Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 16:12, реферат
Цель исследования изучить феномен карьеры в жизни менеджера. Для достижения этой цели следует выполнить следующие задачи:
1. Изучить объем понятия «карьера»
2. Исследовать классификацию типов карьеры.
3. Исследовать феномен карьеры в жизни менеджера
Объектом данного исследования стала карьера менеджера. Предметом исследования - феномен карьеры в жизни менеджера.
Введение 3
Глава 1. Управление карьерой менеджера 5
1.1.Объем понятия «Карьера». 5
1.2. Классификация видов карьеры 6
Глава 2. Менеджмент в карьере и жизни (на основе книги П. Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке») 9
2.1. Аналитический реферат по главе из книги П. Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке». 9
Заключение 19
Список литературы 20
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Управление карьерой менеджера 5
1.1.Объем понятия «Карьера». 5
1.2. Классификация видов карьеры 6
Глава 2. Менеджмент в карьере и жизни (на основе книги П. Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке») 9
2.1. Аналитический реферат по главе из книги П. Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке». 9
Заключение 19
Список литературы 20
Приложения 21
Приложение 1 21
Приложение 2 21
Приложение 3 21
Приложение 4 22
Каждый
из нас хочет реализовать свои
возможности и способности с
максимально возможной
Сегодня возможность карьерного роста – один из важных критериев при выборе подходящего места работы. Все чаще люди хотят не просто зарабатывать, но и самореализовываться, расти в глазах коллег, занимать высокие посты и принимать самостоятельные решения.
Особенно важен карьерный рост для тех, кто начинает свой путь не с самого низа, а с руководящих должностей, потому что этим людям нужно видеть перспективу развития для себя, чтобы развивать организацию, вести за собой людей.
В данный момент актуальность этого вопроса только растет в связи с тем, что российский менеджмент начинает разворачиваться в сторону Европы, старается все более ей соответствовать1.
Современное
представление о карьере в
России существенно отличается от взглядов
на продвижение по службе, господствовавших
в отечественной теории и практике
управления персоналом еще десять лет
назад. Если раньше достаточно было освоить
одну специальность и этого хватало
практически на весь период активной
профессиональной деятельности, то теперь
требуется быстрая смена
Цель исследования изучить феномен карьеры в жизни менеджера. Для достижения этой цели следует выполнить следующие задачи:
1. Изучить объем понятия «карьера»
2. Исследовать классификацию типов карьеры.
3. Исследовать феномен карьеры в жизни менеджера
Объектом данного исследования стала карьера менеджера. Предметом исследования - феномен карьеры в жизни менеджера.
Карьера менеджера является объектом исследования различных авторов и специалистов. Так, Д.А. Аширов рассматривал «планирование карьеры людей, осуществляющих профессиональную деятельность в компании»2, акцентируя внимание на индивидуальном планировании карьеры менеджера по управлению персоналом в рамках одной организации. А Е.А. Могилевкин в своей книге «Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг»3 освещает такие вопросы, как теория и практика карьеры; технологии карьерного менеджмента; карьера молодого специалиста. Так же исследованием данной проблемы занимались Э.М. Коротков, С.Д. Резник и другие исследователи и теоретики в области менеджмента и развития карьеры.
«В советские времена «карьера» – понятие избегаемое, а «карьеризм» - слово, несущее негативную оценку, еще несколько лет назад должность менеджера по персоналу считалась карьерным тупиком. Сегодня директора по персоналу на равных входят в команду топ-менеджеров, управляющих предприятием»4. Так что же такое карьера. В источниках встречается несколько разных определений, где-то схожих по значению, где-то дополняющих друг друга.
Карье́ра (итал. carrier
Карьера
представляет собой процесс профессионального,
социально-экономического развития человека,
выраженный в его продвижении по ступеням
должностей, квалификации, статусов, вознаграждения
и фиксируемый в определенной последовательности
занимаемых на этих ступенях позиций.
Другими словами, карьера – это развитие человека и освоение
Если проанализировать все предложенные понятия, то напрашивается вывод, что суть понятия «карьера» сводится к одному определению А. В. Морозова, который, на мой взгляд, дал наиболее полное и ясное понимание сущности карьеры. Карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом7.
При рассмотрении видов карьеры я бы хотела обратиться к классификации, предложенной Д. А. Ашировым в его книге «Управление карьерой в организации»8. На мой взгляд, классификация, предложенная Д.А. Ашировым, упорядочивает виды карьеры в соответствии с выбранным нами ранее определением карьеры А.В. Морозова. Виды карьеры классифицируются по признаку «траектории» т.е. по способу движения по карьерной лестнице.
