Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 19:59, контрольная работа
В последнее время предприятия по мере продвижения своей продукции все чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Да и в быту мы все чаще говорим о качестве, надежности, конкурентоспособности и безопасности продукции, требуем предъявлять сертификаты на продукцию, настаиваем на соблюдении Закона о защите прав потребителей.
В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. Этот фактор заставляет российских производителей.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики …………..…………………………...…4
2. Менеджмент качества проекта………………...………………………………………..8
3. Стандартизированные системы менеджмента качества……………………………..11
Заключение………………………………………………………………………………...14
Список использованных источников…………………………………………………….15
В процессе планирования качества может применяться следующий инструментарий:
- анализ затрат и выгод;
- установление желательного
- диаграммы:
* причин – следствий (диаграмма Исикавы), иллюстрирующие причинно – следственную связь различных причин и субпричин с потенциальными и реальными проблемами;
* блок – схемы, показывающие, как различные элементы системы или процесса взаимодействуют друг с другом;
- эксперименты.
В результате планирования качества появляется план качества (план организационно – технических мероприятий по обеспечению системы качества проекта), который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.
В план качества должны входить описания процедур проведения контрольных и испытательных мероприятий или указания на уже существующие, перечень контрольных показателей по всем работам и видам продукции. В план качества могут также входить технологические карты отдельных сложных процессов и проверочные листы, предписывающие выполнение конкретных шагов процедур или процессов.
Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству. Обеспечение качества происходит исходя из ранее утвержденного плана качества, технологических карт, проверочных листов и иной документации по качеству, а также данных о качестве, полученных в результате контроля и испытаний. Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующей оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний является основой улучшения качества проекта или его продукции.
Контроль качества – отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий.
Для контроля качества необходима информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству. Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов:
- проверок;
- контрольных карт, которые представляют собой графическое изображение результатов процесса;
- диаграммы Парето, которая представляет
собой гистограмму появления
различных причин
- статистических выборок, анализа динамических рядов, корреляционно – регрессионного анализа и других статистических методов;
- диаграмм.
Контроль качества может завершиться следующими решениями:
- улучшением качества;
- принятием продукции;
-идентификацией брака и
- переработкой продукции с
- исправлением процессов.
3. Стандартизированные системы менеджмента качества
Управление качеством проекта требует системного подхода, реализация которого в современной практике осуществляется в виде создания стандартизированных систем менеджмента качества, представляющих собой совокупность документированных методик и средств планирования, обеспечения и контроля качества, выполняемых специально назначенными структурными единицами организации (предприятия или проекта).
В рамках управления отдельно взятым проектом, как правило, специальной системы менеджмента качества не разрабатывается, но при этом основные участники должны обладать такими системами, а также иметь документированное соглашение, в котором прописываются совместные решения по взаимодействию их систем менеджмента качества. В некоторых случаях целесообразно привлекать специализированные фирмы для создания и внедрения таких систем менеджмента качества.
Система документации по качеству предприятия (компании) включает в себя следующие документы:
- руководство по качеству (описывает систему качества в целом);
- методологические инструкции по элементам системы качества;
- рабочие инструкции (описывают
отдельные комплексные
- контрольные инструкции (описывают
отдельные процедуры
- нормативную документацию и техническую литературу.
Концептуальным моментом отечественных норм нового поколения является изменение их структуры и статуса:
– нормы предписывают конечные требования к качеству продукции, а не методы их осуществления;
-обязательными для исполнения являются нормы, регламентирующие безопасность, охрану окружающей среды, а также надежность и долговечность продукции предприятия;
- в технических разделах
Для полноценного функционирования системы менеджмента качества необходимо ее соответствующее организационное обеспечение, т. е. наполнение ее необходимыми организационными ресурсами:
-сотрудниками, имеющими необходимую компетенцию, обязанности и ответственность;
-системой взаимодействия
- материально – техническими ресурсами (материалы, оборудование, приборы);
- финансовыми ресурсами.
Основным, системообразующим ресурсом здесь выступает организационная структура. Остановимся на обязательных требованиях к организационной структуре управления качеством, к числу которых можно отнести следующие:
- наличие ответственного от
высшего руководства по
- наличие постоянного
- наличие сотрудников, ответственных
за качество отдельного
Ответственный от высшего руководства по системе качества должен занимать пост не ниже заместителя руководителя всей организации (или проекта).
В его обязанности входят следующие функции:
- организация работы всей
-распределение обязанностей и полномочий в рамках системы менеджмента качества;
- разработка программы качества проекта (предприятия);
- разработка политики в области качества;
- проведение аудитов системы менеджмента качества.
Присутствие сотрудника, ответственного за качество отдельного проекта, обязательно в случае, если организация занимается реализацией нескольких проектов или управляет проектом параллельно со своей основной деятельностью, имеющей самостоятельное значение. В такой структуре необходимы не только уполномоченный от высшего руководства и отдел качества, но и человек, организующий выполнение всех функций по управлению качеством в рамках своего проекта.
В его обязанности также должны входить следующие работы:
- разработка программы качества проекта;
- корректировка документации по системе качества для нужд проекта;
-организация выполнения
Заключение
Список использованных источников
1. И.И. Мазур. Управление проектами, 2-е изд. Омега-Л, Москва 2004
2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики, 4-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство «дело и Сервис», 2002
3. Гличев А. В., Круглов М. И. «Управление качеством продукции» М: «Экономика» 2000