Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:37, контрольная работа
Мораль (от лат. mores - обычаи, нравы - произошло mora lis - правильный, нравоучительный) представляет собой важнейший объективно действующий общественный институт, который регулирует поведение и деятельность людей. Одновременно мораль характеризует форму общественного сознания и вид особых общественных отношений, называемых моральными отношениями. Мораль представляет предмет изучения этики.
Категория «мораль» используется для выражения системы принципов правильного поведения человека в обществе. В работе Ю.Ю. Петрунина и В.К. Борисова мораль определена как социальный институт, состоящий из системы стандартов, признанных и разделяемых членами культурной общности. Мораль передается в культурных и институциональных рамках от поколения к поколению, от группы к группе, от индивида к индивиду и имеет объективный статус.
Мораль и этика……………………………………………..………3-4
Универсальная этика……………………………………...................4
Профессиональная этика…………………………………......……4-7
Этическая роль менеджеров в организации…………..…………..7-8
Власть и подчинение………………………………………………..9-10
Этические обязанности руководителей…………………………11-12
Библиографический список…………………………………………..13
Приказ следует использовать в случаях чрезвычайной ситуации и для нерадивых.
Просьба в рядовых ситуациях, когда отношения между руководителем и подчиненным основаны на доверии.
Вопрос лучше применять при необходимости обсуждения, как лучше выполнить работу.
Форма «добровольца» используется в ситуации, когда работу выполнять никто не хочет, однако она должна быть выполнена.
Между руководителем и подчиненным должны формироваться, с одной стороны, этические обязанности, а с другой - черты, присущие хорошим подчиненным.
3.1. Этические обязанности руководителей.
Руководители должны быть образцом нравственного поведения.
Руководители несут
Руководители должны постоянно информировать подчиненных о своих намерениях.
Руководители ответственны за формирование слаженно работающего коллектива, основанного на высоком уровне доверия друг к другу
Руководители отвечают за создание обстановки, поощряющей развитие личности и творчества.
С другой стороны, черты, присущие хорошим подчиненным, следующие.
Создают атмосферу взаимного стремления к выполнению поставленных задач.
Достаточно уверены в себе, корректны с оппонентами и исполняют приказы без преданного пристрастия.
Не стремятся занять место других членов организации, вносят свой опыт, умение и знания в работу коллектива.
Верны своему начальнику и целям коллектива, сохраняя при этом способности конструктивной критики.
Если становится очевидным невозможность поддержания ценностей и целей коллектива, то они уходят из организации.
Этика власти подчинения затрагивает широкий круг вопросов, среди которых существуют проблемы служебных разоблачений, работающих женщин, выгодных связей, соотношения этики бизнеса и административной этики и др.
Для повышения этичности поведения руководителей и подчиненных в организации рекомендуются следующие мероприятия.
Разрабатывать этический кодекс, содержащий систему общих ценностей и правил этики, которых должны придерживаться ее сотрудники.
Составлять и распространять так
называемые «Карты этики», в которых
содержится конкретизация кодекса
организации для каждого
Обучать этичному поведению путем встраивания этики как предмета в курсы обучения будущих специалистов, послевузовского образования.
Прибегать к этическим консультациям в тех случаях, когда проблемы организации не могут быть решены силами внутри организации из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными дилеммами, или по другим причинам.
Список использованной литературы