Классификация и анализ рисков управления проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 00:10, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть понятие риск, его классификацию и анализ.

Содержание работы

Введение
1.Понятие и сущность проектных рисков
2.Классификация и анализ рисков в проекте
3. Анализ и оценка проектных рисков
4. Методы снижения проектных рисков
Заключение

Файлы: 1 файл

управление проектами.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Важно не только выявить потенциальные риски  проекта, но и оценить их влияние  на результаты, своевременно принять  решения о снижении рисков, причем осуществлять управления рисками на всех стадиях реализации проекта и адекватно задокументировать процессы управления рисками проекта для последующего применения этих знаний в дальнейшей практике осуществления подобных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Методы  снижения проектных рисков

Понимание природы проектного риска и его количественная оценка не всегда позволяют эффективно управлять реальными инвестициями. В этом случае особое значение приобретают способы и методы непосредственного воздействия на уровень риска с целью его максимального снижения, повышения безопасности и финансовой устойчивости предприятия-проектоустроителя.

Действия по снижению проектного риска ведутся  в двух направлениях:

  1. Избежание появления возможных рисков.
  2. Снижение воздействия риска.

Первое направление  заключается в попытке избежать любого возможного для фирмы риска. Решение об отказе от риска может быть вынесено на стадии принятия решения, а также путем отказа от какого-то вида деятельности, в котором предприятие уже участвует. К избеганию появления возможных рисков относится отказ от использования в высоких объемах заемного капитала (достигается избежание финансового риска), отказ от чрезмерного использования инвестиционных активов в низколиквидных формах (избежание риска снижения ликвидности). Данное направление снижения уровня проектного риска наиболее простое и радикальное. Оно позволяет полностью избежать возможных потерь, но и не дает возможности получить тот объем прибыли, который связан с рискованной деятельностью.

Для того, чтобы  снизить влияние рисков, есть два пути:

  1. Принять меры, обеспечивающие выполнение контрактных обязательств на стадии заключения контрактов.
  2. Осуществить контроль за управленческими решениями в процессе реализации проекта.

На первом пути есть несколько вариантов действий:

    • страхование;
    • обеспечение (в случае кредитного договора) в форме залога, гарантии, поручительства, неустойки или удержания имущества должника;
    • пошаговое разделение процесса утверждения ассигнований проекта;
    • диверсификация инвестиций.

Варианты управленческих решений в целях снижения проектного риска могут осуществляться следующими приемами:

  1. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.
  2. Реструктурирование кредитов.

Рассмотрим  некоторые из способов снижения проектного риска.

Одним из наиболее важных способов снижения проектного риска – диверсификация, например распределение усилий предприятия между видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны между собой. Любое инвестиционное решение, связанное с конкретным проектом, требует от лица, принимающего это решение, рассмотрения проекта во взаимосвязи с другими проектами и с уже имеющимися видами деятельности предприятия. Для снижения риска желательно планировать производство таких товаров и услуг, спрос на которые изменяется в противоположных направлениях.

Распределение проектного риска между участниками  проекта является эффективным способом его снижения, он основан на частичной  передаче рисков партнерам по отдельным инвестиционным ситуациям. Логичнее всего при этом сделать ответственным того из участников, который обладает возможностью точнее и качественнее рассчитывать и контролировать риск. Распределение риска учитывается при разработке финансового плана проекта и оформляется контрактными документами.

Кроме резервирования на форс-мажорные обстоятельства, необходимо создание системы резервов на предприятии для оптимального управления денежными потоками. Речь идет о формировании резервного фонда, фонда погашения безнадежной дебиторской задолженности, поддержания оптимального уровня материальных запасов и нормативного остатка денежных средств и их эквивалентов. Резервирование средств является, по сути, самострахованием (внутренним страхованием) предприятия. При этом следует иметь ввиду, что страховые резервы во всех их формах хотя и позволяют быстро возместить понесенные потери, однако «замораживают» использование достаточно ощутимой суммы инвестиционных ресурсов. В результате этого снижается эффективность использования собственного капитала предприятия, увеличивается его зависимость от внешних источников финансирования.

Лимитирование как способ снижения рисков заключается  в установлении предприятием предельно  допустимой суммы средств на выполнение определенных операций (или стадий проекта), в случае потери которых  это существенно не отразится на финансовом состоянии предприятия. Лимитирование применяется банками при выдаче ссуд, промышленными предприятиями – при продаже товаров в кредит, определении суммы вложений капитала, определении величины заемных средств, а также в других ситуациях.

Важную роль в снижении проектных рисков играет приобретение дополнительной информации. Цель такого приобретения – уточнение некоторых параметров проекта, повышение уровня надежности и достоверности исходной информации, что позволит снизить вероятность принятия неэффективного решения. Способы получения дополнительной информации включает ее приобретение у других организаций, проведении дополнительного эксперимента и т.д. Полная и достоверная информация – товар особого рода, за который надо платить, но эти расходы окупаются в результате получения существенной выгоды от менее рискованного инвестирования.

Завершая обзор  основных аспектов теории управления проектными рисками, необходимо отметить следующее. Выявление проектных рисков, их учет и анализ – это часть общей системы обеспечения экономической надежности хозяйствующего субъекта.

 

Заключение

Анализ рисков —  процедуры выявления факторов рисков и оценки значимости, по сути, анализ вероятности того, что произойдут определенные нежелательные события  и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и связанных с ним неблагоприятных последствий. На первом этапе производится выявление соответствующих факторов и оценка их значимости. Назначение анализа рисков — дать потенциальным партнерам необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия в проекте и выработки мер по защите от возможных финансовых потерь.

Анализ рисков можно подразделить на два взаимно  дополняющих друг друга вида: качественный и количественный. Качественный анализ имеет целью определить (идентифицировать) факторы, области и виды рисков. Количественный анализ рисков должен дать возможность численно определить размеры отдельных рисков и риска проекта в целом.

Таким образом, при анализе инвестиционного проекта на стадии еще прединвестиционных исследований следует учесть факторы рисков, выявить как можно больше видов рисков и постараться минимизировать общие риски проекта.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Управление проектами./И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. Справочное пособие/Под редакцией И. И. Мазура и В. Д. Шапиро.— М.: Высшая школа, 2001 - 875 с.: илл.

2.Управление проектами.  Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетенции  специалистов. – М.: Изд-во «Консалтинговое  Агентство «КУБС Групп – Кооперация, Бизнес-Сервис», 2001.

3. Модульная программа  для менеджеров «Управление проектами  и программами». - М.: Издательство  «Инфра-М», 2000.

4. Уткин Э.А., Кравченко  В.П. Проект-менеджмент. М.: Издательство  «ТЕИС», 2002.

5. http://in-projects.ru/klassifikacziya-proektnyx-riskov.html [Электронный ресурс]


Информация о работе Классификация и анализ рисков управления проектами