Экономические методы управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. Основополагающая роль в деятельности предприятия отведена экономическим методам управления т.к. они затрагивают интересы как отдельных работников, так и всего предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение экономических методов управления. Также поставлены следующие задачи: осветить влияние экономических факторов на деятельность предприятия, и на основании этого

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………. 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ …………….…. 6
1.1 Экономические факторы …………………………………..…………………...……… 6
1.2 Экономический механизм управления на предприятии ……...……………………….. 8
1.3 Основные экономические методы в менеджменте …….…………………………….. 10
1.4 Механизм внутреннего ценообразования ……………………………………………... 13
1.5 Формирование конкурентных преимуществ предприятия ………………………… 19
1.6 Взаимосвязь экономических методов и функций менеджмента……………………………… 21
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕХ
ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………..………………...……… 24
2.1 Краткая характеристика ООО «Практика-Центр»……………………………………. 24
2.2 Методы ценообразования ООО «Практика-Центр»...………..................................... 26
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭКНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Филипенко П.В..docx

— 75.98 Кб (Скачать файл)

       При  этом реальные положительные результаты достигаются там, где данная работа доведена до уровня технологий управления. Поиск конкурентных преимуществ, причин и условий их возникновения, разработка на сформированной аналитической базе стратегии конкуренции и ее реализация с учетом привязки к конкретным условиям рынка основные объекты технологической проработки [6, с. 48-54, 63-66]. 

       1.6 Взаимосвязь экономических методов и функций менеджмента 

       Функции менеджмента - планирование, организация, мотивация и контроль.

       Планирование.

       Это определение стратегии управления, его задач и путей решения. Процедура планирования, как одного из экономических методов руководства, представляет собой совершение менеджером определенных управленческих действий с объектом планирования (объектом планирования может выступать, например, прибыль или количество работающих на предприятии). Менеджер должен уметь из альтернативных возможных действий выбрать одно, предварительно оценив каждую из альтернатив по эффективности (результативности), затратам и реальности. После этого данное действие должно быть включено в перечень действий, подлежащих обязательному исполнению. Последним этапом планирования является как можно более глубокая детализация планируемых действий.

       Главное в планировании как в экономическом методе руководства — выбор из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных и наиболее результативных действий.

       При планировании основополагающим является анализ деятельности предприятия. Менеджер должен в совершенстве владеть методами анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В экономическом анализе сердцевиной экономической работы выступают такие категории, как возможный объем ресурсов, который может быть вовлечен в организуемый производственный процесс; нахождение конкретного способа использования имеющихся ресурсов ради максимально эффективного достижения поставленной цели, т.е. ради удовлетворения в максимально высокой степени фиксируемой в текущий момент потребности организации. При экономическом анализе рассматриваются факторы, как внутренней среды предприятия, так и внешней. Глубокий анализ не только происходящих процессов, но и намечающихся тенденций позволяет создавать благоприятные условия для развития позитивных явлений и устанавливать преграды для нежелательных [2, 144-149].

       Организация.

       Также важной функцией управления является функция организации, которая заключается  в установлении постоянных и временных  взаимоотношений между всеми  подразделениями фирмы, определении  порядка и условий функционирования фирм.  
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями. Так же эта функция позволяет поддерживать на должном уровне созданную иерархическую структуру, которая призвана обеспечить распределение задач, урегулирование полномочий руководства и ответственности в различных процессах деятельности, и четкого структурирования всех процессов производства. Имеется чёткая взаимосвязь между продуманной организационной структурой и координацией и успешным применением внутрифирменного расчёта в деятельности предприятия.
 
 

       Мотивация.

       Мотивация как основная функция менеджмента  связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения  для достижения личных целей организации. Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия  состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью  которого может осуществляется мотивирование.

       Экономическое стимулирование предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно, т.е. выполнит больший объем работ, чем было оговорено заранее. Здесь стимулирование труда создает условия для  осознания работником, что он может  трудиться более производительно, и возникновения желания, рождающего, в свою очередь, потребность, трудиться  более производительно. Т.е. появления  у работника мотивов к более  эффективному труду и реализации этого мотива  (мотивов) в процессе труда. Система материального стимулирования, кроме зарплаты и премии, может включать в себя пенсионные накопления, участие и прибылях, оплату обучения (работника или его детей), беспроцентные займы на покупку дома или машины, оплату питания или проезда работников, оплату отдыха работника и тому подобное. Разработка и внедрение справедливой и подходящей для организации и для работников системы оплаты за выполненную работу может быть важным фактором повышения уровня трудовой мотивации персонала и роста эффективности и конкурентоспособности организации в целом.

