Эволюция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – процесс становления и развития школ управления.
Предмет исследования – школа управления, как основной этап эволюции в управлении.
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики управления (менеджмента).

Файлы: 1 файл

теория менеджмента.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

     2. Каждая из управленческих методик  имеет свои сильные и слабые  стороны, или сравнительные характеристики  в случае, когда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, - как положительные, так и отрицательные, - от применения данной методики или концепции. Например, предложение увеличить зарплату всем служащим в ответ на дополнительную работу, вероятно, вызовет значительное повышение мотивации на какое-то время. Но, сравнивая рост затрат с полученными выгодами, можно прийти к выводу, что такой прием может разорить организацию.

     3. Руководитель должен уметь правильно  интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

     4. Руководитель должен уметь увязывать  конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации [5]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Таким образом, зарождение и развитие управленческой мысли может быть представлено как взаимопереплетенная цепь трех различных философий: классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений и математическая школа. В тот или иной исторический период каждому звену цепи придавалось преобладающее значение.

     Из  вышеизложенного материала следует, что менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в  самостоятельную отрасль знания, науку, поэтому подготовка современных  менеджеров невозможна без знания истории развития менеджмента. Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. Важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления, для чего крайне актуально изучение истории развития теории и практики менеджмента.

     Взаимосвязь всех рассмотренных нами школ развития теории и практики управления создает  высокоэффективный менеджмент. В  заключении можно сказать, что каждая из школ является как бы нитью в канате управления, который приобретает наивысшую прочность тогда, когда все нити будут переплетены в одну. Следует отметить, что элементы всех этих школ находят широкое применение в рамках одной организации и по настоящее время.

     Несмотря  на огромное значение революционных  преобразований, развитие менеджмента  – это эволюционный процесс. Современное  управление вобрало в себя и продолжает развивать и углублять все  лучшие идеи и достижения различных  школ. А значит эффективное управление сегодня невозможно без подробного изучения этапов становления и развития управления в прошлом.


Информация о работе Эволюция менеджмента