Кадры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:37, реферат

Описание работы

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса

Содержание работы

1. Кадры управления (менеджеры) и их роль
в процессе деятельности предприятия. 3
2. Подготовка и повышение квалификации менеджеров,
задачи и методы оценки их деловых качеств. 7
3. Характеристика предприятия. 13
4. Анализ состава и деловых качеств руководителей
и специалистов предприятия. 15
5. Предложения по организации кадровой работы
с менеджерами. 19
Приложение А 21
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

managref.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

  1. Предложения по организации кадровой

работы  с менеджерами

 

Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменением в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.

Требования творческого  подхода работников к производству обусловили повышение их самостоятельности  и ответственности за выполняемую  работу, активное участие в принятии управленческих решений, непосредственную заинтересованность в результатах труда.

Отсюда главный стратегический курс на высокий уровень образования, квалификации и этики принимаемого на работу персонала; предоставление широкому кругу работников условий для  расширения знаний; непрерывного повышения профессионального мастерства, самовыражения; использование пакетов многообразных программ мотивации и развитие организационной культуры.

Важное значение в  разработке кадровой политики имеют  принципы и требования, предъявляемые  к работникам (как менеджерам, так и специалистам), принимаемым на работу.

В компании делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, поэтому особое внимание при приеме на работу уделяется специализированным знаниям и профессиональным навыкам.

Набор кадров в компании осуществляется главным образом через рекламу. После выхода рекламы о том, что компания объявляет конкурс на замещение определенных вакантных должностей, кандидаты приносят в отдел кадров документы, вся информация с которых заносится в базу данных. Отдел кадров помогает руководителю отдела, где объявлена вакансия, подобрать кандидатуры работников. Обычно он подготавливает короткий список кандидатов, которые подходят по своей квалификации к данной должности. Если конкретная работа, под которую принимается работник не включена в годовой план, то необходимо ее обоснование, в соответствии с которым предполагаемая должность должна быть квалифицирована отделом кадров с целью включения ее в существующую систему оплаты труда. Подбор кадров начинается после того, как предложения по новой должности утверждены высшим руководством. При приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки, а также проходят через серию интервью со своими будущими руководителями. Результаты интервью обобщаются и дополняются рекомендациями. Окончательный выбор делает непосредственный руководитель. После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями.

В задачи менеджеров входит сделать:

  • Сделать работников способными к совместным действиям;
  • Придать их усилиям эффективность и результативность;
  • Сгладить присущие людям индивидуальные особенности
  • Организовывать и контролировать деятельность групп;
  • Разрешать конфликтные ситуации и вырабатывать компромиссные решения.

Для анализа проблемы кадрового состава менеджеры  постоянно получают информацию: о  затратах на подбор и расстановку  кадров; о современном уровне текучести  кадров; о прогнозируемой потребности  в кадрах различных профессий.

Увольнение персонала, включая менеджеров, сопровождается серией оценочных и воспитательных приемов, за исключением экстремельных  ситуаций.

Молодые работники активно  привлекаются к участию в принятии управленческих решений, а также обучаются за счет компании с целью дальнейшего повышения в должности и продвижения вверх по иерархической лестнице.

Список  использованной литературы:

 

  1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури "Основы менеджмента", М. 1998
  2. И. Н. Герчикова "Менеджмент", М. 1995
  3. Н. Иосефович "Ты - босс! Как стать толковым руководителем", М. 1995
  4. У. Брэддик "Менеджмент в организации", Инфра-М 1997
  5. Шломо Майталь "Экономика для менеджеров", М. 1996
  6. М. Вудкок, Д. Фрэнсис "Раскрепощенный менеджер", М. 1994
  7. В.Р. Веснин "Менеджмент для всех", М. 1994

 




Информация о работе Кадры управления