Экономическая составляющая в планировании туристских и гостиничных комплексов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:04, реферат

Описание работы

Многие компании индустрии гостеприимства периодически испытывают трудности в экономической среде и встречаются с неопределенностью в будущем. В постоянно меняющейся конкурентной среде бизнеса возрастает необходимость планирования в компаниях, в связи с чем прогнозирование спроса является основой эффективного планирования.
Как правило, прогноз продаж осуществляется с помощью двухуровневой модели. Первый уровень включает общий прогноз рынка - это прогноз размера рынка. На втором уровне осуществляется прогноз доли рынка, которую охватывает компания.
Спрос в туризме выражается количеством прибывших из страны происхождения туристов в страну назначения или расходами, осуществляемыми в стране пребывания.

Содержание работы

1. Экономическая составляющая в планировании туристских и
гостиничных комплексов 2
2. Общая характеристика систем жизнеобеспечения
туристского комплекса 7
3. Список используемой литературы 11

Файлы: 1 файл

Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

1. Экономическая составляющая  в планировании туристских и 

гостиничных комплексов        2

2. Общая характеристика  систем жизнеобеспечения 

туристского комплекса         7

3. Список используемой  литературы      11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономическая составляющая в планировании туристских и

гостиничных комплексов.

 

Многие компании индустрии гостеприимства периодически испытывают трудности  в экономической среде и встречаются  с неопределенностью в будущем. В постоянно меняющейся конкурентной среде бизнеса возрастает необходимость планирования в компаниях, в связи с чем прогнозирование спроса является основой эффективного планирования.

Как правило, прогноз продаж осуществляется с помощью двухуровневой модели. Первый уровень включает общий прогноз рынка - это прогноз размера рынка. На втором уровне осуществляется прогноз доли рынка, которую охватывает компания.

Спрос в туризме выражается количеством  прибывших из страны происхождения  туристов в страну назначения или  расходами, осуществляемыми в стране пребывания.

Эконометрический подход прогнозирования  базируется на регрессионном анализе  для оценки количественного соотношения  между прогнозируемыми переменными  и теми переменными, которые скорее всего оказывают влияние на эти  переменные. Для оценки используют ретроспективные данные. Далее перспективные значения определяются с помощью прогнозирования оказывающих влияние переменных и уже оцененного соотношения.

На первом этапе построения модели для прогнозирования размера  рынка оценивают те переменные, которые влияют на спрос международного туризма. В качестве переменных в модели принимают следующие величины:

1. Доход на душу населения  в стране происхождения (при  частных туристских поездках  или в поездках с целью навестить  родственников и друзей обычно используют персональный доход, а при деловых поездках - другие общие показатели дохода, например, национальный доход.

2. Стоимость, которая включает  расходы на транспортировку до  места назначения, выраженные в  валюте страны происхождения  (расходы на транспортировку определяются с помощью тарифов перелета на воздушном транспорте или тарифов либо стоимости горючего при использовании наземного транспорта), и затраты, произведенные в месте назначения (цена проживания и т. д.) и выраженные в валюте страны пребывания.

3. Обменный  курс, хотя он уже инкорпорирован (присоединен) в некоторой мере  в другие ценовые показатели. На практике люди могут быть  более осведомлены об обменных  курсах, чем об относительной  цене проживания как в стране  происхождения, так и в стране пребывания.

4. Стоимость  замещающих продуктов. Потенциальные  туристы обычно при планировании  своего отпуска в каком-либо  туристском центре сравнивают  расходы на его проведение  с расходами дома и расходами  во время предыдущих отпусков, проведенных в других местах. Такой сравнительный анализ может являться важным детерминантом спроса для международного туризма в данное место назначения из определенного места происхождения. Следовательно, сравниваемые расходы могут быть включены в вышеприведенную модель в виде средневзвешенных величин (расходов на транспорт и проживание), которые должны отражать относительную привлекательность разных туристских центров для жителей генерирующих стран и часто базируются на прежних долях рынка.

5. Переменная  составляющая события может быть включена в эконометрическую модель спроса международного туризма для утверждения влияния одного из исторических событий. Например, война "Буря в пустыне" в 1992 г. значительно уменьшила спрос международного туризма на некоторые регионы мира.

6. Параметр, называемый трендом, может изображать  изменение популярности туристского  центра за исследуемый период  времени. 

7. Показатель  активности продвижения туристского  продукта отражает расходы на  его продвижение за рубежом.  Эти расходы производятся руководством туристского центра и могут играть существенную роль при определении уровня спроса международного туризма. Они исчисляются в валюте страны, где осуществляются, т. е. страны происхождения. Однако здесь может возникнуть проблема, связанная с тем, что один из инструментов продвижения, а именно реклама, в исследуемый период влияет на спрос не только того же периода, но и последующих периодов (хотя со временем эффект сокращается).

8. Переменные, которые подтверждают привязанность  к той или иной местности (если проведенный отпуск у туристов оставит приятные воспоминания о туристском центре, то они непременно вернутся туда, в противном случае они могут своими рассказами отговорить других потенциальных туристов) и негибкость предложения (ограничение предложения, т. е. сокращение пассажирских мест в транспорте или мест размещения и невозможность их быстрого увеличения).