       Контроль

       Контроль-это  системное наблюдение за выполнением  планов, заданий и результатами хозяйственной  деятельности, обеспечение с помощью  информации обратной связи с управляемым  объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплиной на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, экономическое управление в частности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.   

 

        2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕХ ПРЕДПРИЯТИЯ 

       2.1 Краткая характеристика ООО «Практика-Центр» 

       В Республике Беларусь активно ведётся  строительная деятельность, в связи  с этим, существует довольно много  организаций по продаже строительных материалов. ООО «Практика-Центр» относится  к ряду предприятий малого бизнеса, занимающее определённую позицию на рынке отделочных материалов в минской  области. Организация ведет свою историю с 2008 года. Общество является юридическим лицом и действует  на основании Устава и законодательства РБ. Открыты два филиала: в Дзержинске и в Вилейке. Местонахождение  Общества и его почтовый адрес:

       222720, Республика Беларусь, Минская область,  г. Дзержинск, ул. Коммунистическая,

       222720, Республика Беларусь, Минская область,  г. Вилейка, ул. Привокзальная, 44  

       Основной  целью деятельности является извлечении прибыли. А также удовлетворение общественных потребностей в строительных товарах и материалах, обеспечение  имущественных и моральных интересов  общества, его учредителей и работников.

       Согласно  Уставу предметом деятельности Общества является:

       - оптово – розничная торговля  отделочными и строительными  материалами;

       - внутриэкономическая деятельность, с правом открытия банковских  счетов;

       - коммерческая деятельность;

       Основным  видом деятельности предприятия  является розничная и оптовая  торговля цементом, шифером, блоками  из ячеистого бетона, сухими строительными  смесями производства ОАО «Красносельскстройматериалы», ПРУП «Кричевцементношифер», ПТООО «Тайфун», гипсокартонном. В настоящее клиентами являются государственные и частные строительные компании, организации РАЙПО, государственные и частные торговые предприятия, индивидуальные предприниматели в Дзержинском, Вилейском, Столбцовском, Узденском, Несвижском, Молодеченском, Минском районах и г. Минске. Для реализации торговой деятельности у предприятия имеется складское помещение площадью 800 квадратных метров, расположенное в г. Дзержинске на станции Койданово Белорусской железной дороги, погрузочная и автомобильная техника.

       За  время деятельности ООО «Практика-Центр» приобрело довольно развитую торговую сеть. Низкие цены, регулярность поставок, гибкая система скидок - это их система привлечение клиентов. Клиентам предоставляются единовременные и накопительные скидки.  

       Предприятие реализует следующие группы товаров:

  • Цемент (ОАО «Красносельскстройматериалы» ПРУП «Кричевцементношифер»)
  • Шифер (ОАО «Красносельскстройматериалы»)
  • Блоки из ячеистого бетона (ОАО «Красносельскстройматериалы»)
  • Сухие строительные смеси («Тайфун-Мастер», «LUX»)
 
       
  • гипсокартон «LAFARGE» производство Республики Польша по самым низким ценам:
  • Экструдированный полистирол
  • Рубероид
  • Сетка штукатурная
  • Смеси строительные «Ceresit»
  • Краска «Снежка»

       Главными  покупателями строительных и отделочных материалов являются непосредственные строители и подрядчики, выполняющие  ремонтные работы. Данные операции зачастую происходят за безналичный  расчёт. Основной сегмент конечных потребителей обладает следующими характеристиками:

       - возраст от 28 до 43 лет;

       - мужчины; 

       - люди имеющие семью;

       - с высшим образованием.

       В будущем планируется увеличить  территорию торговых и складских  площадей, в связи с возрастающей конкуренцией. Основными конкурентами магазина являются ООО Пирамида, ООО  Поли-КОЛОР, ООО Коммерс и пр.

       2.2 Методы ценообразования ООО «Практика-Центр» 

       Основная  работа компании по реализации товара построена на продаже товара со склада, куда продукция поступает с завода-изготовителя. В связи с этим, данное предприятие использует метод надбавки к цене, который относится к затратным методам ценообразования и обеспечивает покрытие всех затрат, а также позволяет получать желаемый уровень дохода. Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель и затратами предприятия при его производстве и доведении до конечного потребителя. Цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспаривать – калькулирование издержек производства и сбыта продукции и предполагаемой прибыли.

