Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:50, контрольная работа
Внутренняя среда, которую предприятие может контролировать, складывается, во-первых, из действующей системы управления, способов и методов получения информации о рынке, планирования и контроля деятельности. А также ее организации, а во-вторых, из элементов маркетинга: товара, цены, условий и места продажи, стимулирования. С помощью факторов внутренней среды предприятие приспосабливается к изменениям среды внешней. Факторы маркетинговой среды разделяются на:
1. Контролируемые организацией, управляемые и направляемые ею.
5. Качественные и количественные методы опроса.
Количественные методы опроса - это наиболее часто используемые методы сбора первичной информации. Популярность их связана с возможностью распространения результатов исследования на всю совокупность целевых потребителей, поскольку количественные опросы охватывают большое число респондентов. Основные вопросы, на которые можно получить ответы с помощью количественных методов опроса, - кто, что, когда, сколько, как часто?
Почтовый опрос.
В настоящее время используется очень редко. Обычно встречается прессовый опрос, когда анкета печатается в периодическом издании. Довольно активно проводятся опросы в сети Интернет или посредством факсимильной связи.
Телефонный опрос.
Достоинства: |
|||
-Информация может быть получена в сжатые сроки. -Низкая стоимость. -Контакт менее обременителен, чем при личной встрече. -Контроль за порядком вопросов, комплектностью информации. -Контроль за работой персонала. -Использование компьютерных технологий. |
|||
Недостатки: | |||
-Отсутствие визуального контакта, невозможен показ образцов, нельзя увидеть реакцию респондента. -Респонденту легче отказаться от сотрудничества. -Сложно сформировать направленную выборку. -Опрос не может быть продолжительным. -Отсутствуют гарантии анонимности. -Вопросы воспринимаются на слух, поэтому их конструкции не должны быть сложными. |
Достоинства: |
|||
- Возможность контроля соблюдения порядка вопросов. - Возможность получения невербальной реакции. - Высокая доля идущих на контакт респондентов. - Возможность корректировки или дополнения сказанного, объяснения непонятного вопроса. - Возможность использования визуального материала. - Комплектность информации может быть достигнута усилиями интервьюера. - Возможность задать большое число вопросов. |
|||
Недостатки: | |||
- Высокая стоимость одного контакта. - Ограниченность охвата территории. - Высокая трудоемкость. - Сильное влияние интервьюера. - Сложность контроля работы персонала. - Необходимость привлечения большого количества интервьюеров. |
Достоинства: |
||||||||||||
- Низкие затраты. - Высокая скорость. - Возможность использовать демонстрационные видеоматериалы. - Интерактивный характер коммуникации. - Коммуникация, удобная для респондента. - Глобальный охват. |
||||||||||||
Недостатки: | ||||||||||||
- Нерепрезентативная выборка. - Этические проблемы доступа к личной информации, риск нарушения конфиденциальности. Применение метода опроса позволяет: -идентифицировать -осуществить сегментацию -оценить осведомленность, восприятие,
отношение и требования -выявить предпочтения изучить поведение и мотивацию потребителей, покупательские решения и процесс их принятия; -установить факторы, влияющие на
поведение потенциальных -оценить эффективность -отследить динамику -выявить характеристики Процесс проведения фокус - групп. Фокус - группа - это форма опроса, в основе которого лежит всестороннее обсуждение проблемы с подобранной группой людей, проводимое модератором с целью установления качественных параметров поведения потребителей. Специфической особенностью фокус - группы является групповое взаимодействие (от 6 до 14 человек), порождающее более сложную реакцию на вопрос модератора со стороны участников, чем обычный однозначный ответ. После вопроса модератора начинается высказывание различных мнений, которое перерастает в обсуждение. Мнения участников могут меняться по ходу дискуссии, однако задача выработки единого группового мнения не ставится; важны все точки зрения, поэтому задача модератора - создать комфортные психологические условия для высказывания своего мнения каждым членом группы. Как правило, эта неформальная дискуссия длится 1,5-2 часа. Обсуждение записывается на видео - и аудиопленку. Цели проведения фокус - группы заключаются в следующем: понять мотивы поведения потребителей, имеющиеся установки и ценности; определить специфику использования товара; проанализировать конфликты и разногласия по определенным вопросам; понять специфику субкультур. Достоинства и недостатки фокус – групп:
В состав исследовательской команды входят исследователь, модератор, рекрутер и ассистенты. Исследователь занимается научными, методологическими и методическими вопросами исследования, разрабатывает его план, набирает команду, анализирует результаты и готовит отчет. Модератор проводит беседу, его задача - ознакомить участников с целями проведения фокус - групп и постоянно направлять обсуждение в нужное русло. Ассистент модератора концентрируется на подготовке помещения для дискуссии, табличек с именами участников, рекламных материалов, необходимого оборудования, обеспечении прохладительными напитками, подготовке размещением респондентов, вручением сувениров и др. Рекрутер в соответствии с заданными исследователем критериями занимается набором респондентов для участия в дискуссии. Аналитический этап состоит из расшифровки аудио- и видеозаписей, их анализа, составления предварительного отчета, обсуждения его с модераторами и подготовки окончательного отчета. Список использованной литературы: 1. Основы прикладной социологии. Учебник для вузов. Колл. авторов. Под ред. Ф.Э. Шереги и М.К.Горшкова. М.: Интерпакс, 2006 - 184 с. 2. Харчева В. Основы социологии: Учебник. - М.: «Логос»; Высшая школа, 2009 - 302 с. 3. Социология: Учебник. / Под ред. проф.
Ю.Г. Волкова. - Изд. 2-е, испр. И доп. - М.: Гардарики,
2003. - 512 с. |
Информация о работе Экономическая сущность маркетинга в рыночной экономике