Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 12:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение кадрового менеджмента в Западной Европе.
Для достижения цели мной были выявлены следующие задачи:
1. изучить понятие кадрового менеджмента;
2. выявить цели и задачи кадрового менеджмента;
3. определить структуру и цикл кадрового менеджмента;
4. изучить особенности кадрового менеджмента в Западной Европе на примере организации.
1.4. Роль кадровых служб в организации
Управляющие персоналом —
это самостоятельная группа профессиональных
специалистов-менеджеров, главные цели
которых — повышение
В появившихся организациях
рыночного типа встал вопрос о
том, как преодолеть разрыв между
развитием инновационных
Отдел человеческих ресурсов является функциональным или вспомогательным подразделением организации. Это связано с тем, что его сотрудники участвуют в создании продукта не непосредственно, а косвенно. Как правило, работники отдела человеческих ресурсов (кадровой службы) выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.
По мере ослабления централизованной системы управления экономикой перед организациями начали вставать принципиально новые задачи, связанные с управлением человеческими ресурсами. Решение этих задач требует совершенно иных навыков и умений, чем те, которые были достаточны для ведения документации, составления отчетов, организации культурно-массовых мероприятий и хранения трудовых книжек в недалеком прошлом. Поэтому сегодня многие работники кадровых служб, перешедшие из ранее функционировавших отделов кадров, оказываются не в состоянии предложить руководству предприятия эффективные решения проблем, связанных с управлением персоналом. Поэтому появилась новая профессия — "персонал-менеджер", т.е, управляющий персоналом.
По своим функциям, уровню
подготовки, техническому оснащению, инструментарию
кадровым службам недостаточно, как
это было раньше, только оформлять
приказы на зачисление работников,
подобранных вышестоящим
Задача состоит в том,
чтобы кадровые службы постепенно превращались
в центры по разработке и реализации
стратегии организаций по труду.
Это значит, они должны оказывать
помощь в развитии бизнеса посредством
найма высококвалифицированных
работников, планирования карьеры, оценки
производственной деятельности и совершенствования
оплаты труда. В данном случае кадровая
работа уже не рассматривается как
чисто административная, осуществляющаяся
независимо от других управленческих
функций. Они должны знать хозяйственные
потребности организации и в
связи с этим рассматривать свою
деятельность в интеграции с другими
структурами. Результатом этого
должны стать большая вовлеченность
людей в бизнес, знание своих обязанностей
и ответственности, развитие трудового
потенциала, благоприятный психологический
климат. Создается своего рода инфраструктура
взаимодействия между линейными
руководителями разного уровня, которая
оперативно обеспечивает их документацией
при перемещении кадров и замещении
должностей. Т.е. происходит процесс, когда
функция управления человеческими
ресурсами меняется от пассивного содействия
к активному участию в
Основное содержание работы кадровых служб составляют:
В организации должна быть
разработана стратегия
Задачи кадровых служб могут быть сформулированы следующим образом:
При сохранении прежних функций
служб управления персоналом особое
значение приобретают тщательная разработка
методов стимулирования всех участников
трудового процесса, дифференцированный
подход к трудовому потенциалу при
выработке общих для
Поэтому с особой остротой
стоит вопрос о координации деятельности
всех структур организации, проведении
единой кадровой политики, о подборе
менеджеров, способных возглавить самые
сложные и ответственные
2. Кадровый менеджмент в Западной Европе
2.1. Европейский опыт в кадровом менеджменте
В мире не существует единого кадрового менеджмента, есть лишь общие принципы управления персоналом, которые реализуются на местах и порождают различные (американскую, европейскую, японскую) системы кадрового менеджмента со своими особенностями. Каждая из них опирается на особенности менталитета и культуры страны в целом.
Существует три наиболее
развитые системы кадрового
Общим для этих систем является то, что каждая из них делает упор на активизацию человеческого фактора (но используют при этом различные формы и методы) и постоянные инновации, ориентацию на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития кадров; не подлежат проверке знания или результаты аттестации лиц, назначаемых на посты первых руководителей.[8]
Кадровый менеджмент
включает в себя следующие
взаимосвязанные направления
Используются разнообразные виды стимулирования персонала. В Европе основным видом стимулирования работников являются денежные выплаты. Как правило, они состоят из двух частей: заработной платы, выплачиваемой за выполненную работу, и дополнительных льгот.
Продолжительный стаж
работы поощряется увеличением
длительности оплачиваемого
Для стимулирования
работников к постоянному