Этапы процесса контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

В данной работы мы ознакомимся с основами контроля, с теми знаниями, которые покажут какой контроль, будет работать в компании верно и контролировать не только то что происходит в производственных процесса, но также может затрагивать работу персонала, улучшение внешних отношений , и даже скорость реагирования компании на различные внешние факторы.

Файлы: 1 файл

prakt.docx

— 257.44 Кб (Скачать файл)

Четвертый этап процесса контроля состоит в корректировке деятельности организации: модификации целей, пересмотре планов, перераспределении заданий, совершенствовании технологии производства и управления.

Корректировка может быть осуществлена путем улучшения значения каких-либо внутренних элементов данной организации, усовершенствования системы управления или технологических процессов. Но к этому нужно относиться весьма осторожно. Если дела в организации идут неплохо и поставленные цели в основном достигаются, лучше не вносить в ее деятельность лишних изменений. Обычно, за исключением особых случаев, те или иные отклонения далеко не всегда нарушают нормальный ход работы и не так уж значительно влияют на конечные результаты. Между тем, борьба с ними обходится недешево и ее по возможности стараются избегать.

На практике существуют два  варианта корректирующих действий. Первый заключается в устранении причин, порождающих отклонения, их ликвидации или нейтрализации; второй — в изменении стандартов, которые могут быть и ошибочными, поскольку часто устанавливаются на основе прогнозов, от которых реальная ситуация иногда существенно отличается.

 

3 Основные функции и принципы управления

Важно выявить соотношение  понятий «менеджмент», «администрирование», «руководство». Под управлением понимают систематически осуществляемое сознательное, целенаправленное воздействие людей на общественную систему в целом или на ее звенья на основе познания и использования объективных закономерностей и тенденций в интересах обеспечения оптимального функционирования, развития общества и достижения поставленных целей. Высшей, конечной целью управления является оптимизация функционирования системы, получение возможно большего полезного эффекта при наименьших усилиях и затратах. Функции управления: прогнозирование, планирование, управленческое решение, организация, регулирование и координация, контроль и оценка результатов управленческих решений.

Сущность управления раскрывается не только через его функции, но и  через принципы: 

  • единоначалия
  • мотивации
  • лидерства
  • научности
  • ответственности
  • правильности подбора и расстановки кадров
  • экономичности
  • информационной обеспеченности
  • разделения труда
  • полномочия
  • дисциплины
  • подчиненности личных интересов
  • централизации
  • скалярной цепи

Скалярная цепь – определенное количество руководящих работников

иерархической системы управления от руководителя высшего ранга до руководителя низовой структуры  управления.

Управленческие функции  выполняются с помощью специальных  инструментов управления, которые представляют собой совокупность рычагов воздействия  субъекта управления на объект. С их помощью объект можно побуждать  выполнять управленческие команды. Управленческие инструменты подразделяются на экономические (воздействие на материальные интересы членов организации), социально-психологические(создание мотивации к активной творческой деятельности), социокультурные (формирование и использование культурных традиций и норм),организационные (создание организационных связей, распределение функций, прав, обязанностей) и др.

Управление выступает более широким понятием, значащие направленное воздействие на систему или отдельные процессы, происходящие в ней, с целью изменения ее состояния или придания ей новых свойств и качеств. Понятие «управление» относится как к техническим, социотехническим, так и к социальным системам. Руководство же есть частный случай управления. Его основные отличия в том, что руководств:

  • ограничивается воздействием на людей и их общности
  • предполагает взаимодействие руководителя с подчиненными
  • призвано вызвать чью-то деятельность соответственно намерениям руководителя.

Следовательно, руководство – это произвольное (целенаправленное) воздействие на руководимых людей и их общности, которое приводит к их осознанному активному поведению и деятельности, соответственно намерениям руководителя. Поэтому руководство можно назвать управлением, но далеко не всякое управление есть руководство.

Понятия «менеджмент», «администрирование», «руководство» относятся к классу социального управления, и в этом смысле понятие менеджмента тождественно понятию социального управления. Различают три основных вида менеджмента: социально-политический, социально-экономический и социально-культурный.

Понятия «менеджмент», «администрирование»  и «руководство» могут рассматриваться  как в широком, так и в узком  смысле, а именно: управление – в широком смысле: вся система классов, отношений и явлений управления в природе и в обществе; а в узком смысле –технологическая организация объекта управления.

Менеджмент – в широком смысле: всеобщий принцип социального управления, власть и искусство управления людьми; а в узком –управление производством, деятельность по организации достижения поставленных целей;

Администрирование – в широком смысле: административно-государственное управление, социально-политический менеджмент;  
а в узком – разработка и постановка целей, определение политики организации.

Менеджмент выступает как объединяющее понятие всего социального управления, включая его составные части, уровни и звенья.

Менеджмент является процессом планирования, организации, мотивации и контроля, направленным на разработку и достижение целей социальной системы через других людей.

Для обеспечения эффективности  управления важно выявить сущность управления по целям и системного управления. Техника, при которой  руководство осуществляется на основе определения целей, очерчивания  специфических задач и сфер ответственности, представляет собой управление по целям. Оно предполагает:

  1. во-первых, установление целей и областей деятельности отдельных сотрудников благодаря точному описанию рабочих мест
  2. во-вторых, наличие компетенций для принятия решений в границах определенного круга задач, соотносимых с возможностями рабочих мест
  3. в третьих, ответственность за входящие в компетенцию сотрудников решения и самостоятельное выполнение задач.

 

При этом цели выступают  как инструмент регулирования деятельности, а акцентирование целевых компонентов  позволяет минимизировать ограничения  самостоятельности и инициативы сотрудников.

