Эволюция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:
- наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
- наличие по крайней мере одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
- наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Для достижения целей и выполнения миссии каждая организация должна обладать ресурсами: финансы, материальные, технические, интеллектуальные, информационные, трудовые (люди – основной ресурс) и т.д.

Содержание работы

1.Элементы организации и процессы управления.
2.Понятие организации.
3.Концепция жизненного цикла.
4.Общие характеристики организации (внешняя и внутренняя среда организации, формальная и не формальная организация).
5.Уровни управления (объекты и субъекты).

Файлы: 1 файл

Элементы организации и процессы управления.docx

— 23.72 Кб (Скачать файл)

                   Конспект на тему. 

 

               «Эволюция менеджмента»

                                      План:

1.Элементы организации и процессы  управления.

2.Понятие организации.

3.Концепция жизненного цикла.

4.Общие характеристики организации  (внешняя и внутренняя среда организации, формальная и не формальная  организация).

5.Уровни управления (объекты и субъекты).

 

     1.Элементы организации  и процессы управления.

    Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.

    Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

- наличие не менее двух людей,  которые считают себя частью  этой группы;

- наличие по крайней мере одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;

- наличие членов группы, которые  намеренно работают вместе, чтобы  достичь значимой для всех  цели.

     Для достижения целей и выполнения миссии каждая организация должна обладать ресурсами: финансы, материальные, технические, интеллектуальные, информационные, трудовые (люди – основной ресурс) и т.д.

                              2.Понятие организации.   

       Организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться.                                          Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

     Существуют, важные фундаментальные различия, которые приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций

      Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.

     Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

     Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

      Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

     Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.

Классификация организаций по организационно-правовым формам

1.Коммерческие организации:

  • хозяйственные товарищества и общества хозяйственные товарищества полное товарищество
  • товарищество на вере
  • хозяйственные общества акционерное общество открытое АО
  • закрытое АО
  • общество с ограниченной ответственностью
  • общество с дополнительной ответственностью 
  • Производственный кооператив (артель)
  • Государственные и муниципальные предприятия На праве хозяйственного ведения
  • На праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) 

2.Некоммерческие организации:

  • Потребительский кооператив (союз, общество)
  • Фонды
  • Общественные и религиозные организации (объединения)
  • Учреждения
  • Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

                  2. Концепция жизненного цикла организации.

          "Жизнь" организации подобна жизни человека, времени существования любого предмета труда или услуги. Она имеет свои фазы и особенности развития.

       Согласно концепции жизненного цикла организации вся ее деятельность проходит ряд стадий начиная с рождения, расцвета вплоть до прекращения существования или коренной модернизации.

1 - рождение организации. Для нее характерны: определение главной цели, заключающейся в выживании; кризис стиля руководства (руководство одним лицом); основная задача - выход на рынок; организация труда - стремление к максимальному увеличению прибыли.

2 - детство и юность. Отличительные особенности: главная цель - кратковременная прибыль и ускоренный рост; выживание за счет жесткого руководства; основная задача - укрепление и захват своей части рынка; организация труда - планирование прибыли, увеличение жалования и заслуг.

3 - зрелость. Главная цель - систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа; эффект руководства за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство); основная задача - рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов; организация труда - разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат.

 4 - старение организации. По сути это высшая ступень зрелости. Главная цель в развитии организации - сохранить достигнутые результаты (остаться на "завоеванных" позициях); в области руководства эффект достигается за счет координации действий; основная задача - обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участия в прибылях.

5 - возрождение организации. Главная цель на этой фазе развития состоит в обеспечении оживления по всем функциям; ее рост - за счет коллективизма; главная задача - омолаживание; в области организации труда - внедрение НОТ, коллективное премирование.

 

3.Общие характеристики  организации.  (внутренняя и внешняя среда).

       К общим характеристикам организации относятся: ресурсы, зависимость от внешней среды, горизонтальное разделение труда, вертикальное разделение труда, необходимость управления

 а) Ресурсы. Для достижения  результатов цели всякой организации  включают преобразования ресурсов.

    Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

 б) Зависимость от внешней  среды. Одной из самых значимых  характеристик организации является  ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может  быть "островом в себе". Все  организации полностью зависимы  от окружающего нас мира, который  называется внешней средой, как  в отношении своих ресурсов, так  и в отношении потребителей, пользователями  их результатами.

    Термин "внешняя среда" включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.

 в) Горизонтальное разделение  труда. Разделение всей работы  на составляющие компоненты называется  горизонтальным разделением труда.  Классическим образцом горизонтального  разделения труда на производственном  предприятии, например, являются  само производство, маркетинг и  финансы. Они представляют собой  основные виды деятельности, которые  должны быть успешно выполнены,  чтобы фирма добилась поставленных  целей.

 г) Вертикальное разделение  труда. Поскольку работа в организации  разделяется на составляющие  компоненты, кто-то должен координировать  работу группы для того, чтобы  она была успешной.

 Деятельность по координированию  работы группы называется вертикальным  разделением труда. Они составляют  сущность управления.

       Внешняя среда характеризуется:

1) генеральной средой (средой косвенного  воздействия):

- международная;

- законодательная или политическая  среда;

- экономическая;

- социо-культурная;

- технологическая;

2) функциональной средой (средой  прямого воздействия):

- рынок труда;

- конкуренты;

- поставщики;

- потребители

- государственные организации,  регулирующие хозяйственную деятельность (налоговая инспекция, таможенная  служба, правоохранительные органы  и др.).

     Внутренняя среда включает в себя цели, выполнение определённых задач, структуру организации, технологию, трудовые ресурсы, т.е. контролируемые и регулируемые ситуационные факторы внутри организации

   1 Цель конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа работающих вместе людей. В ходе работы руководство разрабатывает цели и доводит их до сотрудников организации, и этот процесс имеет большое значение, так как дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность. У организаций существуют разнообразные цели, и их сущность во многом зависит от типа организации.

  • Коммерческие организации. Цели подобных организаций должны отражать коммерческий результат в виде прибыли (рентабельности), дохода, производительности труда и т. д.
  • Некоммерческие организации (ассоциации, фонды). По определению деятельность этих организаций не направлена на получение прибыли. Их назначение, в основном, определяется социальной направленностью, поэтому цели могут быть сформулированы как защита прав, развитие научного направления, поддержка культуры региона и т. д.
  • Государственные (муниципальные) организации. Для этих организаций получение прибыли не является доминирующей целью. Зачастую преобладают цели поддержки существования и развития государства (региона). Организации развиваются в рамках установленного бюджета (страны, региона, района). Поэтому цели определяются властями территорий и могут быть сформулированы как развитие среднего образования, обеспечение ввода в действие новых больничных комплексов, поддержка общественного питания и т. д: Надо отметить, что получение прибыли как таковой может иметь большое значение, но инвестируются заработанные деньги в значимые для государства объекты.

 

       3.Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Задачи традиционно делятся на три категории:

    • задачи по работе с людьми;
    • задачи по работе с машинами, сырьем, инструментами и т. п.;
    • задачи по работе с информацией.

      4.Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование.

5. Люди являются  центральным звеном в любой  системе управления Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

  • поведение индивидов;
  • поведение людей в группах;
  • характер поведения руководителя.

 

Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего  процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые  из них:

а)Способности человека.                                                                                      б)Потребности.                                                                                                          в)Восприятие.                                                                                                          г)Ценности.                                                                                                                         д)Влияние среды на личность.

 

                 4. Субъекты и объекты управления.

 

    Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие. Руководителем может быть как формальный, так и неформальный лидер коллектива. В свою очередь, субъект управления может быть и объектом у правления, для вышестоящих руководителей.

   Объект управления — это отдельная личность или группа, которая может быть объединена в какое-либо структурное подразделение и на которую оказывается управленческое воздействие. В настоящее время все больше распространяется идея партиципативного менеджмента, т. е. такого управления делами организации, когда в разработке и принятии наиболее важных решений участвуют все члены организации, в том числе и рядовые. В этом случае объекты управления становятся его субъектами.

    Таким образом, центральная фигура в управленческом процессе — человек, который может выступать и как субъект, и как объект.

 

 


Информация о работе Эволюция менеджмента