Классификация функций менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:51, реферат

Описание работы

Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Менеджмент непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, а не обществом в целом. Существует, однако, мнение что менеджмент необходим и для государственных организаций.
В основе возникновения менеджмента лежит отделение капитала-собственности от капитала - функций. Появление самостоятельного менеджмента связано со следующими условиями:
v Органическим строением капитала, развитием машинного производства, возрастанием требований к управлению, неспособностью собственника и предпринимателя справиться с все возрастающими трудностями управления;

Содержание работы

Введение
Управление и менеджмент (Законы менеджмента)
Особенности процесса управления
Классификация функций менеджмента
Функция планирования
Функция организации
Функция мотивации
Функция контроля
Функция координации

Файлы: 1 файл

менеджмента.docx

— 45.61 Кб (Скачать файл)

Современное производство невозможно без разделения труда, а это требует  усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных  звеньев системы менеджмента. При  нарушении координации руководители лишаются информации о работе друг друга и действуют обособленно. Это приводит к уменьшению или  даже отсутствию необходимого сотрудничества менеджеров.Координация осуществляется с помощью личных контактов между руководителями, совещаний, согласования рабочих планов и графиков разных подразделений, внесения в них корректив и согласования работы между исполнителями.Помимо основных, менеджерам приходится выполнять множество так называемых специальных функций менеджмента . Это название условно, т.к. все специальные функции связаны с основными, являются их частью. Вот некоторые из таких функций:

  • разработка и принятие управленческих решений;
  • создание команд и работа в них, управление корпоративной культурой компании, анализ рынка (отрасли, мнений клиентов и т.п.);
  • управление качеством продукции;
  • обработка информации (в том числе, с использованием информационных технологий);
  • прогнозирование развития событий;
  • организация внешних контактов (с партнерами, клиентами, представителями государственных органов и т.п.);
  • проведение переговоров, совещаний и деловых бесед;
  • ведение документации и многое другое

 

 

Заключение

 

Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд  выводов. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами. Основными функциями менеджмента являются:

1.Предвидение – прогнозирование,  целеполагание, стратегическое планирование.

Прогнозирование – это  предвидение результатов деятельности предприятия.

Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с

потребностью общества в  производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится  достичь

коллектив в процессе своей  деятельности.

Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые  и др.

Социально-экономические  и в особенности производственно-хозяйственные  системы являются многоцелевыми. Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов

деятельности. Менеджеры  должны правильно определить, уяснить  свои цели,

поставить цели  персоналу  с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Менеджер должен постоянно  контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия .

Экономическое управление требует  ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.

 

Список литературы

1. Мартыненко Н. М. «Основы  менеджмента». К., 2003.

2. Белоусов Р.А. Основные этапы  развития и практики управления. М., 2005.

3. Бобышев Д.Н., Семенцов СП. История управленческой мысли. М, 1998.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М, 2002.

5. Питерс Т., Уотерлин Р. В поисках эффективного управления. М, 1996.

6. История менеджмента: Учеб. пособие /Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.

7. Омаров А.М. Менеджмент. Управление -- древнейшее искусство, новейшая наука: учебник. -- М.: Экономика, 2009.

8. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М. - 1998.

9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2001

10. Круглов М.И. Стратегический  менеджмент: учебник. - М., 2008.

11. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента.  Учебное пособие для Вузов. - М., 2010.

12.Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. - СПб. 2003.

13.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П.  Основы менеджмента. - СПб, - 1998.

14. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. - М., 2009.

15.Менеджмент. 3-е изд., /Под ред.  М.Л. Разу// - М., - 2011.

16.Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.

17.Орлов А.И., Менеджмент: учебник.  М., - 2003.

18.Основы менеджмента. /Под ред.  А.А. Радугина // - М., - 1998.

 


Информация о работе Классификация функций менеджмента