Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:40, контрольная работа
Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:
- наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
- наличие по крайней мере одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
- наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Для достижения целей и выполнения миссии каждая организация должна обладать ресурсами: финансы, материальные, технические, интеллектуальные, информационные, трудовые (люди – основной ресурс) и т.д.
1.Элементы организации и процессы управления.
2.Понятие организации.
3.Концепция жизненного цикла.
4.Общие характеристики организации (внешняя и внутренняя среда организации, формальная и не формальная организация).
5.Уровни управления (объекты и субъекты).
Конспект на тему.
«Эволюция менеджмента»
1.Элементы организации и
2.Понятие организации.
3.Концепция жизненного цикла.
4.Общие характеристики
5.Уровни управления (объекты и субъекты).
1.Элементы организации и процессы управления.
Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:
- наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
- наличие по крайней мере одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
- наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Для достижения целей и выполнения миссии каждая организация должна обладать ресурсами: финансы, материальные, технические, интеллектуальные, информационные, трудовые (люди – основной ресурс) и т.д.
2.Понятие организации.
Организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Существуют, важные фундаментальные различия, которые приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций
Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
Классификация организаций по организационно-правовым формам
1.Коммерческие организации:
2.Некоммерческие организации:
2. Концепция жизненного цикла организации.
"Жизнь" организации подобна жизни человека, времени существования любого предмета труда или услуги. Она имеет свои фазы и особенности развития.
Согласно концепции жизненного цикла организации вся ее деятельность проходит ряд стадий начиная с рождения, расцвета вплоть до прекращения существования или коренной модернизации.
1 - рождение организации. Для нее характерны: определение главной цели, заключающейся в выживании; кризис стиля руководства (руководство одним лицом); основная задача - выход на рынок; организация труда - стремление к максимальному увеличению прибыли.
2 - детство и юность. Отличительные особенности: главная цель - кратковременная прибыль и ускоренный рост; выживание за счет жесткого руководства; основная задача - укрепление и захват своей части рынка; организация труда - планирование прибыли, увеличение жалования и заслуг.
3 - зрелость. Главная цель - систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа; эффект руководства за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство); основная задача - рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов; организация труда - разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат.
4 - старение организации. По сути это высшая ступень зрелости. Главная цель в развитии организации - сохранить достигнутые результаты (остаться на "завоеванных" позициях); в области руководства эффект достигается за счет координации действий; основная задача - обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участия в прибылях.
5 - возрождение организации. Главная цель на этой фазе развития состоит в обеспечении оживления по всем функциям; ее рост - за счет коллективизма; главная задача - омолаживание; в области организации труда - внедрение НОТ, коллективное премирование.
3.Общие характеристики организации. (внутренняя и внешняя среда).
К общим характеристикам организации относятся: ресурсы, зависимость от внешней среды, горизонтальное разделение труда, вертикальное разделение труда, необходимость управления
а) Ресурсы. Для достижения
результатов цели всякой
Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
б) Зависимость от внешней
среды. Одной из самых
Термин "внешняя среда" включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.
в) Горизонтальное разделение
труда. Разделение всей работы
на составляющие компоненты
г) Вертикальное разделение
труда. Поскольку работа в
Деятельность по
Внешняя среда характеризуется:
1) генеральной средой (средой косвенного воздействия):
- международная;
- законодательная или
- экономическая;
- социо-культурная;
- технологическая;
2) функциональной средой (средой прямого воздействия):
- рынок труда;
- конкуренты;
- поставщики;
- потребители
- государственные организации,
регулирующие хозяйственную
Внутренняя среда включает в себя цели, выполнение определённых задач, структуру организации, технологию, трудовые ресурсы, т.е. контролируемые и регулируемые ситуационные факторы внутри организации
1 Цель конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа работающих вместе людей. В ходе работы руководство разрабатывает цели и доводит их до сотрудников организации, и этот процесс имеет большое значение, так как дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность. У организаций существуют разнообразные цели, и их сущность во многом зависит от типа организации.
3.Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Задачи традиционно делятся на три категории:
4.Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование.
5. Люди являются центральным звеном в любой системе управления Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:
Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые из них:
а)Способности
человека.
4. Субъекты и объекты управления.
Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие. Руководителем может быть как формальный, так и неформальный лидер коллектива. В свою очередь, субъект управления может быть и объектом у правления, для вышестоящих руководителей.
Объект управления — это отдельная личность или группа, которая может быть объединена в какое-либо структурное подразделение и на которую оказывается управленческое воздействие. В настоящее время все больше распространяется идея партиципативного менеджмента, т. е. такого управления делами организации, когда в разработке и принятии наиболее важных решений участвуют все члены организации, в том числе и рядовые. В этом случае объекты управления становятся его субъектами.
Таким образом, центральная фигура в управленческом процессе — человек, который может выступать и как субъект, и как объект.