Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить современную литературу, выяснить основные позиции теоретиков по данной проблематике.
Задачи:
- проанализировать кадры предприятия и их роль в производственном процессе;
- высказать предложения по совершенствованию работы с кадрами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………3
1.КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………………………..5
1.1. Определение потребности в персонале………………..………………………5
1.2. Проблемы кадровой политики и этапы их решения……………………...…..6
1.3 Обучение персонала……………………………………………………………..7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ НА ЧУП «БЕЛФРУТ»…………..10
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Белфрут»………..10
2.2. Анализ работы с кадрами ЧУП «Белфрут»…………………………………..13
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С КАДРАМИ………………………………….…………………………………...….19
3.1. Направления совершенствования кадрового менеджмента………………...19
3.2. Оптимальный вариант модификации кадрового планирования…………....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...………….24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………
1.1. Определение потребности в персонале………………..………………………5
1.2. Проблемы кадровой
политики и этапы их решения………
1.3 Обучение персонала………………………………
2. организация работы с кадрами на ЧУП «Белфрут»…………..10
2.1. Организационно-экономическая
характеристика ЧУП «Белфрут»……
2.2. Анализ работы с
кадрами ЧУП «Белфрут»………………………
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВ
3.1. Направления совершенствования
кадрового менеджмента………………...
3.2. Оптимальный вариант
модификации кадрового
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...………….24
ВВЕДЕНИЕ
Кадровое планирование представляет важную функцию управления персоналом и предполагает создание планов организационно- технических мероприятий по реализации стратегии управления человеческими ресурсами. В узком смысле основная задача кадрового планирования состоит в обеспечении реализации планов организации с точки зрения человеческого фактора работников, их численности, квалификации, производительности, издержек на их найм.
Для всех организаций – коммерческих и некоммерческих, управление людьми имеет очень важное значение. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Управление людьми, является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизнедеятельности предприятия, способной многократно повысить его эффективность. Методологически - это сфера управления кадрами и социальным развитием коллектива. Основную часть объема работ по управлению кадрами выполняют линейные руководители. Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным движением, изучению рынка труда.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что стратегическое управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, так как позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации этих ценностей.
Отсюда вытекает
одна из основных задач при
разработке стратегии
Цель курсовой работы:
изучить современную
Задачи:
- проанализировать кадры предприятия и их роль в производственном процессе;
- высказать предложения по совершенствованию работы с кадрами.
1.КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ
В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Определение потребности в персонале
Определение потребности в персонале - одно из важнейших направлений в управлении персоналом, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
Качественная потребность, то есть потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
- профессионально - квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно- технологической документации на рабочий процесс;
- требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
- штатного расписания организации, где фиксируется состав должностей;
- документации, регламентирующей
различные организационно- управленческие
процессы с выделением
Расчет качественной потребности по профессиям и специальностям сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности.
Общая потребность в
персонале находится
- системы целей, как основы организационной структуры управления;
- организационных структур подразделений;
- штатного расписания;
- должностных инструкций.
Задача определения
количественной потребности в персонале
сводится как к выбору метода расчета
численности сотрудников, так и
к установлению исходных данных для
расчета и непосредственному
расчету необходимой
Следует отметить, что
принципиальных отличий в подходах
к определению численности
Метод, основанных на использовании данных о времени трудового процесса. Данные о времени процесса дают возможность рассчитать численность рабочих- сдельщиков или рабочих- повременщиков, количество которых определяется непосредственно трудоемкостью процесса.
Количество рабочих мест может быть определено дифференцированно по профессиональным видам работ, по квалификационной сложности работ при выделении исходных данных о времени изготовления определенного изделия в соответствии с качественными параметрами потребности в персонале.
Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности. Данный метод следует рассматривать как частных случай использования метода норм обслуживания, так как и необходимое число работников по числу рабочих мест, и нормативы численности устанавливают, исходя из норм обслуживания. В качестве специфического случая применения метода норм обслуживания, следует рассматривать определение численности руководителей через нормы управляемости. Общие рекомендации по их устранению можно принять следующие:
- для руководящих должностей
в подразделениях со
- для руководящих должностей
в подразделениях с достаточно
устоявшимся характером работ,
в значительной мере
Применяемый в расчетах
по всем методам определения
Указанный коэффициент
перерасчета можно определить, исходя
из баланса полезного фонда
Для расчета численности персонала можно использовать также некоторые статистические методы. Их условно делят на две основные группы: стохастические методы и методы экспертных оценок.
Стохастические методы
расчета основываются на анализе
взаимосвязи между потребностью
в персонале и другими
Применение методов экспертных оценок производится с использованием опыта специалистов и руководителей. Эти методы подразделяются на простую оценку и расширенную оценку, включающую как однократную, так и многократную экспертную оценку.
При простой оценке потребность в персонале оценивается руководителем соответствующей службы. Метод не требует каких- либо существенных затрат, однако его недостаток состоит в том, что эта оценка достаточно субъективна. Расширенная экспертная оценка проводится группой компетентных работников. В зависимости от характера опроса различают однократную и многократную экспертные оценки. В процессе однократной экспертной оценки, планируемая потребность в персонале оценивается каждым членом экспертной группы.
При расчете потребности в кадрах следует учитывать, что данная потребность формируется по трем основным направлениям:
- потребность на планируемый
объем производства или услуг
с учетом имеющейся
- покрытие предполагаемого выбытие персонала;
- покрытие внепланового выбытия персонала.
К плановому выбытию персонала относятся:
- сокращение численности
работников в связи с
- уход на длительный период в отпуск по уходу за детьми.
В этих случаях выбытие персонала можно с той или иной точностью прогнозировать и заблаговременно принять меры по приему или перестановке работников.
Гораздо сложнее для планирования представляет выбытие персонала по внеплановым причинам. К ним относятся, как правило, причины увольнения работников по собственному желанию.
В этом случае планирование выбытия кадров может производиться на основе статистических данных о численности работников, уволенных по указанным причинам за последние 3-5 лет [7, с.129].
1.2. Проблемы кадровой политики и этапы их решения
Кадровая политика имеет проблемы, проявляющиеся чаще всего из-за недостаточного понимания высшим менеджментом потребностей персонала, из-за некачественного управления кадровым потенциалом.
Проблемы кадровой политики, как и этапы кадровой политики, можно включить в следующие четыре группы:
Основные причины
Следует заметить, что если проблемы проявляются на первых этапах кадровой политики, то они «нарастают», как снежный ком и к этапу контроллинга могут нести самые противоречивые результаты.
Поэтому решение проблем нужно начинать с самого корня, постепенно спускаясь ниже к этапу контроля, обеспечивая тем самым наиболее высокое качество стабилизации развития персонала. Несомненно, прежде принятия и реализации плана по модификации кадровой политики, необходимо определить причины, а также существенно влияющие здесь факторы.
Этапы модификации кадровой политики в целом схожи с этапами самого кадрового менеджмента:
Информация о работе Кадровое планирование: сущность и место в системе управления персоналом