Этические обязанности руководителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

Мораль (от лат. mores - обычаи, нравы - произошло mora lis - правильный, нравоучительный) представляет собой важнейший объективно действующий общественный институт, который регулирует поведение и деятельность людей. Одновременно мораль характеризует форму общественного сознания и вид особых общественных отношений, называемых моральными отношениями. Мораль представляет предмет изучения этики.
Категория «мораль» используется для выражения системы принципов правильного поведения человека в обществе. В работе Ю.Ю. Петрунина и В.К. Борисова мораль определена как социальный институт, состоящий из системы стандартов, признанных и разделяемых членами культурной общности. Мораль передается в культурных и институциональных рамках от поколения к поколению, от группы к группе, от индивида к индивиду и имеет объективный статус.

Содержание работы

Мораль и этика……………………………………………..………3-4
Универсальная этика……………………………………...................4
Профессиональная этика…………………………………......……4-7
Этическая роль менеджеров в организации…………..…………..7-8
Власть и подчинение………………………………………………..9-10
Этические обязанности руководителей…………………………11-12
Библиографический список…………………………………………..13

Файлы: 1 файл

менеджментПолякова.docx

— 27.24 Кб (Скачать файл)

Приказ следует использовать в  случаях чрезвычайной ситуации и  для нерадивых.

Просьба в рядовых ситуациях, когда отношения между руководителем и подчиненным основаны на доверии.

Вопрос лучше применять при  необходимости обсуждения, как лучше  выполнить работу.

Форма «добровольца» используется в ситуации, когда работу выполнять  никто не хочет, однако она должна быть выполнена.

Между руководителем и подчиненным  должны формироваться, с одной стороны, этические обязанности, а с другой - черты, присущие хорошим подчиненным.

3.1. Этические обязанности руководителей.

Руководители должны быть образцом нравственного поведения.

Руководители несут ответственность  за перспективы возглавляемой ими  организации.

Руководители должны постоянно  информировать подчиненных о  своих намерениях.

Руководители ответственны за формирование слаженно работающего коллектива, основанного  на высоком уровне доверия друг к  другу

Руководители отвечают за создание обстановки, поощряющей развитие личности и творчества.

С другой стороны, черты, присущие хорошим  подчиненным, следующие.

Создают атмосферу взаимного стремления к выполнению поставленных задач.

Достаточно уверены в себе, корректны  с оппонентами и исполняют  приказы без преданного пристрастия.

Не стремятся занять место других членов организации, вносят свой опыт, умение и знания в работу коллектива.

Верны своему начальнику и целям  коллектива, сохраняя при этом способности  конструктивной критики.

Если становится очевидным невозможность  поддержания ценностей и целей  коллектива, то они уходят из организации.

Этика власти подчинения затрагивает  широкий круг вопросов, среди которых  существуют проблемы служебных разоблачений, работающих женщин, выгодных связей, соотношения этики бизнеса и административной этики и др.

Для повышения этичности поведения  руководителей и подчиненных  в организации рекомендуются  следующие мероприятия.

Разрабатывать этический кодекс, содержащий систему общих ценностей и  правил этики, которых должны придерживаться ее сотрудники.

Составлять и распространять так  называемые «Карты этики», в которых  содержится конкретизация кодекса  организации для каждого сотрудника (группы сотрудников).

Обучать этичному поведению путем  встраивания этики как предмета в курсы обучения будущих специалистов, послевузовского образования.

Прибегать к этическим консультациям  в тех случаях, когда проблемы организации не могут быть решены силами внутри организации из-за сложности  и противоречивости ситуации, связанной  с конкретными дилеммами, или  по другим причинам.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Аганбегян А.Г., Раппопорт B.C., Речин В.Д. и др. Клуб директоров: опыт программно-целевого управления предприятиями. М.: Экономика, 2009.
  2. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах / Пер. с англ. -- М: Экономика, 2011.
  3. Афанасьев B.C., Баглай М.В., Беляев А.А. и др. Социальный менеджмент: Учебник. -- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.
  4. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. -- М.: ИНФРА-М, 2009.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. -- М.: Гардарика, 2008.
  6. Вудкок. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика/ Пер. с англ. -- М.: Дело, 20011.

 


Информация о работе Этические обязанности руководителей