       Метод надбавки к цене обеспечивает расчет цены продажи посредством умножения  цены приобретения товара у завода-поставщика, расходов на транспортировку и хранения материалов на определенный коэффициент  добавочной стоимости. Этот метод ценообразования  активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга  отраслей. Зачастую на оптовых и  розничных рынках встречается ситуация, когда покупатель требует от продавца осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее  определить величину прибыли в процентах, которую необходимо получить в целом  от продажи данного товара, можно  легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен - так в основном и поступают многие розничные  торговцы. Главная трудность применения этого метода - сложность определения  уровня добавочной суммы, поскольку  нет точного способа или формы  ее расчета. Все меняется в зависимости  от вида отрасли, сезона, спроса на данный товар, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к  себестоимости товара, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.

       Следует рассмотреть ассортимент продукции ООО «Практика-Центр» (таблица 2), цены поставщиков и продажи, а так же процент величины надбавки. 

Таблица 2 – Ассортимент продукции ООО «Практика-Центр»

Наименование  Единицы измерения Цена поставщика, руб. Цена продажи, руб. Торговая наценка, %
1 2   4 5
Цемент       50
Портландцемент  ПЦ 400-Д20 (CEM II/A-S 42,5 N) в 50кг мешках 49670 74500  
Портландцемент  ПЦ500-Д20 (CEM II/A-S 42,5N) в 50кг мешках 44960 67450  
Портландцемент  бездобавочный ПЦ 500-Д0 (CEM I 42,5N) в 50кг мешках 50440 75650  
Шлакопортландцемент марки 400 - ШПЦ400 в 50кг мешках 38870 58300  
Портландцемент  марки 500 с добавками ПЦ500-Д20 в 50кг мешках 44790 67180  
Портландцемент  песчанистый ПЦП марки 400 -ПЦП400 в 50кг мешках 38770 58150  
         
Блоки из ячеистого бетона       65
Блоки из ячеистых бетонов стеновые категория 1 для укладки на клею м3 461650 761730  
Блоки из ячеистых бетонов стеновые категория 2 для укладки на клею м3 445620 735280  
Блоки из ячеистых бетонов стеновые категория 3 для укладки на растворе м3 421580 695600  
Блоки из ячеистых бетонов для хозяйственных  построек м3 365820 603600  
         
Листы асбестоцементные профиля 40/150 восьмиволновые  "ШИФЕР" 40/150-8 неокрашенный лист 1,75х1,13м 37770 52880 40
         
Строительные  смеси Люкс       30
Фуга  люкс серая №036 (2кг) 2 13240 17200  
1 2 3 4 5
Люкс  штукатурка гипсовая (30кг) 30 70930 92200  
Фуга  люкс белая №001 (2кг) 2 10200 13250  
Люкс  плюс клеевой состав (25кг) 25 39850 51800  
Люкс  шпатлевка белая (15кг) 15 47500 61750  
Люкс  клеевой состав для гипсокартона (30кг) 30 63730 82850  
         
Строительные  смеси Тайфун Мастер       30
Тайфун  Мастер №17 (25кг) для укладки камней 25 21660 28150  
Тайфун  Мастер №32с (25кг) Шпатлевка цементная  финишная (серая) 25 60770 79000  
Тайфун  Мастер №35 (2кг) Строительный гипс для  внутренних ремонтно-отделочных работ. 2 6500 8450  
Тайфун  Мастер №20 (30кг) Штукатурка гипсовая для  стен и потолков. 30 71000 92300  
Тайфун  Мастер №10 (25 кг) Клеевой состав универсальный 25 34040 44250  
Тайфун  Мастер №22А (25кг) Защитно-отделочная штукатурка, белая. 25 81430 105850  
         
Краска  Sniezka        
Краска  акриловая. Sniezka EKO. Sniezka, Польша. 10 литров. 10 130000 195000 50
Краска  латексная высокого качества. Sniezka MAX. Sniezka, Польша. 10 литров. 10 176000 308000 75
Краска  акриловая эмульсионная. Sniezka Extra Fasadowa. Sniezka, Польша. 10 литров. 10 189340 284000 50

Информация о работе Экономические методы управления на предприятии