Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:55, контрольная работа
В некоторых крупных организациях планирование осуществляет плановый комитет, членами которого обычно бывают руководители подразделений, а также плановый отдел и его структуры на местах. Деятельность плановых органов координируется первым лицом либо его заместителем.
К графическим относится и метод планирования Паттерн. Суть метода состоит в том, что на основе прогноза развития объекта планирования строится «дерево» целей и подцелей. Для каждой их них эксперты устанавливают «вес», коэффициенты относительной важности (значимости).
Математические методы
планирования сводятся к расчетам на
основе различного рода моделей. К простейшим
моделям относятся
Методы линейного
· выбрать технологии, позволяющие получить необходимый объем продукции при наименьшем расходе сырья и материалов;
· загрузить оборудование, выполняющее несколько видов работ, так, чтобы при этом достигалась наибольшая выработка;
· составить маршруты движения транспорта, позволяющие, с одной стороны, наиболее полно обслужить всех клиентов, а с другой стороны сделать это при минимальных затратах и пр.
Возможности применения различных методов планирования имеют свои границы. Эти границы, во-первых, определяются современной НТР, которая вызывает столь стремительные изменения в организации и среде, что поспеть за ними планирование попросту не успевает. Во-вторых, нехваткой времени, связанной с тем, что плановые расчеты весьма длительны и трудоемки. В-третьих, бюрократизмом и инерционностью самих сотрудников, их боязнью новшества.
Полностью перечисленные ограничения устранить нельзя, но можно их существенно ослабить путем уменьшения жесткости и схематичности составления планов, их ориентацией на ключевые цели и задачи, конкретизацией и приближением к нуждам практики.
Вопрос № 2. Приведите пример региональной стратегии из российской (стратегия субъекта РФ) или зарубежной практики стратегического планирования и проанализируйте ее с точки зрения современной методологии стратегического планирования: миссия, цели, задачи, структура, направления, методы, уровень, этапы, девиз и т.д. Сделайте аналитические выводы.
Полномочия Российской
Федерации в сфере
К полномочиям Российской
Федерации в сфере государствен
установление общих
принципов организации и
установление порядка осуществления процесса государственного стратегического планирования;
определение целей социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетов социально-экономической политики, а также способов и источников финансирования достижения целей;
формирование комплексов мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, с указанием объемов и источников их финансирования;
установление требований к содержанию документов государственного стратегического планирования, порядка их разработки, рассмотрения и утверждения;
установление порядка координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного стратегического планирования;
разработка и рассмотрение проектов документов государственного стратегического планирования, утверждение документов государственного стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне;
методическое обеспечение разработки документов государственного стратегического планирования;
стратегический контроль социально-экономического развития Российской Федерации;
иные полномочия в области государственного стратегического планирования, отнесенные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами к полномочиям Российской Федерации.
В августе 2010 года на заседании
Правительства Свердловской области
одобрена Стратегия социально-
Этапы разработки Стратегии 2020 включали:
?оценку достигнутого
уровня развития экономики
?постановку стратегических целей с учетом основных вызовов предстоящего периода;
?определение возможных
сценариев долгосрочного
?определение направлений, способов и этапов достижения поставленных целей;
?формирование целей, приоритетов и основных задач долгосрочной экономической политики, целевых индикаторов по основным видам деятельности экономики;
?определение параметров,
целей и задач
?выработку механизмов реализации Стратегии.
Обсуждение проекта Стратегии 2020 происходило в несколько этапов:
19.08.2010 Расширенное заседание
правления Совета
20.08.2010 Собрание областного профсоюзного актива
21.08.2010 Обсуждение в Уральском отделении РАН
.08.2010 Заседание Президиума
Свердловского областного
Организационные механизмы реализации стратегии включают:
) вовлечение в процесс
как выработки, так и
) всемерное использование
механизмов социального
стратегический планирование исполнительный власть
3) создание программного
совета по реализации
) создание комиссий по реализации стратегии развития в территориальном (муниципальные образования, управленческие округа Свердловской области) и отраслевом разрезах;
) создание координационного
совета по промышленному
) регулярное рассмотрение
хода реализации стратегии на
заседаниях Правительства
Главной целью долгосрочного развития области определено обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении.
