Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:58, реферат
В настоящее время вследствие как отсутствия четкой программы выхода из кризиса всего народно-хозяйственного комплекса государства, так и предприятий различных организационно-правовых форм собственности, проблема подготовки, переподготовки, расстановки кадров, к сожалению, недооценивается, из-за отсутствия конкуренции. При этом забывается главное, что выходу из кризиса как раз и будут способствовать менеджеры высшей квалификации, владеющие главным - новым мышлением. Они будут содействовать не только совершенствованию управлением человеческими ресурсами, но укажут пути рационального использования других категорий работников, пути разработки принципиально новых мотивационных моделей, способствующих справедливой оплате, распределению социальных благ, планированию социальной карьеры.
Седьмая отличительная особенность мотивационных систем состояла в том, что ни одна из мотивационных моделей предприятий капиталистических стран не предусматривала и не предусматривает сегодня блока моральных стимулов, так как в них в основном находят отражение стимулы материальные, социально-материальные, натуральные и социальной карьеры.
Восьмая особенность в развитии мотивации состоит в том, что стимулирование рассматривалось, как правило, через призму социалистического соревнования. И думается, соревнование, если отбросить идеологические догмы, не только не изжило себя, но по-прежнему должно являться одним из движущих мотивов повышения социальной и творческой активности работников в ускорении темпов научно-технического прогресса. В противовес странам СНГ соревнование как таковое широко используется в фирмах Германии, США, Японии и других стран.
Механизм реализации каждого из блоков модели мотивации зависит, прежде всего, от желания или нежелания конкретного предприятия, а также от специфических условий, которые характерны для инженерных коллективов, где будет апробироваться данная мотивационная модель. Причем общие тенденции применения мотивационных моделей на предприятиях развитых стран свидетельствуют о том, что ни одна из мотивационных моделей не способна полностью устранить противоречия в стимулировании труда наемных работников, в том числе инженерно-управленческих. Такое положение не позволяет добиться полного развития личности и ее самореализации.
3. Мотивационные модели зарубежных стран, их сущность и содержание.
В
системах управления, которые функционируют
на предприятиях или проходят
апробацию, обязательным компонентам
предшествует соответствующая
Модель мотивации представляет собой в целостном виде набор принципов и факторов, тесно взаимосвязанных между собой, создающих предпосылки для побуждения работников предприятия (фирмы) к высокопроизводительной трудовой деятельности отдельного работника и предприятия в целом. В процессе эффективной трудовой деятельности, при правильно разработанной мотивационной модели, работник не только самореализует свои внутренние побуждения, но и удовлетворяет полностью или частично свои потребности (первичные, вторичные, ближней, дальней мотивации).
Изучение
моделей мотивации не
Из
всей гаммы разработанных
Ниже
приведены мотивационные
В
мировой практике хорошо
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Стремление
к самоосуществлению в своей
профессии; открытие и исследование
своих собственных
САМОУВАЖЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ПРИЗНАНИЕ
Самоуважение, доверие к себе, авторитет у коллег и начальников, признание личных заслуг и т.д.
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТАКТ
Любовь, дружба, групповая принадлежность, удовлетворительная атмосфера труда и т.д.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Занятость, доход, обеспечение при болезни и старости и т.д.
ОСНОВНЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ
Питание, одежда, жилье, сон, движение, продолжение рода и т.д.
Можно объединить потребности в три группы: социальные; потребности в уважении личности; потребности в самоуважении. Их можно разделить на составляющие.
Социальные потребности:
1. Предоставление
работы, которая способствовала
бы общению с другими
2. Создание
климата коллективизма в
3. Регулярное участие в принятии решений.
4. Спокойное
восприятие наличия
5. Создание
условий для повышения
Потребности в уважении личности:
1. Создание
условий работнику для
2. Привлечение
работников к разработке целей
развития предприятий и
3. Делегирование
подчиненным дополнительных
4. Обеспечение
условий для должностного
5. Объективная
оценка результатов труда и
соответствующее материальное
Потребности в самовыражении:
1. Создание
условий для развития
2. Формирование видов работ, требующих от работника максимальной отдачи.
Проблемам
мотивации отдельных индивидов
и групп работников посвящены
труды многих ученых-
Каждая
из перечисленных работ
Наличие
большого количества
1. Удовлетворительная
результативность труда
2. Удовлетворительная
результативность труда не
3. С людьми обращаются так же, как и с машинами. Продуктивность достигается путем создания таких условий труда, при которых минимизируются "помехи", обусловленные индивидуальными и социальными потребностями сотрудников.
4. Высокая
результативность труда
5. Далеко
идущее удовлетворение
В 50-х
гг. нашего столетия была
"гигиенические факторы": заработная плата, социальные блага, условия работы (физические, внешние), статус, климат на предприятии, рабочая атмосфера, обстановка, отношение к начальству и коллегам;
"мотивационные
факторы", которые, по его мнению,
достаточно эффективно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Чтобы
не допустить потерю
В
общем случае мотивация –
Любой
руководитель, если он хочет добиться
эффективной деятельности
Практически
каждый имеет собственную
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области мотивации персонала и успешно применяет их на практике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистка", 2007.
2. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2005.
3. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.
4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2002.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.
8. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2002.
9. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В.
Стратегия развития
10. Горемыкин В.А., Богомолов О.А.
Экономическая стратегия
11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.
12. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование
на предприятии Учебное
13. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 304 с.
14. Колпина Л.Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 2007.