Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 12:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение кадрового менеджмента в Западной Европе.
Для достижения цели мной были выявлены следующие задачи:
1. изучить понятие кадрового менеджмента;
2. выявить цели и задачи кадрового менеджмента;
3. определить структуру и цикл кадрового менеджмента;
4. изучить особенности кадрового менеджмента в Западной Европе на примере организации.
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что кадровый менеджмент необходим в любой организации, он помогает обретать надежных и квалифицированных сотрудников и оценивать их трудовую деятельность, а так же эффективно развитие и управление человеческими ресурсами компании.
Именно руководитель должен
ориентировать ресурсы
Предметом исследования является управления кадровой политики в организации.
Объектом исследования в данной курсовой работе является кадровый менеджмент в организации DHL.
В моей курсовой были использованы работы следующих авторов: Виханский О.С., Наумов А.И., Макарова И.К., А.Я.Кибанова, Корнеева Л.И. , Лысков А.Ф, Кафидов В.В, Цветаева В.М., С.И. Самыгина, Бабыкина Л.С, А.И. Турчинова.
Целью данной работы является изучение кадрового менеджмента в Западной Европе.
Для достижения цели мной были выявлены следующие задачи:
Работа состоит из введения и трех глав. В первой главе рассматривается понятие кадрового менеджмента, она включает в себя четыре пункта. Во второй главе рассматривается кадровый менеджмент в Западной Европе. В третей главе кадровый менеджмент рассматривается на примере немецкой транспортной компании DHL.
1.Основные положения кадрового менеджмента
1.1. Понятие кадрового менеджмента
Кадровый менеджмент — это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Термин "кадровый менеджмент" возникли в 60-70-е годы нынешнего столетия. В данной управленческой модели человеческие ресурсы рассматриваются как источник неиспользованных резервов и позволяют, что весьма важно, наладить более рациональное планирование, организацию и реализацию решений в общей структуре предприятия. Удовлетворение потребностей сотрудников уже не является конечной целью, а становится результатом личной заинтересованности работающих.
Кадровый менеджмент — менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В кадровом менеджменте различают:
Кадровый менеджмент во многом
развивается одновременно с общемировой
цивилизацией. Движение за демократизацию
в Европе покончило с тезисом
о том, что создание благоприятного
рабочего климата само собой приведет
к наилучшим результатам. Производственную
организацию стали
Успех деятельности любой организации зависит от ее сотрудников. Персонал является одним из важнейших ресурсов организации, необходимым для достижения всех ее целей и задач. Именно от персонала непосредственно зависят экономические и другие возможности организации. Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и эффективности деятельности организации в условиях рыночной экономики.
Технология кадрового менеджмента организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров:
В рамках менеджмента человеческих
ресурсов кадровая политика из "реагирующей"
политики превращается в активную стратегию,
которая высшим эшелоном менеджеров
интегрируется в общую политику
всей организации. За эффективную реализацию
кадровой политики отвечают кадровые
службы и специальные функциональные
менеджеры — управляющие
Суть двух подходов (прежнего классического и рождающегося нового) к управлению людьми в условиях профессиональной деятельности можно проследить по приведенной далее таблице. При всей условности последней формулировка новых принципов управления персоналом указывает на стремление теоретиков и практиков концепции человеческих ресурсов подчеркнуть значение кадров в современном управлении и найти более эффективные пути их использования, что изменит всю систему кадровой работы.[6]
1.2. Цель и задачи кадрового менеджера
Цель кадрового менеджмента
— удовлетворить потребности
организации в
Кадровый менеджмент является многоуровневой системой. На оперативном уровне кадрового менеджмента преобладает кадровая работа, на тактическом уровне — управление персоналом, на стратегическом уровне — управление человеческими ресурсами, на политическом уровне кадровый менеджмент разрабатывает и контролирует реализацию кадровой политики предприятия.
Функции и задачи кадрового менеджмента:
Целью кадрового менеджмента является умение работать с людьми, правильно их подбирать и оценивать, добиваться их заинтересованности в повышении своего квалификационного уровня.
Принципы кадрового менеджмента предусматривают:
В современных условиях наиболее важными функциями кадровых служб являются реализация фирменной кадровой политики, развитие персонала, планирование человеческих ресурсов, подбор кадров и их адаптация, организация оплаты труда, оценка и расстановка кадров, организация обучения и повышения квалификации персонала, решение социальных задач и правовых проблем, контроль трудовой дисциплины, обеспечение здоровья и безопасности работников.
Повышение роли социальной
составляющей производства обусловливает
появление в сфере
Новые условия хозяйствования
предъявляют соответствующие
Управление персоналом представляет собой многогранный и довольно сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов:
В процессе работы менеджерам различных уровней управления приходится сталкиваться с определенными сбоями в работе персонала и находить способы мотивации сотрудников. Для устранения такого рода проблем или их недопущения необходимо анализировать ситуацию и находить пути решения.
Прежде всего, такой анализ следует начать со стратегического вопроса — определения целей и намерений менеджера с учетом особенностей организации. Нечеткая формулировка цели может приводить в работе как самого менеджера, так и его сотрудников к бурной деятельности в ненужных направлениях, самооправданию плохими условиями, неоправданному упрощению или усложнению реальных ситуаций, форсированию бесперспективных направлений, изматывающей деятельности в тупиковых направлениях, потерям времени, затягиванию процессов, закладыванию ресурсов в сомнительные проекты и т. д.