0,9

0,1

 

50000


-80000

 

 

100000


-20000

20000

     
     

90000

 

модернизация

 

переработка

переработка

продавать по себестоимости

0,7

 

0,3

0,3

0,7

-100000

 

30000

30000

70000

-118000

 

-39000

   
     

7000

47000

         

Описание:

Пункт решения - новая игла Игла Flex

Возможные действия - рынок В2В и В2С

Информация о работе Изучение основ принятия управленческих решений