Эволюция управленческих идей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

Выполнение управленческих функций обязательно для организации, если она собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как и организации. Ещё до нашей эры совершались коммерческие сделки, что свидетельствует о существовании там практики управления. Управление было признано самостоятельной областью деятельности только в ХХ веке.

Файлы: 1 файл

менеджмент. введ.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

       Профессионализм созидания и законопослушность управленцев и менеджеров должны стать основной мерой их ценности, поэтому профессиональное отношение к любому виду деятельности должно воспитываться как осознанная необходимость не только выживания, но и цивилизованного развития.

       Модель  личности специалиста – стремление  обеспечить соответствие потребностям  покупателя рабочей силы и  возможность периодически корректировать модель с учетом происходящих изменений. Построение модели  проводится в два этапа. На первом изучаются и анализируются предметная и функциональная сущности профессионального труда для выделения их базовых компонентов с тем, чтобы спроецировать практическую деятельность на методологию познания в процессе обучения. На втором этапе определяется комплекс необходимых знаний и умения, мотивов и способностей к труду. Развитие совокупности и профессионально значимых характеристик рабочей силы отражает прогрессивную динамику: знание подготавливает умение, умение совершенствует навык, навык способствует зарождению знания на более высоком уровне. Мотивы профессиональной деятельности есть производное  от знаний, умения, навыков и представляемой перспективы.

        

                               

                                                            

 

 

 

 

 

 

                                                 ВЫВОДЫ

 

 

      Итак, мы  выяснили, что управление экономикой  в некоторых странах развито  давно и Россия отстала от развитых рыночных отношений. В чём же проблема?

      Во-первых, российским менеджерам необходимо  изучать более глубоко деловую  культуру своей страны, чтобы  знать что уже сформировалось, а над чем надо ещё поработать. И такие люди у нас уже есть.

      Во-вторых, российских менеджеров нужно  обучать не только теоретически, но и давать реализовать себя  на практике, чем больше будет  практика, тем больше навыка работы, чем больше навыка, тем больше  опыта в принятии важных для  развития предприятия и российской экономики в целом решений.  Требуется сформировать новых управленцев, способных предполагать будущее и если потребуется пойти на риск, чтобы вывести Россию на новый уровень экономики.

      В-третьих,  решить проблему организации  работы в коллективе. Так как некоторые работники хотят себя показать и что-то предложить, но рискнуть выполнить и ответить за свои действия боятся. В коллективах, будь он большой или маленький, нужно строго распределять обязанности и ответственность между работниками. Если работник будет сконцентрирован на определённом деле, то он естественно, и выполнит его более качественно. Но для того, чтобы работник был заинтересован в выдвижении предприятия на новый уровень его надо достойно поощрять, т.е. дать возможность подняться по карьерной лестнице, если это в интересах предприятия. Но он должен иметь не только личные интересы, но и интересы системы и России в целом, имея при этом достойную квалификацию и опыт работы на предприятии и в коллективе.

        Менеджеры должны использовать инновационный тип управления, что-то перенимать из других развитых стран, что-то взять из российского прошлого управления, но с исправлением возможно совершённых тогда ошибок. Менеджеры должны быть обучены не только профессионально, но и морально, религиозно, соблюдать все основы закона и конкурентности.

       В России уже появляется новый отряд предпринимателей и профессионалов-менеджеров, высокообразованных, энергичных деловых. Большинство из них молоды – до 35 лет, имеют несколько высших образований, владеют иностранными языками, обладают острым умом, быстро  ориентируются в любой ситуации. Современные российские менеджеры по натуре агрессивны, напористы. Цель их – стать лидером, доказать, что в России можно делать полезные дела. Все они отличаются деловитостью, энергичностью, нестандартностью действий. Они ломают устаревшие нормы поведения в деловой жизни, экономике, политике, культуре, искусстве.

       Современные  менеджеры России, вступая в «баталии»  с иностранцами – у себя  ли, в Европе ли, с удовольствием обыгрывают их. Наши деловые предпринимательские способности слишком долго подавлялись, а когда наступила свобода действий. То инициатива, предприимчивость стали извергаться как вулкан. Иностранцев расслабляют комфортные условия жизни и работы. На Западе всё регламентировано, расписано, упорядочено, все пути открыты. Россия же кипит, открылись бескрайние горизонты политики и бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

 

        Подводя итоги можно сказать, что вместо полной закрытости или открытости в стране делается ставка на активную интеграцию России в мировое сообщество и хозяйство при одновременной защите российских производителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных участников рынка. Это – политика здравого смысла, предлагающая реальные решения соответствующих проблем с учётом существующих на сегодняшний день бюджетных и общих ресурсных ограничений.

        Подготовка современного менеджмента  позволяет свести до минимума  социальные издержки преобразований и отражать угрозы финансового кризиса.

         Достижение этой цели невозможно без раскрепощения общества, позволяющего включить его внутренние источники развития. В стране должно возобладать оптимистическое мировосприятие, должно восстановиться практически полностью утраченное доверие между гражданами и государством, между гражданами и бизнесом, между бизнесом и властью.

        Для широкомасштабной модернизации  экономики необходимо создать  и гарантировать благоприятный  инвестиционный и предпринимательский климат, проводить предсказуемую и стимулирующую рост макроэкономическую политику, осуществить структурную перестройку экономики.

       Эти  задачи и стоят перед современным  российским менеджментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Используемая литература:

 

    1. М.А. Картавый, А.Н. Нехашкин, Методологические принципы формирования российского менталитета.
    2. А.П. Бутенко, Ю.В. Колесниченко, Социологические исследования
    3. О. Страхова, организация труда управленческого персонала
    4. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, основы менеджмента
    5. Р. Мауэрс, Эффективное управление
    6. В.И. Кнорринг, Искусство управления
    7. С.А. Агафонов, Анализ стратегий и разработка комплексных программ
    8. А.Н. Шмелёва, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Менеджмент: учебное пособие
    9. Р. Грюниг, Проблемы теории и практики управления
    10. В.С. Акопов, В.Л. Бакштанский, Менеджмент жизни и предпринимательство



Информация о работе Эволюция управленческих идей