Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 21:35, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе реализации кадровой политики в организации на примере нескольких крупных компаний России, таких как: нефтяная компания «Русэнергосбыт», государственное унитарное предприятие Мосгортепло.
Общие задачи этой курсовой работы заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть основные подходы к определению кадровой политики;
- изучить этапы построения кадровой политики организации;
- рассмотреть и проанализировать проблемы, связанные с реализацией кадровой политики организации, на примере крупных компаний России;
- изучить опыт российских компаний по проведению кадровой политики на предприятии;
- предложить мероприятия по улучшению ситуации в области кадровой политики.
Введение 3
Теоретическая часть 6
Сущность категории "кадровая политика", ее обусловленность внешними и внутренними факторами 1.1 Кадровая политика государства. 6
1.2 Кадровая политика организации и ее обусловленность внешними и внутренними факторами. 7
1.3 Концепции стратегии кадровой политики. 9
1.4. Направления реализации кадровой политики 10
1.5 Критерии оценки кадровой политики в организации. 12
Практическая часть 16
2.1 Общая характеристика ООО ‹‹ Русэнергосбыт ›› 16
2.2. Анализ численности и структуры персонала 18
2.3 Кадровая политика OOO ‹‹ Русэнергосбыт›› 20
2.4 Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом 23
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Примечание 29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группы рабочих по возрасту, лет |
Численность рабочих на конец года, чел. |
Удельный вес,% |
2010 г. |
2009 г. | |
До 20 |
2 |
7.69 |
20 - 30 |
11 |
42.3 |
30 - 40 |
6 |
23.08 |
40 - 50 |
4 |
15.39 |
50 - 60 |
2 |
7.69 |
Свыше 60 |
1 |
3.85 |
Итого |
26 |
100 |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Цель проведения |
1. Спортивные соревнования между подразделениями |
ежеквартально |
Ничто не сплачивает |
2. Выезды на природу |
В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода |
Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей |
3. Корпоративные вечеринки |
Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки» |
Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке |
4. Семейные праздники |
День отца – третье воскресенье
июля, |
Проведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии |