Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:50, контрольная работа
Внутренняя среда, которую предприятие может контролировать, складывается, во-первых, из действующей системы управления, способов и методов получения информации о рынке, планирования и контроля деятельности. А также ее организации, а во-вторых, из элементов маркетинга: товара, цены, условий и места продажи, стимулирования. С помощью факторов внутренней среды предприятие приспосабливается к изменениям среды внешней. Факторы маркетинговой среды разделяются на:
1. Контролируемые организацией, управляемые и направляемые ею.
Достоинства: |
|||
1. Возможность выявить суждения, мысли, идеи, мотивацию, привычки и другие, не воспринимаемые обстоятельства. 2. Гибкость формы проведения. 3. Возможность статистической обработки. |
|||
Недостатки: | |||
1. Субъективность полученной информации. 2. Зависимость качества информации от орудий исследования. 3. Зависимость от желания участников опроса высказывать свое мнение. |
Классификационный признак |
Формы |
По виду преследуемой цели |
Качественные опросы - исследования, ориентированные на выявление качественных характеристик изучаемого объекта. Количественные опросы - исследования, ориентированные на обоснование характеристик изучаемого объекта с позиции статистически значимых значений, на основании которых можно с определенной уверенностью судить о мнении целевого рынка. |
По типу опрашиваемого субъекта |
Экспертные опросы - исследования, в ходе которых опрашиваются эксперты, специалисты в изучаемой области. Потребительские опросы - исследования, в ходе которых опрашиваются непосредственно потенциальные или реальные потребители продукта. |
По частоте проведения |
Однократные опросы - исследование проводится один раз. Многоразовые опросы - сбор информации по проблеме исследования многократно повторяется. |
По количеству лиц, участвующих в опросе одновременно |
Индивидуальные опросы - исследования, в ходе которых опрашивается каждый респондент индивидуально. Групповые опросы - исследования, в ходе которых опрашивается одновременно несколько респондентов. |
По степени стандартизации |
Структурированные опросы - исследования, в ходе которых жестко задается последовательность и формулировка вопросов. Свободные опросы - исследования, в ходе которых не используется жестко заданная структура вопросов. |
По способу связи с респондентами |
Телефонные опросы - исследования, в ходе которых респонденты опрашиваются по телефону. Почтовые опросы - исследования, в ходе которых вопросы рассылаются респондентам по почте (e-mail) или с помощью факсимильной связи. Личные опросы - исследования, в ходе которых вопросы задаются респонденту интервьюером при личном контакте. |
Информация о работе Экономическая сущность маркетинга в рыночной экономике