Кадровая политика и ее особенности в гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Цель моей работы - рассмотреть кадровую политику в сфере туризма и гостиничного хозяйства, дать ей основное понятие, выделить особенности.
Основным объектом исследования в данной курсовой работе является кадровая политика.
Задачи данной работы - проанализировать кадровую политику на предприятиях гостиничного хозяйства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Кадровая политика в гостиничном хозяйстве………………………....4
1.1 Персонал и кадры организации………………………………………………4
1.2 Понятие кадровой политики организации…………………………………...5
1.3 Процесс подбора кадров………………………………………………………6
1.4 Контроль за развитием кадров………………………………………………..6
1.5 Методы и стили управления персоналом гостиничного комплекса……….7
Глава 2. Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……10
2.1 Кадровая служба гостиничного комплекса…………………………………10
2.2 Производственное обучение в гостиничном деле………………………….11
Заключение………………………………………………………………………..12
Список источников……………………………………

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 40.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, подведем итоги и выделим  несколько главных аспектов данной работы.

Система управления персоналом любой  организации, состоит из взаимосвязанных  подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения  персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы  стимулирования.

Кадровая политика - система теоретических  взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления  работы с персоналом, ее формы и  методы, а также содержание и направления  развития других систем. Она разрабатывается  собственниками организации, руководством высшего уровня, кадровыми службами.

Основными задачами кадровых служб  являются:

·формирование кадров (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести);

·развитие персонала (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка, организация продвижения  по службе);

·совершенствование организации  труда и его стимулирование.

Планирование персонала - это одна из задач кадровой службы. Суть планирования в том, чтобы гостиничное предприятие  в нужное время имело в распоряжении необходимую рабочую силу

Трудовым договором предусмотрены  не только права и обязанности  работника, но и забота и ответственность  за сотрудников со стороны работодателя. Развитие и обеспечение персонала  должно выполнять главную задачу - сформировать и оптимально адаптировать работника к среде предприятия, достичь повышения квалификации сотрудников.

Недостаточное количество работников кадровой службы, недостаточное обеспечение  кадров, отсутствие развития, многочисленные не довольствия со стороны персонала - все это приводит к текучести  кадров.

Текучестью называется частота  смены персонала (прихода и ухода). Текучесть приводит к высоким  расходам и поэтому заслуживает  особых размышлений.

Кадровая политика предприятия  во многом влияет на успех гостиничного комплекса. На работу следует принимать приветливых, работоспособных менеджеров, которые смогут создать благоприятную атмосферу при работе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма.

В связи с тем, что при реализации гостиничного продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте гостиничного хозяйства неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Гостиничный бизнес: Учебник для  студентов вузов, обучающихся  по специальности сервиса (230000) /С. Медлик, Х. Инграм; [пер. с  англ. А.В. Павлов]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 239 с. - (Серия "Зарубежный учебник

2.Салимжанов И.Х. Менеджмент. Серия  "Среднее профессиональное образовани". Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2003. - 320 с.

.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма:  Учебное пособие. - Мн.: БГЭУ

.Менеджмент в туристском бизнесе:  учебное пособие/М.А. Жукова. - 3-е  изд., перераб. И доп. - М. : КНОРУС, 2008 - 192 с.

.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - 3-е изд., перераб. И доп. - Ин.: Новое  знание, 2002. - 368 с.

.Менеджмент: Учебник/ Виханский  О.С., Наумов А. И., - М.: Экономистъ, 2004. - 288 с.

."Кадровая политика. Система  управления персоналом" // [Электронный  ресурс] // Сайт "Человеческие ресурсы". Режим доступа: [http://www.rhr.ru/index/sovet/tech]

8."Методы управления" // [Электронный  ресурс] // Сайт "Менеджмент туризма". Режим доступа: [<http://tourisme.tj/>]

."Текучесть кадров" // [Электронный  ресурс] // Сайт Группа компаний "Баланс". Режим доступа: [http://www.balans.ru/ru/library/8/article_39.html ]

. "Управление персоналом туристской  фирмы" // [Электронный ресурс] // Сайт  Библиотека туризма. Режим доступа: [ <http://www.turbooks.ru/stati/menedzhment/334-upravlenie-personalom-v-turistskojj.html> ]

. "Управление персоналом" // [Электронный  ресурс] // Сайт Электронная библиотека. Библиотекарь.ру. Режим доступа: [http://bibliotekar.ru/biznes-33/23.htm ]

 


Информация о работе Кадровая политика и ее особенности в гостиничном хозяйстве