Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:55, курсовая работа
Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. Основополагающая роль в деятельности предприятия отведена экономическим методам управления т.к. они затрагивают интересы как отдельных работников, так и всего предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение экономических методов управления. Также поставлены следующие задачи: осветить влияние экономических факторов на деятельность предприятия, и на основании этого
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………. 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ …………….…. 6
1.1 Экономические факторы …………………………………..…………………...……… 6
1.2 Экономический механизм управления на предприятии ……...……………………….. 8
1.3 Основные экономические методы в менеджменте …….…………………………….. 10
1.4 Механизм внутреннего ценообразования ……………………………………………... 13
1.5 Формирование конкурентных преимуществ предприятия ………………………… 19
1.6 Взаимосвязь экономических методов и функций менеджмента……………………………… 21
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕХ
ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………..………………...……… 24
2.1 Краткая характеристика ООО «Практика-Центр»……………………………………. 24
2.2 Методы ценообразования ООО «Практика-Центр»...………..................................... 26
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭКНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….
При
этом реальные положительные результаты
достигаются там, где данная работа доведена
до уровня технологий управления. Поиск
конкурентных преимуществ, причин и условий
их возникновения, разработка на сформированной
аналитической базе стратегии конкуренции
и ее реализация с учетом привязки к конкретным
условиям рынка основные объекты технологической
проработки [6, с. 48-54, 63-66].
1.6
Взаимосвязь экономических методов
и функций менеджмента
Функции менеджмента - планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование.
Это
определение стратегии
Главное в планировании как в экономическом методе руководства — выбор из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных и наиболее результативных действий.
При планировании основополагающим является анализ деятельности предприятия. Менеджер должен в совершенстве владеть методами анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В экономическом анализе сердцевиной экономической работы выступают такие категории, как возможный объем ресурсов, который может быть вовлечен в организуемый производственный процесс; нахождение конкретного способа использования имеющихся ресурсов ради максимально эффективного достижения поставленной цели, т.е. ради удовлетворения в максимально высокой степени фиксируемой в текущий момент потребности организации. При экономическом анализе рассматриваются факторы, как внутренней среды предприятия, так и внешней. Глубокий анализ не только происходящих процессов, но и намечающихся тенденций позволяет создавать благоприятные условия для развития позитивных явлений и устанавливать преграды для нежелательных [2, 144-149].
Организация.
Также
важной функцией управления является
функция организации, которая заключается
в установлении постоянных и временных
взаимоотношений между всеми
подразделениями фирмы, определении
порядка и условий
Под организационной структурой фирмы
понимается ее организация из отдельных
подразделений с их взаимосвязями, которые
определяются поставленными перед фирмой
и ее подразделениями целями. Так же эта
функция позволяет поддерживать на должном
уровне созданную иерархическую структуру,
которая призвана обеспечить распределение
задач, урегулирование полномочий руководства
и ответственности в различных процессах
деятельности, и четкого структурирования
всех процессов производства. Имеется
чёткая взаимосвязь между продуманной
организационной структурой и координацией
и успешным применением внутрифирменного
расчёта в деятельности предприятия.
Мотивация.
Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование.
Экономическое
стимулирование предполагает создание
условий, при которых в результате
активной трудовой деятельности работник
будет трудиться более
Контроль
Контроль-это
системное наблюдение за выполнением
планов, заданий и результатами хозяйственной
деятельности, обеспечение с помощью
информации обратной связи с управляемым
объектом. Учет и контроль необходимы
для управления плановой, финансовой,
производственной и трудовой дисциплиной
на предприятии. Контроль как основная
функция менеджмента объединяет все виды
управленческой деятельности, экономическое
управление в частности, связанные с формированием
информации о состоянии и функционировании
объекта управления (учет), изучения информации
о процессах и результатах деятельности
(анализ), работой по диагностике и оценке
процессов развития и достижения поставленных
целей. Процесс контроля состоит из установки
стандартов, изменения фактически достигнутых
результатов и проведения корректировок
в том случае, если достигнутые результаты
существенно отличаются от установленных
стандартов.
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ
2.1
Краткая характеристика ООО «Практика-Центр»
В Республике Беларусь активно ведётся строительная деятельность, в связи с этим, существует довольно много организаций по продаже строительных материалов. ООО «Практика-Центр» относится к ряду предприятий малого бизнеса, занимающее определённую позицию на рынке отделочных материалов в минской области. Организация ведет свою историю с 2008 года. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РБ. Открыты два филиала: в Дзержинске и в Вилейке. Местонахождение Общества и его почтовый адрес:
222720, Республика Беларусь, Минская область, г. Дзержинск, ул. Коммунистическая,
222720,
Республика Беларусь, Минская область,
г. Вилейка, ул. Привокзальная, 44
Основной
целью деятельности является извлечении
прибыли. А также удовлетворение
общественных потребностей в строительных
товарах и материалах, обеспечение
имущественных и моральных
Согласно Уставу предметом деятельности Общества является:
- оптово – розничная торговля отделочными и строительными материалами;
-
внутриэкономическая
- коммерческая деятельность;
Основным
видом деятельности предприятия
является розничная и оптовая
торговля цементом, шифером, блоками
из ячеистого бетона, сухими строительными
смесями производства ОАО «
За
время деятельности ООО «Практика-Центр»
приобрело довольно развитую торговую
сеть. Низкие цены, регулярность поставок,
гибкая система скидок - это их система
привлечение клиентов. Клиентам предоставляются
единовременные и накопительные скидки.
