Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 16:51, контрольная работа
Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный
с оценкой не всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием. В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Введение .........................................................................................................................3
Организация нового предприятия .................................................................................4
Этапы создания предприятия ........................................................................................7
Заключение ...................................................................................................................10
Использованная литература .........................................................................................13
МИНОБНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Бредихина Дарья Викторовна
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Контрольная работа по курсу
«Менеджмент в малом бизнесе»
студентки 2-го курса заочной формы обучения.
Руководитель
_____________________
_____________________
Москва 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание ...................
Введение ..............................
Организация нового предприятия ..............................
Этапы создания предприятия ..............................
Заключение ..............................
Использованная литература ..............................
ВВЕДЕНИЕ
Производители отмечают, что предпринимательство за последние два-три года стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели. Профессионализм стал цениться выше хо связей, желание потратить, как можно больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек.
Каждый предприниматель,
начиная свою деятельность, должен
ясно представлять потребность на перспективу
в финансовых, материальных, трудовых
и интеллектуальных ресурсах, источниках
их получения, а также уметь четко
рассчитать эффективность использования
ресурсов в процессе работы фирмы. Это
объясняется тем, что в современной
экономике именно фирмы производят
основную массу товаров и услуг,
которые удовлетворяют
В рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и систематизировать информацию
как о состоянии целевых
и возможностях.
Многие компании ведут
свою деятельность безо всяких планов.
В начинающих ком менеджеры обычно настолько
заняты, что у них не остается времени
на планирование. Для менеджеров небольших
компаний характерна склонность полагать,
что в формальном планировании нуждаются
только большие корпорации.
Даже во многих солидных
компаниях менеджеры порой
Создание нового предприятия
– процесс трудоемкий, связанный
с оценкой не всего проекта в целом, с его
переосмыслением и корректированием. В наше время
все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской
деятельностью и получать прибыль в рыночной
среде, должен иметь хорошо продуманный
и всесторонне обоснованный детальный
план – документ, определяющий стратегию
и тактику ведения бизнеса, выбор цели,
техники, технологии, организации производства
и реализации продукции. Наличие хорошо
разработанного плана позволяет активно
развивать предпринимательство, привлекать
инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
ОРГАНИЗАЦИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
На начальном этапе
создания нового предприятия определяется
состав учредителей и разрабатываются
учредительные документы: устав предприятия
и договор о создании и деятельности предприятия
с указанием его организационно-правовой
формы. Наряду с этим оформляется протокол
№1 собрания участников общества о назначении
директора и председателя ревизионной
комиссии. Затем открывается временный
счет в банке, куда
в течение 30 дней после регистрации предприятия
должно поступить не менее 50% уставного
капитала. Далее предприятие регистрируется
по месту своего учреждения в местном
органе власти. После завершения регистрации
и получения Свидетельства о регистрации,
все сведения о новом предприятии передаются
в Министерство финансов РФ для включения
предприятия в государственный реестр
предприятий.
Здесь предприятию присваиваются код общесоюзного классификатора предприятий и организаций.
На заключительном этапе
создания нового предприятия участники
его полностью вносят свои вклады
(не позднее чем через год после
регистрации), открывают постоянный
расчетный счет в банке, предприятие
регистрируется
в районной налоговой инспекции, заказывает
и получает круглую печать
и угловой штамп. С этого момента предприятие
функционирует как самостоятельное юридическое
лицо. Если предприятие создается как
акционерное общество, то его учредителям
предстоит также осуществление подписку
на акции. При открытой подписке учредители
публикуют извещение о предстоящей подписке,
в котором указывают предмет, цели в сроки
деятельности будущего акционерного общества,
состав учредителей и дату проведения
учредительной конференции, намечаемый
размер уставного фонда, количество и
виды акций, их номинальную стоимость,
сроки начала и окончания подписки на
акции и другие требуемые сведения.
Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью же выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества.
Затем проводится учредительная конференция. В ее задачу входит решение следующих вопросов:
· о создании акционерного общества (АО);
· утверждение устава АО;
· о размере уставного фонда после завершения подписки на акции;
· выборы руководящих органов АО и др.
После успешного завершения
учредительной конференции
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов:
– возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;
– постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;
– формирование конкретного
решения об открытии своего дела
в определенной организационно-правовой
форме;
– подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия;
– определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия;
– разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;
– проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.
– разработка обоснованного бизнес-плана;
– государственная регистрация предприятия в установленном порядке;
– постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя);
– открытие в установленном
порядке в любом банке
и других счетов;
– заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
– получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
– проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям и методов формирования цен на продукцию или услуги;
– заключение договоров поставки,
купли-продажи товаров (услуг)
с потребителями и др.;
– проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
– организация учета доходов
и расходов и хозяйственных операций
в соответствии с нормативными документами
Минфина РФ и др.
Несомненно, все этапы
создания собственного дела крайне важны,
но решающий – это обоснование
предпринимательской идеи, поскольку
именно на этом этапе выявляется экономический
интерес (мотивы) предпринимателей
в осуществлении конкретных видов деятельности
(конкретных товаров, работ, услуг, информации,
технологий и др.), но главное – идея должна
быть реализована в те результаты, которые
будут признаны рынком. Будущий предприниматель
не должен исходить только из идеи «Я могу
произвести товар» или идеи «Этот товар
нужен потребителям». А нужен ли он? Идея
должна базироваться на простом и важнейшем
рыночном принципе: найти потребность
и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной
потребности, а затем
– организация процесса по ее удовлетворению.
Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные рас четы определенных показателей функционирования малого предприятия.
Важный этап создания малого
предприятия – решение вопроса
о финансах, которые необходимы для
формирования уставного (складочного)
капитала, т.е. решение вопроса, где
взять денежные средства, необходимые
для создания собственного предприятия,
а значит, для приобретения сырья,
материалов, энергии, топлива, найма
рабочей силы и других факторов производства.
Источниками средств могут быть собственные
накопления, средства, взятые
в долг у родственников, знакомых, в банках;
средства будущих потребителей; средства,
полученные от выпуска и реализации ценных
бумаг.
На этом этапе определяются
возможности приобретения или взятия
в аренду недвижимости, получения необходимой
информации, использования новых технологий
и др. На этом этапе определяются конкретные
цели по созданию всех необходимых условий
для функционирования предприятия
и получения прибыли.
Данный этап реализуется
посредством разработки проектов от
дельных разделов бизнес-плана, который
получает окончательное формирование
(и экспертную оценку) при завершении создания
собственного малого предприятия.
На предыдущих стадиях
предприниматель (совместно с партнерами)
должен принять решение о выборе
организационно-правовой формы малого
предприятия исходя из предполагаемых
целей, финансово-экономических
– месторасположение, наличие инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления.
Большое (если не определяющее) значение играет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств.
Важную роль в процессе
создания собственного дела играет разработка
учредительных документов (в зависимости
от организационно-правовой формы
и числа учредителей), устанавливающих
фактически весь механизм функционирования
предприятия. Будущий предприниматель
при разработке устава и (или) учредительного
договора должен руководствоваться положениями
Гражданского кодекса РФ, положениями
федеральных законов об отдельных организационно-правовых
формах предпринимательства и другими
нормативными актами