Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:41, дипломная работа
Цель исследования. Данная работа посвящена изучению и анализу кадровой политики в бизнесе. Исследование проводилось по нескольким критериям, которые полностью охватили весь спектр проводимой кадровой политики ООО «Лидер-Строй». В работе рассмотрены следующие аспекты кадровой политики: формирование кадрового состава; количественный и качественный состав персонала; уровень текучести кадров; подбор и адаптация кадров; аттестация персонала; мотивация персонала и т.д.
Управление конфликтами предполагает по меньшей мере две стратегии. Первая - предупреждение спорных ситуаций (улучшение условий труда, создание рациональной информационной системы и структуры управления организацией, разработка обоснованных систем вознаграждения за результативный труд, обеспечение строгого соблюдения дисциплины, традиций и др.). Вторая - нацелена на прекращение противоборства сторон и поиск приемлемого решения проблем. Устранение конфликтов способствует улучшению психологического климата в коллективе, что является необходимым для успешной реализации антикризисных мероприятий.
Изменения в стратегической ориентации фирмы, обусловленные осуществлением мероприятий антикризисного характера, почти всегда встречают сопротивление со стороны персонала организации. И.Ансофф в работе "Стратегическое управление" утверждает: "Здравомыслящие люди не поступают здраво, если под здравомыслием пони мать логику, аналитические исследования. Сопротивление планированию - явление не случайное, у него своя логика, его не преодолеть одними призывами со стороны руководства". И далее:
«Сопротивление изменениям
не ограничивается введением стратегического
планирования. Оно возникает всякий
раз, когда организационное
По мнению И.Ансоффа, сопротивление индивидов происходит из-за беспокойства, вызванного нарастанием текущих изменений, поскольку обычно они видят лишь ближайшие последствия таких изменений и редко - их итог. При этом сила сопротивления, оказываемая той или иной группой, прямо пропорциональна характеру и масштабу "угрозы" ее безопасности и власти. Между тем в процессе преобразований, направленных на предупреждение катастрофической ситуации, сопротивление коллектива изменениям уменьшается и может даже перейти в поддержку. Поэтому первоначальная задача высшего руководства компаний - не борьба с "оппозицией", а предупреждение паники, быстрые и эффективные действия по локализации кризисной ситуации.
Для эффективного управления
человеческими ресурсами и
Особую актуальность это
приобретает в период кризиса, поскольку
атмосфера взаимодоверия
Успешное управление предприятием в условиях кризиса невозможно без эффективной системы мотивации сотрудников. Она является одной из важнейших функций менеджмента, способствующей внутреннему достижению целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и общим планом развития /58/.
Практика подтверждает, что мотивированные сотрудники охотно "отдают" компании время и навыки, идентифицируют себя со своим работодателем, с гордостью рассказывают о нем. В то время как немотивированные относятся к выполняемой работе поверхностно, а о работодателе отзываются пренебрежительно.
Таким образом, от мотивированных сотрудников предприятие вправе ожидать высокой продуктивности труда, инициативы, поддержки (одобрения) изменений; желания расти и развиваться в рамках организации. Немотивированные же, скорее всего, принесут предприятию ошибки и низкую продуктивность, конфликты, интриги, обособленность, высокую степень противодействия изменениям.
Считается, что важнейшим фактором, влияющим на мотивацию персонала, является материальное стимулирование. Это не совсем верно. Многие сотрудники сохраняют высокий уровень лояльности к компании и при не очень высоком уровне доходов, другие же готовы покинуть ее, получая за свою работу значительное материальное вознаграждение.
Предприятию, находящемуся в кризисе, очень сложно (из-за финансовых ограничений) сохранить сотрудников, обладающих высокой квалификацией и большим опытом, которые могут без труда найти работу в другой организации. Тем не менее существует ряд нематериальных стимулов, способных побудить работников отказаться от более выгодных предложений и сплотиться вокруг своего предприятия. К ним можно отнести: