Качество продукции в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

В последнее время предприятия по мере продвижения своей продукции все чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Да и в быту мы все чаще говорим о качестве, надежности, конкурентоспособности и безопасности продукции, требуем предъявлять сертификаты на продукцию, настаиваем на соблюдении Закона о защите прав потребителей.
В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. Этот фактор заставляет российских производителей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики …………..…………………………...…4
2. Менеджмент качества проекта………………...………………………………………..8
3. Стандартизированные системы менеджмента качества……………………………..11
Заключение………………………………………………………………………………...14
Список использованных источников…………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

kontr.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

В процессе планирования качества может применяться следующий инструментарий:

- анализ затрат и выгод;

- установление желательного уровня  показателей качества проекта  исходя из сравнения с соответствующими  показателями других проектов;

- диаграммы:

* причин – следствий (диаграмма Исикавы), иллюстрирующие причинно – следственную связь различных причин и субпричин с потенциальными и реальными проблемами;

* блок – схемы, показывающие, как различные элементы системы или процесса взаимодействуют друг с другом;

- эксперименты.

В результате планирования качества появляется план качества (план организационно – технических мероприятий по обеспечению системы качества проекта), который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.

В план качества должны входить описания процедур проведения контрольных и испытательных мероприятий или указания на уже существующие, перечень контрольных показателей по всем работам и видам продукции. В план качества могут также входить технологические карты отдельных сложных процессов и проверочные листы, предписывающие выполнение конкретных шагов процедур или процессов.

Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству. Обеспечение качества происходит исходя из ранее утвержденного плана качества, технологических карт, проверочных листов и иной документации по качеству, а также данных о качестве, полученных в результате контроля и испытаний. Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующей оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний является основой улучшения качества проекта или его продукции.

Контроль качества – отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий.

Для контроля качества необходима информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству. Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов:

- проверок;

- контрольных карт, которые представляют  собой графическое изображение  результатов процесса;

- диаграммы Парето, которая представляет  собой гистограмму появления  различных причин несоответствий, упорядоченных по частоте;

- статистических выборок, анализа  динамических рядов, корреляционно – регрессионного анализа и других статистических методов;

- диаграмм.

Контроль качества может завершиться следующими решениями:

- улучшением качества;

- принятием продукции;

-идентификацией брака и реализацией  действий по управлению несоответствующей  продукцией;

- переработкой продукции с целью  дальнейшего представления для  контроля и испытаний;

- исправлением процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стандартизированные системы менеджмента качества

 

Управление качеством проекта требует системного подхода, реализация которого в современной практике осуществляется в виде создания стандартизированных систем менеджмента качества, представляющих собой совокупность документированных методик и средств планирования, обеспечения и контроля качества, выполняемых специально назначенными структурными единицами организации (предприятия или проекта).

В рамках управления отдельно взятым проектом, как правило, специальной системы менеджмента качества не разрабатывается, но при этом основные участники должны обладать такими системами, а также иметь документированное соглашение, в котором прописываются совместные решения по взаимодействию их систем менеджмента качества. В некоторых случаях целесообразно привлекать специализированные фирмы для создания и внедрения таких систем менеджмента качества.

Система документации по качеству предприятия (компании) включает в себя следующие документы:

- руководство по качеству (описывает  систему качества в целом);

- методологические инструкции  по элементам системы качества;

- рабочие инструкции (описывают  отдельные комплексные технологические  процессы);

- контрольные инструкции (описывают  отдельные процедуры проведения  контрольных и испытательных  мероприятий);

- нормативную документацию и  техническую литературу.

Концептуальным моментом отечественных норм нового поколения является изменение их структуры и статуса:

 – нормы предписывают конечные требования к качеству продукции, а не методы их осуществления;

-обязательными для исполнения являются нормы, регламентирующие безопасность, охрану окружающей среды, а также надежность и долговечность продукции предприятия;

- в технических разделах контрактов  должны быть приведены нормативы, соблюдение которых является  обязательным условием приемки продукции проектов.

Для полноценного функционирования системы менеджмента качества необходимо ее соответствующее организационное обеспечение, т. е. наполнение ее необходимыми организационными ресурсами:

-сотрудниками, имеющими необходимую компетенцию, обязанности и ответственность;

-системой взаимодействия сотрудников;

- материально – техническими ресурсами (материалы, оборудование, приборы);

- финансовыми ресурсами.

Основным, системообразующим ресурсом здесь выступает организационная структура. Остановимся на обязательных требованиях к организационной структуре управления качеством, к числу которых можно отнести следующие:

- наличие ответственного от  высшего руководства по системе  качества;

- наличие постоянного структурного  подразделения, ответственного за  выполнение функций по управление  качеством и постоянное совершенствование системы менеджмента качества;

- наличие сотрудников, ответственных  за качество отдельного проекта.

Ответственный от высшего руководства по системе качества должен занимать пост не ниже заместителя руководителя всей организации (или проекта).

В его обязанности входят следующие функции:

- организация работы всей системы;

-распределение обязанностей и  полномочий в рамках системы  менеджмента качества;

- разработка программы качества  проекта (предприятия);

- разработка политики в области  качества;

- проведение аудитов системы менеджмента качества.

Присутствие сотрудника, ответственного за качество отдельного проекта, обязательно в случае, если организация занимается реализацией нескольких проектов или управляет проектом параллельно со своей основной деятельностью, имеющей самостоятельное значение. В такой структуре необходимы не только уполномоченный от высшего руководства и отдел качества, но и человек, организующий выполнение всех функций по управлению качеством в рамках своего проекта.

В его обязанности также должны входить следующие работы:

- разработка программы качества  проекта;

- корректировка документации по  системе качества для нужд  проекта;

-организация выполнения контрольных  мероприятий в рамках проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.

Основой конкурентоспособности является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством.

Управление качеством прошло ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов управления качеством в общем процессе управления предприятием сменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством.

Для стимулирования предприятий к повышению качества продукции и услуг в ряде стран учреждены национальные премии по качеству. Роль премий заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие предприятия, но и в том, чтобы подтягивать средние путем проведения ими самооценки по критериям премий с последующим принятием мер по улучшению качества продукции и услуг.

Решающее значение в организации работ по качеству имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.  И.И. Мазур. Управление проектами, 2-е изд. Омега-Л, Москва 2004

2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики, 4-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство «дело и Сервис», 2002

3. Гличев А. В., Круглов М. И. «Управление качеством продукции» М: «Экономика» 2000

 

 

 


Информация о работе Качество продукции в менеджменте