Обратимся непосредственно к труду Д.А. Аширова «Управление карьерой в организации».
«Трамплин»9.
Этот
тип карьеры чаще всего характеризует
руководителей и специалистов. Происходящие
изменения в занимаемых должностях
влекут за собой все возрастающую
ответственность и все
«Лестница»10.
Эта модель карьеры предполагает занятие одной должности человеком не более 5 лет, затем, с ростом квалификации и работоспособности переход на более высокую позицию. В верхней точке карьеры человек достиг максимума с точки зрения знаний, профессиональных навыков, но со временем работоспособность снижается, как и возможность к мобильному мышлению, и для компании привлекательнее, чтобы такой человек выполнял роль координатора рабочего процесса, но не выполнял напрямую исполнительную функцию. Такой работник принесет огромную пользу компании, выступая в роли консультанта сначала по конкретным производственным задачам, а потом по глобальным задачам развития отрасли.
«Змея»11.
Горизонтальные перемещения в описанной модели карьеры «Змея» позволяют человеку за время, которое он занимает определенную позицию (обычно 1-3 года) узнать всю «кухню» компании на разных уровнях. Соответственно с переходом на руководящую должность работник будет эффективно осуществлять функции управления, т.к. он имел возможность наблюдать за достоинствами и недостатками управления снизу. Еще один плюс - осознание руководителем важности координации рабочего процесса с учетом специфики каждого департамента, а также важности межотделового обмена информацией. Немаловажно также то, что человек имеет возможность в процессе смены должностей «найти себя» в какой-то профессиональной сфере и на этом остановиться в продвижении. Стоит сказать, что данный тип карьеры получил самое широкое распространение в Японии на крупных фирмах12.
«Перепутье»13
Эта
модель подразумевает по истечении
определенного срока
- последовательность занимаемых должностей;
- скорость продвижения;
-
перспективная ориентация, которая
подразумевает ориентацию на
расширение влияние (
- личностный смысл должностного продвижения.
Если
брать во внимание эти факторы, то
мы получим совсем иную классификацию
видов карьеры.
Вторая глава нашего исследования посвящена анализу книги Питера Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке».
Питер Фердинанд Друкер – крупнейший современный исследователь менеджмента, один из основателей эмпирической школы. П. Ф. Друкер родился в 1909 г. в Вене, юридическое образование (гражданское и международное право) получил в Германии (Франкфуртский Университет), там же получил ученую степень доктора юридических наук. В 1937 г. эмигрировал из Германии в США. Был профессором общественных наук в Беннингтонском колледже, затем профессором Высшей Калифорнийской школы бизнеса, Нью-Йоркского университета.
П. Ф. Друкер поменял множество мест работы с тех пор, как 70 лет назад начал свою трудовую деятельность. Преподавательскую деятельность активно сочетал с консультационной деятельностью, являлся постоянным советником ряда корпораций США ("Дженерал Электрик", "Сирс", "Ай Би Эм").
В центре его внимания – предпринимательская деятельность, инновации, роль менеджеров в организации, организационные цели и логика формирования организационных структур. Является одним из создателей теории управления по целям, разработчиком метода кейс-стади, инициатором сравнительного исследования культур. По его мнению, специфике культуры соответствует особая формула успеха в бизнесе. Известен также как критик ряда положений школы человеческих отношений, называющий их концепции "психологическим деспотизмом", и исследователь наследия классической школы.
Согласно его концепции, общество – это глобальная организация, причем нынешняя стадия его развития обусловлена доминированием торговых отношений и определяется как "глобальный торговый центр"15.
В самом начале книги "Задачи менеджмента в XXI веке" П. Друкер перечисляет читателю ряд важнейших современных организационно-управленческих проблем: стратегии, коллективный труд, новые технологии и т. п.; но при этом он подчеркивает, что все перечисленные вопросы являются сегодняшними проблемами, тогда как пора поговорить и обсудить «проблемы, которые станут актуальными завтра»16. Таким образом, с одной стороны, П. Друкер заявляет о неком пророческом (или утопическом) характере своей книги, но с другой стороны, «делать прогнозы или абстрактно рассуждать о будущем»17 не собирается.
П. Друкер утверждает, что проблемы и задачи дня завтрашнего отчетливо видны и сегодня, приводя в качестве примера Южную Корею и Турцию; называет нынешний период эпохой глубоких перемен, которые по своей масштабности возможным последствиям превосходят и те, что произошли в результате второй индустриальной революции в середине XIX века, и те, что были вызваны Второй мировой войной. Эти проблемы способны понять и решить только работники «умственного труда (и особенно каждым отдельным руководителем»18.