Этапы создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 16:51, контрольная работа

Описание работы

Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный
с оценкой не всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием. В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Содержание работы

Введение .........................................................................................................................3
Организация нового предприятия .................................................................................4
Этапы создания предприятия ........................................................................................7
Заключение ...................................................................................................................10
Использованная литература .........................................................................................13

Файлы: 1 файл

Менеджмент в малом бизнесе.docx

— 31.42 Кб (Скачать файл)

МИНОБНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

Бредихина Дарья  Викторовна

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Контрольная работа по курсу  «Менеджмент в малом бизнесе»  
студентки 2-го курса заочной формы обучения.

 

 

 

 

 

 

Руководитель

_____________________

_____________________

 

 

 

 

Москва 2013

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Содержание .....................................................................................................................2 
 
Введение .........................................................................................................................3 
 
Организация нового предприятия .................................................................................4 
 
Этапы создания предприятия ........................................................................................7 
 
Заключение ...................................................................................................................10 
 
Использованная литература .........................................................................................13 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Производители отмечают, что  предпринимательство за последние  два-три года стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели. Профессионализм стал цениться выше хо связей, желание потратить, как можно больше уже сменилось  стремлением к экономии, сокращению издержек.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко  рассчитать эффективность использования  ресурсов в процессе работы фирмы. Это  объясняется тем, что в современной  экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности  человека.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах  
и возможностях.

Многие компании ведут  свою деятельность безо всяких планов.  
В начинающих ком менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени на планирование. Для менеджеров небольших компаний характерна склонность полагать, что в формальном планировании нуждаются только большие корпорации.

Даже во многих солидных компаниях менеджеры порой утверждают, что они отлично обходятся  и без формально планирования и что, следовательно, ему не стоит  придавать большого значения. Обычно менеджеры противятся составлению  письменного плана, поскольку это  требует времени. Кроме того, они  выдвигают еще один аргумент: рынок  меняется слишком быстро, поэтому  от планов нет никакой пользы, –  в конце концов, все планы будут  пылиться на полке.

Создание нового предприятия  – процесс трудоемкий, связанный  
с оценкой не всего проекта в целом, с его переосмыслением и  корректированием. В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

На начальном этапе  создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия  
и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда  
в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. После завершения регистрации и получения Свидетельства о регистрации, все сведения о новом предприятии передаются  
в Министерство финансов РФ для включения предприятия в государственный реестр предприятий.

Здесь предприятию присваиваются  код общесоюзного классификатора предприятий  и организаций.

На заключительном этапе  создания нового предприятия участники  его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после  регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие  регистрируется  
в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать  
и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо. Если предприятие создается как акционерное общество, то его учредителям предстоит также осуществление подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в котором указывают предмет, цели в сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения.

Подписавшиеся на акции обязаны  внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью же выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества.

Затем проводится учредительная  конференция. В ее задачу входит решение  следующих вопросов:

·        о создании акционерного общества (АО);

·        утверждение устава АО;

·        о размере уставного фонда после завершения подписки на акции;

·        выборы руководящих органов АО и др.

После успешного завершения учредительной конференции осуществляется регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Создание нового предприятия  предполагает ряд обязательных этапов:

– возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;

– постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;

– формирование конкретного решения об открытии своего дела  
в определенной организационно-правовой форме;

– подбор квалифицированных  и надежных соучредителей предприятия;

– определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия;

– разработка необходимых (в  зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;

– проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.

– разработка обоснованного  бизнес-плана;

– государственная регистрация  предприятия в установленном  порядке;

– постановка на учет в налоговом  органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального  предпринимателя);

– открытие в установленном  порядке в любом банке расчетных (текущих)  
и других счетов;

– заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

– получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных  видов деятельности;

– проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям и методов формирования цен на продукцию или услуги;

– заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг)  
с потребителями и др.;

– проведение необходимой  рекламной кампании товаров (услуг);

– организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций  
в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.

Несомненно, все этапы  создания собственного дела крайне важны, но решающий – это обоснование  предпринимательской идеи, поскольку  именно на этом этапе выявляется экономический  интерес (мотивы) предпринимателей  
в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное – идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность  
и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем  
– организация процесса по ее удовлетворению.

Идея материализуется  в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе  создания собственного дела целесообразно  оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются  стратегические и тактические цели, осуществляются количественные рас  четы определенных показателей функционирования малого предприятия.

Важный этап создания малого предприятия – решение вопроса  о финансах, которые необходимы для  формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где  взять денежные средства, необходимые  для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма  рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые  
в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг.

На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия  
в аренду недвижимости, получения необходимой информации, использования новых технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех необходимых условий для функционирования предприятия  
и получения прибыли.

Данный этап реализуется  посредством разработки проектов от дельных разделов бизнес-плана, который  получает окончательное формирование  
(и экспертную оценку) при завершении создания собственного малого предприятия.

На предыдущих стадиях  предприниматель (совместно с партнерами) должен принять решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых предприятий в определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если ее нет, предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты), макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют:

– месторасположение, наличие  инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное  отношение к предпринимателям местных  органов самоуправления.

Большое (если не определяющее) значение играет скорость оборота вложенных  при создании собственного дела средств.

Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов (в зависимости  от организационно-правовой формы  
и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно-правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами

Информация о работе Этапы создания предприятия