Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:20, контрольная работа
Цель моей работы - рассмотреть кадровую политику в сфере туризма и гостиничного хозяйства, дать ей основное понятие, выделить особенности.
Основным объектом исследования в данной курсовой работе является кадровая политика.
Задачи данной работы - проанализировать кадровую политику на предприятиях гостиничного хозяйства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Кадровая политика в гостиничном хозяйстве………………………....4
1.1 Персонал и кадры организации………………………………………………4
1.2 Понятие кадровой политики организации…………………………………...5
1.3 Процесс подбора кадров………………………………………………………6
1.4 Контроль за развитием кадров………………………………………………..6
1.5 Методы и стили управления персоналом гостиничного комплекса……….7
Глава 2. Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……10
2.1 Кадровая служба гостиничного комплекса…………………………………10
2.2 Производственное обучение в гостиничном деле………………………….11
Заключение………………………………………………………………………..12
Список источников……………………………………
Санкт-Петербургский
Контрольная работа
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему: «Кадровая политика и ее особенности в гостиничном хозяйстве»
Выполнила
Лукина А.А.
Санкт-Петербург 2013г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Кадровая политика в гостиничном хозяйстве………………………....4
1.1 Персонал и кадры организации………………………………………………4
1.2 Понятие кадровой политики организации…………………………………...5
1.3 Процесс подбора кадров………………………………………………………6
1.4 Контроль за развитием кадров………………………………………………..6
1.5 Методы и стили управления персоналом гостиничного комплекса……….7
Глава 2. Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……10
2.1 Кадровая служба гостиничного комплекса…………………………………10
2.2 Производственное обучение в гостиничном деле………………………….11
Заключение……………………………………………………
Список источников…………………………………
Введение
Обращая внимание на сложившиеся тенденции развития туристической индустрии в России, нельзя не заметить - время получения сверхприбыли в туризме безвозвратно прошло. В настоящее время специалистам в сфере отдыха приходится вести борьбу за каждого потенциального клиента. В связи с этим, требования туриста к качеству предлагаемого отдыха становятся все более высокими, что находит свое отражение, в первую очередь, на подготовительной стадии, когда клиент взаимодействует с персоналом гостиницы.
Изучаемая мною тема кадровой политики
и ее особенности в сфере
Цель моей работы - рассмотреть кадровую политику в сфере туризма и гостиничного хозяйства, дать ей основное понятие, выделить особенности.
Основным объектом исследования в данной курсовой работе является кадровая политика.
Задачи данной работы - проанализировать кадровую политику на предприятиях гостиничного хозяйства.
Данная работа состоит из трех глав. В первой главе содержится основная теоретическая информация по изучаемой мною теме. Это глава раскрывает понятие персонала и кадров организации, кадровой политики, в ней описывается процесс подбора кадров, контроля развития персонала. Также в первой главе говорится о методах и стилях управления персоналом предприятия. Во второй главе говорится об особенностях управления персоналом гостиничного комплекса, раскрыты темы кадровой политики гостиницы и производственного обучения персонала.
Глава 1. Кадровая политика в гостиничном хозяйстве
1.1 Персонал и кадры организации
Персонал организации - это полный личный состав сотрудников, работающих по найму. Под персоналом понимают всех работников организации за исключением ее руководства. Понятие кадров организации уже, чем понятие персонала: к кадрам относятся те работники, которые официально числятся в штате.
Персонал обладает определенными характеристиками. К ним относится численность и структура.
Численность - это количество сотрудников, которые работают (или должны работать) в данной организации. Численность бывает нормативной (плановой) и списочной (фактической). Нормативная численность определяется в соответствии с тем, какое количество работников необходимо организации для выполнения всех работ. Списочная численность - это количество рабочих, которые действительно числятся в штатах.
Структура персонала отражает распределение работников по категориям должностей и перемещение между ними. Выделяются следующие две основные категории должностей:
Дополнительным основанием описания персонала является аналитическая структура, в которой выделяются общая и частная структуры.
С точки зрения общей структуры описываются такие признаки персонала, как возраст, стаж работы, образование, профессия.
С точки зрения профессии выделяются
две основные категории: рабочие
и служащие. В свою очередь, эти
категории делятся на более мелкие
категории. Рабочие - это категория
персонала, которая непосредственно
участвует в создании материальных
ценностей или оказания услуг
производственного характера. К
рабочим примыкает также
Служащие - это категория персонала, которая занята преимущественно умственным трудом. Служащие делятся на руководителей высшего, среднего и низового уровня, специалистов (работников, занимающихся решением отдельных производственных задач), и прочих служащих.
Особым основанием для описания состава персонала является выделение профессий, квалификаций и компетентности.
