Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:23, курсовая работа
Не секрет, что от успешной работы коммерческих банков сегодня во многом зависит становление и развитие рыночных отношений в России. В этой связи меня, как банковского работника, в первую очередь волнует «человеческая» составляющая работы банка, поскольку в наше время выигрывает и преуспевает банк, четко организованный, с грамотным, преданным и дисциплинированным персоналом, умеющим быстро перестраиваться и переучиваться. Поэтому каждый руководитель любого подразделения в банке, независимо от уровня профессиональной подготовки и знаний, ученой степени и практического опыта, должен владеть наукой управления, умением управлять своим персоналом.
Введение 3
Глава I Стратегия кадровой работы в современном банке 5
1. Приоритеты кадровой политики 6
2. Стили руководства в банковской сфере 9
3. Корпоративная культура банка 13
Глава II Формирование, развитие и стимулирование кадрового
потенциала банка 16
1. Привлечение новых сотрудников банка и их отбор 17
2. Профессиональное обучение и повышение квалификации персонала 21
3. Планирование внутрибанковской карьеры и подготовка резерва 25
4. Мотивация к труду банковского персонала 29
Глава III Оценка деятельности специалистов банка 32
1. Объект деловой оценки 33
2. Подходы и принципы деловой оценки 36
3. Содержание деловой оценки 38
Заключение 40
Литература 42
Приложения
Обучение и повышение
Оценка персонала и его
При рассмотрении перспективных направлений в работе с кадровым потенциалом банка в первую очередь, на мой взгляд, следует думать о развитии корпоративного духа, культуры среди сотрудников банка и о расширении мотивации сотрудников, особенно в плане самовыражения и самореализации.
Банк, как и любая другая коммерческая структура, имеет свою идеологию выживания и закрепления на рынке, в которую сегодня явно не вписывается либеральная политика работы с персоналом. Действует принцип жесткий, но справедливый – доказывай делом, ежедневной работой, чего ты стоишь, насколько предан идеям банка и можешь ли действовать профессионально в непростых условиях становления рыночных отношений в нашей стране.
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1
Уровни управления персоналом
Уровень управления |
Направление деятельности уровня |
Ресурсное обеспечение |
Первый уровень – высший (Правление и его Председатель) |
1. Определение стратегии и приоритетов в работе с персоналом. 2. Анализ стратегической кадровой информации. 3. Работа с руководителями, входящими в зону действия высшего органа управления. 4. Координация деятельности
всех кадровых служб и 5. Определение норм и критериев оценки работы с персоналом, в том числе аттестаций, материального и морального поощрения, социальной поддержки. 6. Выборочные встречи с работниками, оценка работы кадровых подразделений. 7. Утверждение положений по работе кадровых служб. 8. Утверждение программы общефирменных праздников, ритуалов. 9. Развитие организационной структуры банка. 10. Развитие корпоративной
культуры банка (в части |
1. Штаты (помощник Председателя, советник по кадрам, референты). 2. Смета расходов (по мероприятиям данного уровня). |
Второй уровень –
профессиональные подразделения по
работе с персоналом (отдел кадров,
группа психологов, Учебный центр, отдел
материально-технической |
1. Профессиональная работа по отбору, оценке, аттестации, продвижению, обучению и поддержке сотрудников банка. 2. Устранение конфликтов,
создание психологического 3. Формирование корпоративного
сознания, стимулирование персонала
к достижению наилучших 4. Разработка должностных инструкций и функциональных технологий для сотрудников. 5. Определение уровня занятости сотрудников. 6. Оценка и помощь в улучшении условий труда. 7. Помощь руководителям подразделений банка в работе с персоналом. 8. Информирование сотрудников. 9. Повышение квалификации сотрудников. |
1. Штатный состав кадровых служб. 2. Расходы по смете банка. 3. Техническое обеспечение
(АСУ, информационные и |
Третий уровень – работа с персоналом руководителей подразделений банка |
1. Оценка сотрудника при приеме на работу, адаптация нового сотрудника. 2. Контроль за обучением сотрудников. 3. Аттестация и оценка деятельности. 4. Поощрение и мотивация персонала. 5. Информирование об итогах работы подразделения. 6. Создание своего кадрового резерва. |
1. Менеджеры по кадрам. 2. Кураторы профессиональных кадровых служб. 3. Смета расходов (премирование,
соц. поддержка, направление |
Приложение 2
Схема развития персонала банка
Привлечение персонала
Развитие персонала