Классификация фирм и методика их изучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Автор намеренно первый раздел работы посвятил характеристике понятия «фирма», так как считает, что это позволит шире раскрыть тему «Классификация фирм и методика их изучения». Специальное внимание уделено анализу внешне многим кажущемуся простым и ясным, а на самом деле очень сложного определения «фирма». Сложность, по мнению автора, заключается в том, что в экономической литературе, как за рубежом, так и отечественной, нет однозначного определения понятия «фирма». Используются 2 сложных понятия «предприятие» и «фирма», причем оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Понимая, что данные понятия являются синонимами по сути, автор раскрывает их противоречие по смысловому назначению. В этой же главе автор подчеркивает важность и необходимость формулировки и постановки целей и задач работы фирмы для придания смысла труду, создания мотивации и поддержки заинтересованности в работе персонала фирмы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Фирма…………………………………………………………………..5
Понятие фирмы и её общая характеристика.
Цели, задачи и организационная структура.
Глава 2. Классификация фирм…………………………………………………8
2.1. Классификация фирм по различным признакам.
2.2. Классификация фирм по правовому признаку.
2.3. Классификация фирм по характеру собственности.
2.4. Классификация фирм по принадлежности капитала и контролю.
2.5. Классификация фирм по сфере деятельности.
2.6. Классификация фирм по отраслям и по размеру.
2.7. Классификация фирм по количественному критерию.
Глава 3. Методика изучения фирм……………………………………………46
3.1. Сбор сведений и составление справки на фирму.
3.2. Источники изучения фирм.
3.3. Информация внутреннего пользования. Справки по фирмам.
Заключение……………………………………………………………………..52
Список литературы……………………………