Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 10:52, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение кадрового потенциала предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Рассмотрение состава и структуры персонала;
Определение кадрового ядра и флексибилизации персонала;
Изучение кадрового планирования и оценки потребности в персонале;
Рассмотрение кадровой политики в компании DHL г. Екатеринбург.
Прогнозирование потребности в кадрах строится в первую очередь именно на анализ прогнозов спроса, предложения кадровых ресурсов. Главной задачей прогнозирования можно назвать установление влияния определенных тенденций развития рынка на изменения потребности в кадрах.
2 Аналитическая часть
DHL представлена более чем в 220 странах и территориях мира и может быть по праву названа самой интернациональной компанией в мире. В компании работают более 285 000 сотрудников. Компания решает большой спектр различных логистических задач. DHL входит в состав Группы Deutsche Post DHL, лидера в области почтовых услуг и логистики, и включает три подразделения: DHL Express, DHL Global Forwarding, Freight и DHL Supply Chain.
Экспресс - доставка по всему миру; экспедирование грузов на авиационном, грузовом, автомобильном, морском и железнодорожном транспорте; складские услуги, выходящие за пределы просто хранения, а включающие в себя всё – от упаковки до ремонта; международные почтовые доставки; отгрузки, выполняемые в соответствии с особыми требованиям клиентов – всё это выполняет компания DHL.
Офис компании DHL в Екатеринбурге расположен по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 79
Рассмотрим более подробно кадровую политику в компании DHL.
DHL предлагает множество интересных карьерных возможностей в разных подразделениях во всем мире. Компания всегда поощряет стремление своих сотрудников развиваться, реализовывать свой потенциал и поддерживает его, предлагая разнообразные варианты обучения и развития.
Учебный портал компании mylearningworld.net предлагает сотрудникам широкий спектр программ для профессионального развития: изучение иностранных языков, развитие профессиональных компетенций, лидерских навыков, а также многие другие. Система оценки эффективности motiv8 помогает раскрыть потенциал сотрудников, оценить их эффективность и совместно планировать развитие карьеры. DHL предоставляет возможность каждому сотруднику брать на себя инициативу, принимать активное участие в различных проектах, достигать значимых результатов и ощутимых перемен.
Программа «First Choice» или «Выбор №1»,, ключевой компонент стратегии развития, нацелена на повышение эффективности в каждой точке взаимодействия с клиентом; при этом важно участие каждого сотрудника отдельно и команды в целом. Ежегодный Опрос мнения сотрудников (EOS) предоставляет персоналу Группы компаний возможность открыто высказать свое мнение. Эта обратная связь – основа постоянного совершенствования и движения вперед единой командой. От индивидуальных идей и мнений до последовательной стратегии совершенствования процессов: в DHL понимают, уважают и вознаграждают личное участие сотрудников, а также поддерживают командную работу и обмен идеями по созданию новых преимуществ.
В DHL сотрудники являются частью сильной команды, уважающей своих работников, общество и окружающую среду. Многие сотрудники лично участвуют во многих гуманитарных инициативах в помощь людям разных уголков земли. DHL сознательно поддерживает и развивает многообразие, чтобы создать всеобъемлющую культуру, в которой люди смогут полностью раскрыться. С помощью различных инициатив и программ Многообразия компания DHL старается развить и объединить таланты самых разных сотрудников в единую успешную формулу – успешную не только для компании, но и для каждого. 10
Являясь международной компанией, DHL поддерживает политику равных возможностей при рассмотрении кандидатов на ту или иную вакансию. Компания не делит людей на национальности, типы вероисповедания или расы. Компания придерживается принципа равноправия полов.
Как говорят менеджеры по работе с персоналом компании DHL - главное для компании, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, работал на общий успех компании, который важен для работников, больше чем признание начальства. Организационная культура, существующая в компании DHL, мобилизует работу персонала, удовлетворяет потребности клиентов (деловых партнеров) и, как следствие, обеспечивает ей лидирующую позицию на рынке.
Ключевым предназначением отдела кадров в компании DHL является организационное обеспечение всей кадровой работы в организации, претворение в жизнь стратегии в области персонала на предприятии.
Далее следует рассмотреть ключевые направления работы отдела кадров компании DHL. В компании DHL именно долгосрочного планирования персонала не наблюдается. Однако штатное расписание разрабатывается, а также утверждается генеральным директором предприятия.
На сегодняшний день в компании DHL система отбора и подбора, а также найма персонала является удовлетворительной. Прием сотрудников осуществляется различными традиционными методами, а это, например, объявления в печати, а также на стенде организации. Часть сотрудников принимается именно по рекомендации уже работающих в компании DHL.
Ключевые функции отдела кадров в процессе приема сотрудника на работу сводятся к предварительной беседе, а также направлению его на собеседование с руководителем структурного подразделения компании DHL.
Если же заключение руководителя структурного подразделения является положительным, то отдел кадров начинает оформление всех необходимых документов, а также готовит приказ о приеме данного кандидата на работу.
