Этапы развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Перед данной курсовой работой стоит следующая цель – рассмотреть этапы развития менеджмента. Для решения этой цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Раскрыть содержание менеджмента, его основных понятий.
2. Охарактеризовать возникновение, формирование и содержание различных школ управления:
а) школы научного управления;
б) классической (административной) школы управления;
в) школы психологии и человеческих отношений;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..….3
1. Менеджмент. Основные понятия……………………………………...…5
1.1. Понятие управления. Виды управления…………………………...…6
1.2. Понятие менеджмент………………………………………………..…9
2. Возникновение, формирование и содержание различных школ управления…………………………………………………………………...11
2.1 Школа научного управления…………………………………………..11
2.2. Классическая (административная) школа управления……………...14
2.3. Школа психологии и человеческих отношений………………….….16
2.4. Школа науки управления (количественная школа)……………….…19
3. Менеджмент в XXI веке……………………………………………….….24
3.1. Базовые концепции нового менеджмента………………………….…24
3.2. Прогнозирование развития менеджмента в России……………….…26
Заключение…………………………………………………………………....28
Список литературы…………………………………………………………...30
Приложение А «Приоритеты и тенденции развития менеджмента»…….31

Файлы: 1 файл

Этапы развития менеджмента.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

3. Всеобщая история  менеджмента: Учеб. пос. / Под ред.  проф. Э.М. Мазура. – М.: Издат. центр  «ЕЛИМА». 2007.

4. Ефремов В.С., Москвин В.А. Менеджмент в России: что мы имеем и чего хотим? // Высшее образовании сегодня. – 2010. – N 1. – С. 44.

5. История менеджмента: Учеб. пос. / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пос. / Н.И. Кабушкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТОО «Остожье»; Мн.: ООО «Новое знание», 1999.

7. Казначевская Г.Б.  Менеджмент: Учеб. пос. / Г.Б. Казначевская. – 3-е изд. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004.

8. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пос. / А.И. Кравченко. – М.: Академ. проект, 2002.

9. Основы менеджмента:  Учеб.пос. / Под ред. Л.В. Плаховой, Т.М. Ануриной, С.А. Легостаевой. – М.: КНОРУС, 2007.

10. Попов Р.А. Антикризисное  управление: Учебник / Р.А. Попов.  – М.: Высш. шк., 2004.

11. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пос. / И.И. Семенова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

12. Теория менеджмента: Учебник / Под ред. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2009.

12. «Толковый словарь русского языка» СИ. Ожегов и Н.Ю. Шведова

13. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

14. Усольцев Е.Г. Об аксиоматической базе обобщенной модели менеджмента / Е.Г. Усольцев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – N 1. – С. 3.

15. Уткин Э.А. История менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 1997.

16. Чудновская С.Н. История менеджмента: Учебник / С.Н. Чудновская. – СПб.: Питер, 2004.

 

Приложение  А

Приоритеты и тенденции  развития менеджмента

Период

Приоритеты

Основные тенденции

Результаты

1906-

1917 гг.

Развитие систем ад-

министрирования

деятельности госу-

дарственных органов

и частных организа-

ций

Трансформация принципов  и ме-

тодов администрирования  Дея-

тельности государственного ап-

парата, систем руководства  и уп-

равления организаций  сферы

предпринимательства

Децентрализация

системы руковод-

ства, контроля ис-

полнения и ответ-

ственности аппара-

та управления

организацией

1918-

1940 гг.

Разработка и внедре-

ние основ научного

подхода к организа-

ции труда, руководст-

ва и управления

Детализация, реструктуризация и

детерминирование функций  пер-

сонала управления в  соответствии с принципами рациональной

организации

Методики научной

организации труда,

рационализации и

администрирования,

новые подходы к

управлению

1941-

1954 гг.

Глобальное подчине-

ние ресурсов всех ор-

ганизаций целям сох-

ранения государст-

венности

Абсолютная централизация, рег-

ламентация, постоянный и повсе-

местный контроль, жесткая  пер-

сональная ответственность  руко-

водителя за результаты работы

Система обеспече-

ния безусловного

достижения целей и

строгого соблюде-

ния свода требова-

ний на всех уровнях

1955-

1985 гг.

Унификация форм,

средств и методов

функционирования 

организаций и систем

руководства и 

управления

Иерархическая, многоуровневая

организация функционирования

систем и процессов управления на

основе последовательно  центра-

лизованной системы  взаимо-

действия

Объединение и 

стандартизация про-

цессов и систем ад-

министрирования в

общегосударствен-

ной программе

1986-

1999 гг.

Инновационные зако-

нодательные измене-

ния, организацион-

ные инициативы и

эксперементы

Ограничение внешних  и объеди-

нение внутренних полномочий

организаций, подразделений  и ис-

полнителей на основе либерали-

зации функционирования

Децентрализация и

либерализация про-

цессов и систем ад-

министративного

управления органи-

зацией

2000-

2009 гг.

Административная 

реформа, развитие за-

конодательно-норма-

тивного обеспечения

организации

Сопровождение исполнения ре-

шений и функционирования аппа-

рата путем регламентации  расп-

ределения ответственности, конт-

роля и стимулирования действий

Стабилизация и 

проведение систем

руководства и уп-

равления к требова-

ниям менеджмента

2010-

2020 гг.

Стабильное развитие,

ориентированное на

решение социальных

проблем общества

Смена парадигмы взаимодействия

власти, бизнеса и общества.

Ориентация на общечеловеческие

ценности и философию  их ис-

пользования в менеджменте

Сохранение нацио-

нальной экономики,

народа и создание

нормальных усло-

вий для его жиз-

недеятельности


1 Усольцев Е.Г. Об аксиоматической базе обобщенной модели менеджмента / Е.Г. Усольцев // Менеджмент в России и за рубежом. стр. 8

2 Всеобщая история менеджмента: Учеб. пос. / Под ред. проф. Э.М. Мазура. (Перикл, 490-429 г. дон. э.).  стр. 9.

3 Всеобщая история менеджмента: Учеб. пос. / Под ред. проф. Э.М. Мазура, стр11.

4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., стр. 98

5  Основы менеджмента: Учеб.пос. / Под ред. Л.В. Плаховой, Т.М. Ануриной, С.А. Легостаевой. ,стр.85.

6  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пос. / Н.И. Кабушкин., стр.172.

7   История менеджмента: Учеб. пос. / Под ред. Д.В. Валового., стр.173

8   История менеджмента: Учеб. пос. / Под ред. Д.В. Валового, стр. 189

9    Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пос. / И.И. Семенова, стр. 140

10 Всеобщая история менеджмента: Учеб. пос. / Под ред. проф. Э.М. Мазура., стр. 545

11    Всеобщая история менеджмента: Учеб. пос. / Под ред. проф. Э.М. Мазура, стр.547

12 Всеобщая история менеджмента: Учеб. пос. / Под ред. проф. Э.М. Мазура., стр. 547

13 Всеобщая история менеджмента: Учеб. пос. / Под ред. проф. Э.М. Мазура, стр. 547

14   Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. , стр. 455




Информация о работе Этапы развития менеджмента