В Стратегии-2020 рассмотрено несколько сценариев долгосрочного развития области (инерционный, инновационный, оптимистичный), базирующихся на вариантности инвестиционной активности экономических субъектов, развития высокотехнологичных отраслей, изменения конъюнктуры мировых товарных рынков (нефти, металлов).
В соответствии с решением Правительства области за основу взят инновационный сценарий развития. Он позволит к 2020 году изменить структуру экономики области, формировать региональный бюджет, позволяющий решать задачи создания комфортных условий для жизни, соответствующих стандартам развитых европейских стран.
Основные количественные показатели социально-экономического развития Свердловской области к 2020 году:
) среднегодовой темп роста валового регионального продукта -111,3%;
) среднедушевое производство
валового регионального
) накопленные инвестиции за период с 2010 по 2020 год - 7,4 трлн. рублей;
) увеличение доли
) среднемесячная заработная плата - 54 тыс. рублей (в ценах 2009 г.);
) увеличение доли устойчивого среднего класса до 70 процентов в общей численности населения Свердловской области.
Стратегией-2020 заданы основные параметры уровня жизни, соответствующие среднему классу.
При обеспечении соответствия 100% жилья европейским стандартам обеспеченность жильем в 2020 году должна достигнуть 33,7 м2 на человека.
В здравоохранении - снижение потребности в объемах стационарной помощи за счет опережающего развития первичного звена (число койко-дней на одного жителя сократится с 3,1 в 2009 г. до 2,5 в 2020 г. при одновременном росте числа амбулаторных посещений врача с 8,9 до 9,5), повышение уровня удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи до 90 %.
Нужно обеспечить 100 % детей местами в общеобразовательных школах, оснащенных современной техникой и учебными пособиями, в первую смену и в пределах транспортной доступности, детей дошкольного возраста - местами в детских садах, что потребует строительства новых детсадов на 106 тыс. мест.
Требуется построить и реконструировать около 500 учреждений культуры для достижения нормативного уровня обеспеченности населения.
Чтобы каждый третий житель области
имел возможность систематически заниматься
физической культурой и спортом,
обеспеченность спортивными сооружениями
должна составить (в процентах к
социальному нормативу
Уровень газификации природным газом должен составить как минимум 72,5 %, в том числе в сельской местности - 43 %.
Все население области должно быть обеспечено питьевой водой стандартного качества, ликвидированы несанкционированные свалки, созданы производства по переработке бытовых отходов.
Ежегодное снижение на 2-3 % уровня преступности.
Одним из механизмов реализации областной Стратегии-2020 является наличие стратегических документов развития в каждом муниципальном образовании.
При разработке долгосрочной стратегии необходимо применение принципиально новых методов прогнозирования. Не простая экстраполяция, а определение перспективной структуры экономики, эффективной структуры занятости.
Главные задачи, стоящие перед разработчиками стратегий, - это:
определить пути достижения целевых
установок долгосрочного
выявить диспропорции и ограничения в развитии территории (отрасли), возникающие при реализации целевых установок, и проработать механизмы их решения, включая создание новых производств;
разработать инвестиционную политику, направленную на развитие территории и ликвидацию диспропорций.
Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2010 г. № 1043-ПП содержало поручение исполнительным органам государственной власти Свердловской области: до 1 декабря 2010 года сформировать отраслевые экспертные группы по реализации Стратегии-2020 с участием представителей академической, вузовской, отраслевой науки и организаций соответствующего вида деятельности. В их задачи в соответствии с планом по разработке новых и изменению действующих стратегических документов Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2010 г. № 873-ПП «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года» также входит разработка новых и корректировка действующих стратегических и программных документов, обоснование стратегических направлений и задач развития соответствующих отраслей на период до 2020 года, в том числе формирование зон опережающего развития («точек роста»).