Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 01:31, контрольная работа
Менеджмент и корпоративная культура взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.
Введение………………………………………………………………………......3.
1 Корпоративная этика как элемент организационной культуры организации……………………………………… ………………........................5.
2 Этические аспекты в управлении этической культурой и их современные подходы……………………………………………………………….………......7.
3 Формирование и поддержание корпоративной культуры………………….13. 4 Элементы и методы управления корпоративной культурой……...………..15.
5 Проблемы управления корпоративной культурой………………………….19. Вывод………………………………………………………………………….....21.
Список используемой литературы…………………………………………..…22.
Методы |
Элементы методов/содержание |
Роль руководства |
1. Декларируемые менеджментом лозунги |
а) миссия; б) цели; в) правила; г) принципы |
руководитель как созидательная сила (основоположник) |
2. Ролевое моделирование |
а) отношения менеджер — подчиненный; б) коммуникации |
Руководитель — пример для подражания |
3. Внешняя символика |
а) система поощрений; б) статусная символика |
Дистанция руководитель —подчиненный |
4. Истории, легенды, мифы и обряды |
Основные темы мифов и легенд: а) Босс тоже человек? б) Как отреагирует шеф на промах? Типы обрядов: а) обряд продвижения; б) обряд ухода; в) обряд усиления; г) обряд обновления; д) обряд разрешения конфликта; е) обряд единения. |
Поведение руководителя — предмета, мифов, легенд. Руководитель — основное действующее лицо. |
5. Предмет постоянного внимания менеджмента |
а) церемонии; б) стиль управления |
Руководитель — законодатель |
6. Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях |
а) ценности; б) нормы |
Деятельность руководителя |
7. Кадровая политика |
а) принятие на работу; б) продвижение; в) увольнение |
Работа руководителя с персоналом |
Не смотря ни на что существуют и проблемы управления корпоративной культурой, которые сгруппированы по двум направлениям: проблемы внешней адаптации и выживания и проблемы внутренней интеграции.
Выделяются четыре основных подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации:
- игнорируется культура, серьезным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии;
- система управления подстраивается под существующую в организации культуру. Этот подход строится на признании имеющихся барьеров, создаваемых культурой для выполнения желаемой стратегии, и выработке альтернатив по обходу этих препятствий без внесения серьезных изменений в саму стратегию;
- делаются попытки изменить культуру таким образом, чтобы она подходила для выбранной стратегии. Это наиболее трудный подход, занимающий много времени и требующий значительных ресурсов. Однако бывают такие ситуации, когда он может быть основным для достижения долговременного успеха;
- изменяется стратегия с целью ее подстраивания под существующую культуру.
В результате можно сделать вывод о том, что все усилия компании должны быть предприняты для минимизации возникающего риска. Когда этого нельзя избежать по причине структурных изменений в отрасли, в которой действует компания, либо из-за серьезных трудностей в ее работе, то может использоваться комбинация трех последних подходов для выведения «культурного» риска на допустимый уровень.
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие вывод, что этика в управление корпоративной культурой представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся устои, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.
Этика в управлении играет важную роль в построении деловых отношений. Этика занимается конкретизацией общечеловеческих моральных норм и принципов применительно к данным ситуациям, для отдельных групп людей с учетом специфики их жизнедеятельности. Этика аккумулирует в себе взаимодействие этической теории, моральной жизни и нравственного воспитания личности и ведет к усилению и развитию организаций и сотрудников в целом. Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная этическая работа с персоналом организации может принести какие либо достойные плоды.
Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям – читай, развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.
Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников. Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции ит.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного к этике и целям организации, не сможет ни один руководитель.
Информация о работе Этические аспекты управления корпоративной культурой