Предприятие реализует следующие группы товаров:
Главными покупателями строительных и отделочных материалов являются непосредственные строители и подрядчики, выполняющие ремонтные работы. Данные операции зачастую происходят за безналичный расчёт. Основной сегмент конечных потребителей обладает следующими характеристиками:
- возраст от 28 до 43 лет;
- мужчины;
- люди имеющие семью;
- с высшим образованием.
В будущем планируется увеличить территорию торговых и складских площадей, в связи с возрастающей конкуренцией. Основными конкурентами магазина являются ООО Пирамида, ООО Поли-КОЛОР, ООО Коммерс и пр.
2.2
Методы ценообразования ООО «
Основная
работа компании по реализации товара
построена на продаже товара со склада,
куда продукция поступает с завода-
Метод надбавки к цене обеспечивает расчет цены продажи посредством умножения цены приобретения товара у завода-поставщика, расходов на транспортировку и хранения материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Зачастую на оптовых и розничных рынках встречается ситуация, когда покупатель требует от продавца осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли в процентах, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен - так в основном и поступают многие розничные торговцы. Главная трудность применения этого метода - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, спроса на данный товар, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
Следует
рассмотреть ассортимент
Таблица 2 – Ассортимент продукции ООО «Практика-Центр»
Наименование | Единицы измерения | Цена поставщика, руб. | Цена продажи, руб. | Торговая наценка, % |
1 | 2 | 4 | 5 | |
Цемент | 50 | |||
Портландцемент ПЦ 400-Д20 (CEM II/A-S 42,5 N) | в 50кг мешках | 49670 | 74500 | |
Портландцемент ПЦ500-Д20 (CEM II/A-S 42,5N) | в 50кг мешках | 44960 | 67450 | |
Портландцемент бездобавочный ПЦ 500-Д0 (CEM I 42,5N) | в 50кг мешках | 50440 | 75650 | |
Шлакопортландцемент марки 400 - ШПЦ400 | в 50кг мешках | 38870 | 58300 | |
Портландцемент марки 500 с добавками ПЦ500-Д20 | в 50кг мешках | 44790 | 67180 | |
Портландцемент песчанистый ПЦП марки 400 -ПЦП400 | в 50кг мешках | 38770 | 58150 | |
Блоки из ячеистого бетона | 65 | |||
Блоки из ячеистых бетонов стеновые категория 1 для укладки на клею | м3 | 461650 | 761730 | |
Блоки из ячеистых бетонов стеновые категория 2 для укладки на клею | м3 | 445620 | 735280 | |
Блоки из ячеистых бетонов стеновые категория 3 для укладки на растворе | м3 | 421580 | 695600 | |
Блоки из ячеистых бетонов для хозяйственных построек | м3 | 365820 | 603600 | |
Листы асбестоцементные профиля 40/150 восьмиволновые "ШИФЕР" 40/150-8 неокрашенный | лист 1,75х1,13м | 37770 | 52880 | 40 |
Строительные смеси Люкс | 30 | |||
Фуга люкс серая №036 (2кг) | 2 | 13240 | 17200 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Люкс штукатурка гипсовая (30кг) | 30 | 70930 | 92200 | |
Фуга люкс белая №001 (2кг) | 2 | 10200 | 13250 | |
Люкс плюс клеевой состав (25кг) | 25 | 39850 | 51800 | |
Люкс шпатлевка белая (15кг) | 15 | 47500 | 61750 | |
Люкс клеевой состав для гипсокартона (30кг) | 30 | 63730 | 82850 | |
Строительные смеси Тайфун Мастер | 30 | |||
Тайфун Мастер №17 (25кг) для укладки камней | 25 | 21660 | 28150 | |
Тайфун Мастер №32с (25кг) Шпатлевка цементная финишная (серая) | 25 | 60770 | 79000 | |
Тайфун Мастер №35 (2кг) Строительный гипс для внутренних ремонтно-отделочных работ. | 2 | 6500 | 8450 | |
Тайфун Мастер №20 (30кг) Штукатурка гипсовая для стен и потолков. | 30 | 71000 | 92300 | |
Тайфун Мастер №10 (25 кг) Клеевой состав универсальный | 25 | 34040 | 44250 | |
Тайфун Мастер №22А (25кг) Защитно-отделочная штукатурка, белая. | 25 | 81430 | 105850 | |
Краска Sniezka | ||||
Краска акриловая. Sniezka EKO. Sniezka, Польша. 10 литров. | 10 | 130000 | 195000 | 50 |
Краска латексная высокого качества. Sniezka MAX. Sniezka, Польша. 10 литров. | 10 | 176000 | 308000 | 75 |
Краска акриловая эмульсионная. Sniezka Extra Fasadowa. Sniezka, Польша. 10 литров. | 10 | 189340 | 284000 | 50 |
Информация о работе Экономические методы управления на предприятии