Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:55, курсовая работа
Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. Основополагающая роль в деятельности предприятия отведена экономическим методам управления т.к. они затрагивают интересы как отдельных работников, так и всего предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение экономических методов управления. Также поставлены следующие задачи: осветить влияние экономических факторов на деятельность предприятия, и на основании этого
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………. 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ …………….…. 6
1.1 Экономические факторы …………………………………..…………………...……… 6
1.2 Экономический механизм управления на предприятии ……...……………………….. 8
1.3 Основные экономические методы в менеджменте …….…………………………….. 10
1.4 Механизм внутреннего ценообразования ……………………………………………... 13
1.5 Формирование конкурентных преимуществ предприятия ………………………… 19
1.6 Взаимосвязь экономических методов и функций менеджмента……………………………… 21
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕХ
ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………..………………...……… 24
2.1 Краткая характеристика ООО «Практика-Центр»……………………………………. 24
2.2 Методы ценообразования ООО «Практика-Центр»...………..................................... 26
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭКНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….
В
рамках внутрифирменного расчета ценообразование
строится на иных принципах и цены
выполняют свои функции в модифицированном
виде. Важнейшая особенность
Поскольку внутрифирменный расчет направлен на повышение глобальной эффективности деятельности фирмы, трансфертные цены используются как экономический рычаг в реализации функции планирования и контроля и выступают важнейшим элементом экономической политики.
Как
инструмент планирования трансфертные
цены регулируют внутрикорпорационные
хозяйственные связи, осуществляемые
на основе специализации и кооперирования
производства; реализации намеченных
планом объемов и структуры
Как инструмент контроля трансфертные цены обеспечивают достижение плановых показателей по прибыли, снижение издержек производства на всех этапах производственного цикла. Они также служат инструментом контроля за выполнением финансового плана (бюджета) и широко используются в целях распределения ресурсов и прибылей внутри компании.
Каждая из функций и задач, выполняемых трансфертными ценами, реализуется на основе единой политики в рамках всей фирмы. Рассмотрим механизм манипуляций с трансфертными ценами, при помощи которого реализуются поставленные цели в отношении максимизации прибыли.
Механизм манипуляций с ценами состоит в назначении намеренно завышенных или намеренно заниженных цен на продукцию, поставляемую материнской компанией своим заграничным дочерним компаниям (сырье, материалы, компоненты, конечная продукция для реализации). Путем установления завышенных цен на экспортируемую материнской компанией продукцию прибыль импортирующей дочерней компании искусственно снижается и таким образом перераспределяется в пользу материнской компании.
С
помощью трансфертных цен осуществляется
также централизованный раздел рынков
между дочерними компаниями с
целью ограничения
Таким
образом, трансфертные цены, применяемые
в рамках внутрифирменного хозяйственного
расчета, являются важным инструментом
централизованной политики, направленной
на получение устойчивой прибыли
в глобальном масштабе. [5, с. 305-314].
1.5
Формирование конкурентных
Конкурентные преимущества неразрывно связаны с конкуренцией. Они возникают тогда и там, где возникает и развивается конкуренция. Чем более всеобъемлющий характер приобретает конкуренция на рынке, тем более значимой для коммерческого успеха являются конкурентные преимущества. Их особенности и механизм формирования являются фундаментальной основой обеспечения конкурентоспособности.
Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокие рентабельность, рыночная доля, объем продаж). Необходимо особо подчеркнуть, что конкурентное преимущество нельзя отождествлять с потенциальными возможностями компании. В отличие от возможностей - это факт, который фиксируется в результате реальных и очевидных предпочтений покупателей. Именно поэтому в практике бизнеса конкурентные преимущества являются главной целью и результатом хозяйственной деятельности.
Конкурентные преимущества есть результат низкой себестоимости продукции, высокой степени дифференциации товаров, разумного сегментирования рынка, внедрения новшеств, быстрого реагирования на потребности рынка. К ним также могут относиться более высокий уровень производительности труда и квалификации производственного, технического, коммерческого персонала; качество и технический уровень производимых изделий; управленческое мастерство, стратегическое мышление на различных уровнях управления, отражающиеся в экономическом росте.
Конкурентное преимущество носит сопоставительный, а, следовательно, относительный, а не абсолютный характер, так как оно может быть оценено только путем сравнения характеристик, которые влияют на экономическую эффективность продаж.
Существует 10 основных видов конкурентных преимуществ. Конкретно же будут рассмотрены конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах, т.к. это согласуется с темой данной курсовой работы:
-
лучшим общеэкономическим
-
стимулирующей политикой
-
объективными факторами,
-
эффектом масштаба, который проявляется
в том, что предприятия,
Превосходство
в уровне себестоимости может
возникать и вследствие неравенства
стартовых условий
-
экономическим потенциалом
-
возможностью изыскания и
Формирование конкурентных преимуществ в широком смысле трансформируется в задачу адаптации системы управления к изменениям конкурентной среды, что позволяет быстро и точно определять направления повышения конкурентоспособности. Решение данной задачи осложняется тем, что когда-то достигнутые успехи на рынке при отсутствии постоянной и целенаправленной работы будут через некоторое время аннулированы ответными действиями конкурентов. Это обстоятельство определяет необходимость формирования соответствующего подхода к управлению предприятием, который не только обеспечивал бы сам процесс адаптации, но и создавал условия для его эффективного функционирования на постоянной основе.
Технологии формирования конкурентных преимуществ представляют собой комплекс маркетинговых процедур и способов их выполнения, предназначенных для предпочтительного позиционирования предприятия в конкурентной среде. Разработку технологий формирования конкурентных преимуществ необходимо проводить для замкнутого управленческого цикла, включающего аналитические работы, стратегическую и тактическую деятельность предприятия. Фундаментом для поиска конкурентных преимуществ является аналитическая работа по изучению состояния и тенденций развития рынка в целом и активности конкурентов в частности. Знания о конкурентах, их реальных и планируемых действиях являются основой для стратегической ориентации предприятия в конкурентной среде. Система управления должна быть способной на практике реализовать выработанную стратегию конкуренции, довести ее до реальных конкурентных преимуществ, т.е. обосновать, разработать и внедрить стратегические замыслы в повседневную практику.
Информация о работе Экономические методы управления на предприятии