Под профессией понимают совокупность
специальных теоретических
Квалификация - это степень профессиональной подготовки, которая необходима для выполнения данной функции. Квалификация определяется специальной комиссией на основе тщательной всесторонней проверки знаний и опыта данного лица. От квалификации зависит тарифный разряд, который определяет уровень оплаты труда.
1.2 Понятие кадровой политики
Система управления персоналом любой организации, в том числе гостиничного хозяйства, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.
Кадровая политика - система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы, а также содержание и направления развития других систем. Она разрабатывается собственниками организации, руководством высшего уровня, кадровыми службами.
Кадровая политика организации
должна быть тесно связана с технической
и инвестиционной. Если нет хорошо
подготовленного персонала, любые
инновации в производстве могут
либо оказаться неэффективными, либо
повлечь за собой дополнительные
затраты на подготовку или наем нового
персонала. Если же кадровая политика
в организации поставлена плохо,
она в один прекрасный момент может
оказаться в ситуации, когда кадровый
потенциал будет просто утрачен
(способные и
Кадровая политика может быть активной и компенсаторной.
Активная кадровая политика характерна для стабильно развивающихся организаций. Она заключается в активном привлечении новых работников, а также в больших тратах на их подготовку. На дальнейшее обучение и на переподготовку кадров тратится значительная часть рабочего времени и значительные суммы денег. При этом корпорация стремится удержать работников, например, гарантируя им пожизненную занятость (как это делают, например, ведущие фирмы в Японии).
Компенсаторная кадровая политика
обычно используется при становлении
или финансовых трудностях фирмы. В
этом случае предприятие стремится
только восполнить свои потребности
в работниках, связанные с открытием
новых мест или потерей старых
работников. Она ориентируется на
максимальное использование уже
сложившейся квалификации кадров и
их переобучение лишь при освоении
новой продукции или
Динамика изменения
На первом этапе рост числа работников
влечет рост добавочной прибыли. Вклад
каждого нового работника в общий
объем производства оказывается
все больше и больше, так как
загрузка оборудования увеличивается,
а следовательно, становится более
эффективным использование
На втором этапе темпы роста
объема производства в его зависимости
от найма новых сотрудников
На третьем этапе предельная производительность труда уже достигает уровня ниже нуля, а потому прием новых работников приводит к тому, что их загрузка уменьшается, принося организации только убытки. На этом этапе увеличение численности персонала следует прекратить до того момента, когда произойдут изменения, касающиеся технологии производства, ассортимента продукции, либо будут введены в действие новые основные фонды.
1.3 Процесс подбора кадров
Когда разработан план функционирования фирмы, составной частью которого является план трудовых ресурсов, наступает время для выполнения важнейшей работы менеджера - подбора персонала. Суть этого процесса состоит в том, чтобы с учетом требований к кандидату на имеющуюся вакансию привлечь подходящих квалифицированных работников для последующей оценки их приема на работу.
Кадровая политика в области подбора персонала состоит в определении принципов приема на работу, количества работников, необходимых для качественного выполнения заданных функций, методологии закрепления и профессионального развития персонала. Процесс подбора персонала с выбора критериев оценки личности и работы претендентов. Следующий этап подбора персонала - его экспертная оценка, базирующаяся на проведении тестов, решении задач и выполнении упражнений. После тестирования следует наблюдение: приглашение претендентов на интервью. На основании тестирования и собеседования происходит описание полученных результатов и сравнение их с критериями оценки кандидатов. Завершает процесс подбора кандидатов принятие решения.
В процедуре подбора персонала используются внешний и внутренний рынки рабочей силы, т.е. привлекаются либо свои сотрудники, либо сотрудники со стороны.
К преимуществам подбора
К преимуществам подбора
Оценка персонала - это целенаправленный
процесс установления соответствия
деловых и личных качеств личности
требованиям должности или
На заключительном этапе подготовки к приему на работу происходит введение в должность и освоение специальности новым сотрудником (выполняют отдел кадров и отдел, где предполагается использование нового сотрудника).
1.4 Контроль за развитием кадров
Трудовым договором
Обучение кадров - это сложная, многокомпонентная процедура, которая включает в себя следующие виды:
-Подготовку - обучение работника к определенной профессии;
-Переподготовку - обучение новым и смежным профессиям в связи с изменением условий производства и трудового потенциала работника;
-Повышение квалификации - совершенствование знаний и профессиональных навыков в связи с освоением новой техники, технологии, организации производства, труда и управления.
Оценка персонала - это определение
пригодности работника к
Информация о работе Кадровая политика и ее особенности в гостиничном хозяйстве