Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:02, контрольная работа
В условиях современной экономики необходимо просчитывать все шаги для достижения успеха организаций, и первым и самым важным шагом является организация работы кадровой службы.
В традиционном представлении, управление персоналом выступает в виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала и оформлению документации, осуществляемой в первую очередь непосредственными руководителями и работниками кадровых службы.
Введение………………………………………………………………….……3
1. Понятие и суть кадровой службы……………………………………..…..4
2. Организация кадровой службы, структура положения об отделе кадров. Должностные инструкции сотрудников отдела кадров……………………7
3. Задачи и функции и структура кадровой службы…………...……….…10
Заключение…………………………………………………………………...14
Список литературы…………………………………………………………..15
- создание кадрового резерва
- организация системы учета кадров
Кадровая служба выполняет следующие функции:
- работка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации
- оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ
- учет личного состава
- хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству
- контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом
- изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению
- анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров
- создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов
- работа по созданию резерва на выдвижение
- подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников
- подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению
- принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников
- организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
- ведение всей отчетности по кадровым вопросам
Полномочия, которыми, как правило, наделена кадровая служба, заключаются в следующем:
- право требовать от всех подразделений организации представления необходимых для ее работы материалов
- право принимать работников
организации по вопросам
- право взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров
- право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров
Структура кадровой службы.
Полноценная кадровая служба обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции:
1. сектор учета и анализа, кадрового делопроизводства. В его компетенцию входит разработка кадрового плана в бизнес-плане организации, подготовка штатного расписания, должностных инструкций, учет кадров, создание базы данных о сотрудниках, формирование и ведение личных дел сотрудников и т.д.
2. сектор подбора специалистов
(рекрутинга) занимается комплектованием
штата, кадровым планированием,
3. сектор социальной
политики создает
Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.
Деятельность любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении. Положение о кадровой службе должно состоять из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями; права; обязанности; ответственность.
Заключение
Роль кадровой службы высока, тем более для предприятий осуществляющих организационно – экономическую деятельность в условиях сегодняшней экономической ситуации.
Прежде всего эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха, а успеха можно добиться только в том случае, если в организации рабочий процесс будет налажен, и в первую очередь в кадровой службе.
Кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.
Существенным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности предприятия и, в конечном итоге, на их же зарплате.
Без грамотно организованной кадровой службы сегодня не может существовать ни одна организация. Роль кадровой службы на предприятии обусловлена требованиями времени, согласно которым и строится единая кадровая политика предприятия.
Конечно, у кадровых служб имеются как достоинства так и недостатки, существует множество моделей структурирования и построения работы кадровой службы, и предприниматель сам выбирает более эффективную модель для ведения деятельности.
Список литература
1. Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебн. для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
2. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 5-е изд., перераб., и доп. – М.: Дашков и , 2005.
3. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
4. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. - 528 с. - (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
5. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 601 с. – (Высшее образование).
6. Делопроизводство в кадровой службе / Под ред. Верховцева. М.: ИНФРА-М, 2004.
7. Ситникова Е.Г. Оформление трудовых отношений в организации: правовой и делопроизводственный аспект Библиотечка «Российской газеты». 2005. выпуск № 3.