Классификация процессов управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующими в условиях рыночной экономически, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно- хозяйственной деятельности

Содержание работы

Введение
Глава 1. Классификация процессов управления………………………………..3
Глава 2.Предтечи научного менеджмента………………………………………6
2.1 Фредерик Тейлор - основатель научного менеджмента…………….8
2.2 Последователи Тейлора……………………………………………...12
2.3 Анри Файоль - «отец научного управления»……………………….15
Глава 3.Эволюция управленческой мысли от 10 до 20 в.в……………………18
3.1 Управление и организация до 1900 года……………………………18
3.2 Поворот в развитии управления в Х в………………………………21

Глава 4.Классификация подходов и школ менеджмента……………………..21
4.1 Развитие подходов в управлении……………………………………21
4.2 Классификация управленческих школ……………………………...25
Глава 5.Управленческие идеи в России………………………………………..31
Глава 6.Управленческие революции…………………………………………...34
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 115.81 Кб (Скачать файл)

Контрольная функция при этом остается за собственником. Администрирование и менеджмент выделяются в самостоятельный вид деятельности, а управляющие становятся важнейшими участниками хозяйственно-экономических процессов. Управление постепенно стало превращаться в специфическую отрасль знаний и умений, которые необходимо накапливать, приумножать и передавать нуждающимся в них работникам.

  • Пятая управленческая революция называется менеджерской и по временному интервалу ложится почти целиком на двадцатое столетие. Сущность качественного изменения состоит в том, что менеджеры, заняв ключевые позиции в управлении производством, принципиальным образом потеснили собственников предприятий и акционеров в выполнении контрольных функций. На историческую обреченность класса капиталистов, не смотря на разные исходные позиции, указывали еще Гегель, Маркс, Вебер. Рост бюрократии или администрации в государственном и частном секторе в ХХ веке стал объективным отражением неспособности класса капиталистов управлять сверхсложными технологическими, экономическими, и социальными процессами. Постоянно и объективно укрупняясь, собственность теряет преимущественно индивидуально-частный характер и превращается в акционерную, коллективную собственность без акцентированного владельца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

                                                                                                                                 36

Заключение

 

     Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов - руководителей (в особенности тех, кто принимает стратегические решения) высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства предприятий становится разработка и реализация эффективной стратегии, ориентированной на рыночные критерии.  Необходима  совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в современных хозяйственных условиях. Постоянное обновление продукции должно стать определяющим фактором деятельности предприятий, стабилизация и дальнейшего процветания российской экономики.

     Важно учитывать, что первостепенная  задача менеджмента заключается  в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных  перемен. Важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности предприятия. 

 

                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.К. Велби, Изд-во

Проспект, 2006. - 504 с.

2.Герчекова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -511с.

3. http://zakazatkontrolnuyu.ru/menedzhment/130-klassifikacziya-proczessov-upravleniya.html

4. http://www.pragmatist.ru/istoriya-menedzhmenta/predtechi-nauchnogo-menedzhmenta.html

5. http://tourlib.net/books_men/meskon02.htm

6. http://inform.od.ua/articles/examen/podhody.htm

7. http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3099

8. http://knowledge.allbest.ru/management/3c0b65635b2bc68b4d43b88421316c37_0.html

9. http://vse-uchebniki.com/upravlenie-organizatsii-knigi/121-evolyutsiya-upravlencheskoy-myisli-25391.html

10. http://vse-uchebniki.com/teoriya-upravleniya-besplatno/shkola-kolichestvennaya-shkola-nauki-22563.html

11. http://revolution.allbest.ru/management/00177740_0.html

12. http://www.pragmatist.ru/istoriya-menedzhmenta/upravlencheskie-idei-v-rossii.html

13. http://refbest.ru/wievjob.php?id=1341

14.http://coolreferat.com/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0

15. http://labex.ru/page/m_book_2.html

16.http://coolreferat.com/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=2

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация процессов управления