Планирование  является ключевым элементом успеха нового бизнеса. Без бизнес-плана  предприятие индустрии туризма  вынуждено предпринимать ответные меры в кризисных ситуациях, а не эффективно управлять.

Хотя  бизнес-план в основном рассчитан  на привлечение потенциальных инвесторов или кредитов для финансирования предполагаемого проекта, он должен убедить владельца предприятия  и его партнера в том, что их намерения выполнимы и потенциально выгодны.

В процессе разработки бизнес-плана руководство  компании предпринимает усилия для  включения всех статей, исполнение которых может обеспечить успех. Таким образом, оно пытается сосредоточить внимание на вопросе: "Что инвесторы хотят создать и каким образом собираются это сделать?" Конечно, в процессе разработки и реализации плана могут выявляться его слабые стороны.

Бизнес-план также может служить планом действий и направлять владельцев и менеджеров компании на первоначальном этапе. С ним можно будет сравнивать будущие достижения предприятия.

Хорошо  составленный бизнес-план является гарантией  успеха в туристском бизнесе.

Важно, чтобы  бизнес-план был реалистичным и приведенная  в нем информация хорошо освещала намерения его составителей. В противном случае неточная и неполная информация может оцениваться инвесторами и кредиторами как несоответствующая действительности, вследствие чего они могут отказаться от участия в проекте.

Важной  причиной требования аккуратности и полноценности бизнес-плана является необходимость реальной информации, позволяющей менеджерам компании или отдельного предприятия принимать адекватные решения. Из-за неточной информации руководство может принять неверные решения.

Информацию  о стоимости проекта можно  получить из разных источников. С небольшими усилиями и бесплатно ее можно  получить у продавцов. Например, продавцы оборудования могут передать рабочие  чертежи к этому оборудованию. Агентства по недвижимости могут  снабдить данными о стоимости аренды помещения для предприятия индустрии туризма. Архитекторы и строители, заинтересованные в заказе, могут предоставить чертежи или проекты, из которых можно выбрать необходимый план предприятия. Продавцы продуктов питания, напитков, моющих средств и других необходимых продуктов сами могут помочь в определении стоимости закупок. Все они, рассчитывая на постоянное сотрудничество, заинтересованы в помощи руководителям компании на начальном этапе планирования. Это позволяет последним получить информацию не только из одного источника. Для крупных проектов, которые требуют определенного объема исследовательской работы, туристские компании нанимают консультационные фирмы.

В случае корпоративного бизнеса существует возможность раздобыть дополнительные средства с помощью продажи акций. Однако потенциальные инвесторы  в этом случае будут изучать предлагаемый им бизнес-план особенно тщательно  и потребуют, во-первых, гарантий успеха бизнеса и, во-вторых, прибыль от вложенных ими инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общая характеристика систем жизнеобеспечения туристского комплекса

 

Туристская инфраструктура – это  комплекс действующих сооружений и  сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.

Туристические ресурсы - совокупность природных и антропогенных (экономические, финансовые, культурно-исторические, трудовые, социальные производственные) объектов и явлений, которые при  существующих технических и материальных возможностях могут быть использованы ля организации туристической деятельности.

Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного  питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Помимо этих предприятий  обслуживанием туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это ренткар-предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений - спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.

Инфраструктура туризма  является неотъемлемой частью индустрии  туризма (см. рис.), в составе которой выделено два элемента.

Первый элемент –  индустрия гостеприимства, куда следует  отнести предприятия, предоставляющие  услуги по размещению и питанию.

Второй элемент индустрии  туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему.

Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой – комплексом действующих  сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся  к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.

Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют  предприятия и организации, непосредственно участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта.

Ко второму уровню относятся те структуры, которые  могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется  при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.

Являясь частью инфраструктурного  комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции.

Обеспечивающая функция  туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации  обслуживания туристов.

Интеграционная - организация  и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов.

Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих  мест, влияние на потребительский  спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

Туристская инфраструктура оказывает прямое и косвенное  влияние на экономику. Прямое влияние  – привлечение средств от услуг  в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах определенного региона.

Рисунок 1 – Инфраструктура туризма как часть индустрии туризма

 

Особую роль играет информационное обеспечение.

В отличие от других секторов экономики роль областных структур в информационном обеспечении туристской деятельности должна быть ведущей.

- предоставление справок по телефону;

- создание и распространение рекламных материалов о туристских и санаторно-курортных возможностях.

Для развития туризма  принципиальное значение имеет улучшение  дорожной инфраструктуры.

Огромное значение имеет  усиление природоохранной деятельности, включая жесткое противодействие загрязнению окружающей среды.

Индустрия туризма как  ни одна другая отрасль хозяйства  заинтересована в сохранении природы, культуры, облика исторических городов, благоприятной экологической ситуации. Ведь бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий.

Информация о работе Экономическая составляющая в планировании туристских и гостиничных комплексов