Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:51, реферат
Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Менеджмент непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, а не обществом в целом. Существует, однако, мнение что менеджмент необходим и для государственных организаций.
В основе возникновения менеджмента лежит отделение капитала-собственности от капитала - функций. Появление самостоятельного менеджмента связано со следующими условиями:
v Органическим строением капитала, развитием машинного производства, возрастанием требований к управлению, неспособностью собственника и предпринимателя справиться с все возрастающими трудностями управления;
Введение
Управление и менеджмент (Законы менеджмента)
Особенности процесса управления
Классификация функций менеджмента
Функция планирования
Функция организации
Функция мотивации
Функция контроля
Функция координации
Современное производство невозможно
без разделения труда, а это требует
усиления координации деятельности
руководителей, специалистов и отдельных
звеньев системы менеджмента. При
нарушении координации
Заключение
Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами. Основными функциями менеджмента являются:
1.Предвидение –
Прогнозирование – это
предвидение результатов
Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с
потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости.
Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь
коллектив в процессе своей деятельности.
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
Социально-экономические
и в особенности
деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели,
поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия .
Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.
Список литературы
1. Мартыненко Н. М. «Основы менеджмента». К., 2003.
2. Белоусов Р.А. Основные этапы
развития и практики
3. Бобышев Д.Н., Семенцов СП. История управленческой мысли. М, 1998.
4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М, 2002.
5. Питерс Т., Уотерлин Р. В поисках эффективного управления. М, 1996.
6. История менеджмента: Учеб. пособие /Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.
7. Омаров А.М. Менеджмент. Управление -- древнейшее искусство, новейшая наука: учебник. -- М.: Экономика, 2009.
8. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М. - 1998.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2001
10. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М., 2008.
11. Круглова Н.Ю. Основы
12.Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. - СПб. 2003.
13.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. - СПб, - 1998.
14. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. - М., 2009.
15.Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// - М., - 2011.
16.Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.
17.Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., - 2003.
18.Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // - М., - 1998.