Некоторым категориям сотрудников, в основном это инженерно-технический и экономический персонал устанавливается определенный испытательный срок. Однако, исходя из того, что за последние 2 года увольнения именно с формулировкой о том, что сотрудник не выдержал испытательный срок, не было, значит это лишь формальность.
В компании DHL адаптацией сотрудников практически никто не занимаются. Иногда принятому сотруднику назначается некоторый наставник, его кандидатура не утверждается формально.
При направлении компании DHL сотрудников для повышения квалификации именно с отрывом от работы за ними сохраняется место работы, должность, а также средняя заработная плата. Хотелось бы отметить, что его труд оплачивается именно по более высокой квалификации.
После рассмотрение ключевых направлений работы отдела кадров компании DHL, можно сделать вывод, что работа данного структурного подразделения ведётся не системно, а именно ситуационно.
Анализ основных показателей использования кадров в компании DHL г. Екатеринбург следует начать с изучения динамики (таблица 2.1.).
Таблица 2.1.
Динамика персонала в компании DHL г. Екатеринбург
Показатели |
Среднесписочная численность, чел. |
Изменение количества персонала | |||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2012 г. |
2010 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2012 г. | |
Специалисты |
5 |
4 |
4 |
-1 |
- |
80,0% |
100% |
Менеджеры по продажам |
12 |
8 |
8 |
-4 |
- |
66,7% |
100% |
Вспомогательный персонал |
5 |
4 |
4 |
-1 |
- |
80,0% |
100% |
Менеджеры |
4 |
4 |
3 |
- |
-1 |
100% |
75.0% |
Обслуживающий персонал, в т.ч.
уборщица программист слесарь оборудования |
3
1 1 1 |
3
1 1 1 |
3
1 1 1 |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
Итого |
29 |
23 |
22 |
-6 |
-1 |
79,3% |
95.7% |
Как видно из таблицы 2.1, в 2012 году в компании DHL г. Екатеринбург среднесписочная численность персонала уменьшилась, как по сравнению с прошлогодним уровнем, а именно на 1 человека, или же на 4,3%, так и в 2011 по сравнению с 2010 г., а именно на 6 человек, или же на 20,7%.
Уменьшение среднесписочной численности персонала в компании DHL г. Екатеринбург произошло за счет менеджеров по продажам. Что же касается среднесписочной численности обслуживающего персонала, то в отчетном году по сравнению с уровнем прошлого года она осталась неизменной.
Далее нужно рассмотреть стаж работы сотрудников в компании DHL г. Екатеринбург (таблица 2.2., рисунок 2.1). Исходя из данных, которые представлены в таблице, можно сделать вывод, что в компании DHL г. Екатеринбург большинство работников работает от 2 до 5 лет (45,5%).
Таблица 2.2.
Стаж работы персонала в компании DHL г. Екатеринбург в 2012 г.
Категории персонала |
Численность персонала |
Стаж работы | ||||
До 1 года |
2-5 лет |
6-10 лет |
10-12 лет |
Свыше 12 лет | ||
Специалисты |
4 |
- |
2 |
1 |
- |
1 |
Менеджеры по продажам |
8 |
4 |
3 |
1 |
- |
- |
Вспомогательный персонал |
4 |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
Менеджеры |
3 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
Обслуживающий персонал |
3 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
Итого |
22 |
7 |
10 |
3 |
1 |
1 |
Процентное соотношение |
100 |
31,8% |
45,5% |
13,6% |
4,5% |
4,5% |
Наибольший стаж характерен именно для специалистов – один работник имеет стаж работы в компании более 12 лет.
Самый маленький стаж работы в рассматриваемой компании имеют менеджеры по продажам, а также вспомогательный, обслуживающий персонал. Так, 7 человек имеют стаж работы менее 1 года, и ни один менеджер не имеет стажа более 10 лет.
Рисунок 2.1. Стаж работы персонала
Также следует рассмотреть и половозрастной состав работников в компании DHL г. Екатеринбург (таблица 2.3., рисунок 2.2). Исходя из данных, которые представлены в таблице, можно сделать вывод, что большинству сотрудников от 30 до 40 лет (36,4%), также в компании DHL г. Екатеринбург многим работникам от 20 до 30 лет (31,9%).
Таблица 2.3.
Возраст персонала в компании DHL г. Екатеринбург
Категории персонала |
Численность персонала |
Возраст | |||
До 20 лет |
20 - 30 лет |
30 - 40 лет |
Старше 40 лет | ||
Специалисты |
4 |
- |
- |
3 |
1 |
Менеджеры по продажам |
8 |
3 |
4 |
1 |
- |
Вспомогательный персонал |
4 |
1 |
2 |
1 |
- |
Менеджеры |
3 |
- |
1 |
2 |
- |
Обслуживающий персонал |
3 |
- |
- |
1 |
2 |
Итого |
22 |
4 |
7 |
8 |
3 |
Процентное соотношение |
100 |
18,2% |
31,9% |
36,4% |
13,6% |