Начинаясь с глубокого  анализа стратегических возможностей организации, процесс определения  результатов заканчивается определением общих устремлений организации  и коммерческих условий их осуществления. Наиболее сложным видом техники  руководства является системное управление, при котором управление персоналом осуществляется через системное саморегулирование. При этой технике руководства все производственные процессы управляются как саморегулирующиеся системы  
в области постановки целей, их реализации, контроля и обратных связей. Причем принцип системного саморегулирования относится как ко всей организации, так и к индивидуальному выполнению задач руководителем  
и подчиненными.

В качестве элементов в  системное управление входят управление по целям и управление через делегирование. Системное управление, имея те же достоинства, что и управление по целям, позволяет еще больше «разгрузить» руководителей, еще быстрее принимать и реализовывать управленческие решения благодаря приближению их к конкретным участкам деятельности. 

 

Практическая  часть.

Первый пункт.

 

  1. Общая  характеристика предприятия

Я выбрал организацию ООО  «Фирэлек»

Продукция Legrand применяется и в жилых помещениях, и в зданиях административного сектора, и на промышленных объектах. Концентрация на одном бизнесе – электротехника – позволили Legrand занять ведущие позиции во многих странах мира в соответствующей отрасли. Лидерство Legrand на рынке обусловлено высокой культурой производства, а также крупными инвестициями в исследования и разработки новых технологий и материалов. Legrand – это 19% мирового рынка установочного электрооборудования и 15% рынка.           

Штаб-квартира компании Legrand находится во Франции. Группа Legrand производит на своих предприятиях около 130 тысяч наименований продукции и владеет более 4500 действующими патентами на изобретения. Торговый оборот компании на 2006 год составил 3,7 миллиардов евро. Legrand объединяет свыше 33000 сотрудников, работающих более чем в 60 странах мира. Среди них Франция, Италия, Германия, Испания, Россия, США, Китай, Австралия и другие.

Группа Legrand придерживается мультибрендовой политики. Бренды, входящие в Группу, дополняют друг друга и способствуют расширению предложения Группы. С другой стороны, многолетний опыт, репутация и наработки Legrand играют большую роль для других брендов Группы при продвижении их продукции на новые рынки. В России представлены торговые марки BTicino, Cablofil, Zucchini, Estap, Quintela, Anam, Sarlam, Контактор. 
                 Что касается России, то здесь Legrand – единственный производитель, предлагающий полный комплекс электрооборудования, от розеток и выключателей до сложных систем распределения и управления. В планы Группы Legrand входит продолжение стремительного и успешного развития в нашей стране. Вот как прокомментировал этот вопрос  генеральный директор Legrand в России и СНГ Фредерик Ксерри: «Где бы Legrand ни начинал работать, речь идет не о сиюминутной выгоде, а о долгосрочных перспективах. А к России Группа Legrand испытывает особенную симпатию и интерес. Мы находим российский рынок очень перспективным и инвестируем сюда много средств. Офисы Legrand открыты в 16 городах России, в Казахстане, Белоруссии, Украине. Повсюду мы стремимся создавать равноценный уровень сервиса для наших клиентов».    

Продукция Legrand разрабатывается на основе последних научных достижений и отвечает высоким стандартам европейского качества. Она любима как профессионалами-электротехниками, так и конечными потребителями, ведь она отличается простотой в установке, удобством в эксплуатации, красивым и разнообразным дизайном. Вся продукция Legrand сертифицирована на соответствие требованиям государственных стандартов. Все вышеперечисленное позволяет Legrand участвовать и одерживать победы в крупных государственных и коммерческих тендерах.

 

Цели: Продвижение продукции  концерна «Legrand» в России.

Открытие производства продукции в России.

Сотрудничество с компаниями по всей России.

Задачи: Получение лучшей позиции на рынке электрооборудования

Продвижение продукции в  регионах

Скорейшее становление бренда  «Legrand»в России.

Функции: Включает в себя разработку и предоставление электрооборудования всем слоям населения с различным уровнем дохода. Постоянное введение новых дизайнерских решений и функциональных новинок в ассортимент. Поддержание качества продукции всегда на одном уровне. Совершенствование Информационных технологий для введения новых систем и  оборудования в производство.

Основные виды деятельности:

Проектирование, Создание, Продажа  электрооборудования и электро комплектующих.

Форма собственности: Общество с ограниченной отвественностью

Наименование выпускаемой  продукции:  Распределение электроэнергии, Обеспечение качетва электроэнергии, Защитно-коммуникационное оборудование, Шкафы и щиты, Системы домашнего комфорта, установочное элекрооборудование, Электроустановочные изделия, Решения для офисов и рабочих мест, СКС, Автоматизация, Управление, Безопаность.

Стадия развития:

Рисунок 1 – Стадия развития

Организация находится на отрезке номер 3 изображенной на рисунке. Стадия развития организации называется «Зрелость».

 

  1. Внешняя и внутренняя среда организации

Рисунок 2 – Внутренняя и внешняя вреда

С левой стороны на рисунке  находится среда косвенного воздействия  с правой прямого воздействия.

Влияние факторов – Внутренней среды

На настроение коллектива. На производительность труда. На оперативность  компании. На количество информации получаемое организацией. На планирование. На правильность принятия решений. На качество вводимых улучшений.

 

Влияние факторов – Внешней  среды

На объемы продаж. На качество продукции. На быстроту работы компании.  На риски. На методы планирования. На количество и качество выпускаемой продукции. На возможность расширения компании. На вариант процветания компании или её разорения.

Характеристика элементов  внешней среды

Политика – влияет на экономическое состояние организации  за счёт налогов, законов, и подзаконных  актов.

Информация о работе Этапы процесса контроля