Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 20:54, контрольная работа
Управление организацией - созданной людьми системой (группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей) - представляет собой сложную работу, также это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Руководство - отдельные менеджеры - должны признавать, что каждый работник представляет собой личность с неповторимыми переживаниями и запросами. Иначе говоря, руководство достигает целей организации через других людей.
Введение……………………………………………………………
Глава I. Классификация стилей руководства…………………….
Глава II. Классификация методов руководства………………….
Заключение…………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………..
Все методы управленческого воздействия органично связаны между собой и всегда используются в комплексе. Выбирая методы для воздействия на сотрудников, руководитель должен решить следующие задачи:
а) найти методы, которые имеют в данной ситуации наибольший потенциал воздействия;
б) определить такое сочетание различных методов руководства, чтобы их комбинация усиливала мотивацию подчиненных;
в) применить избранные методы с учетом индивидуальных особенностей работника.
Анализируя социально-
Методы прямого
Руководитель не только детально определяет цель и задачи подчиненных, четко регламентирует параметры конечного результата, но и задает стандарты, регламентирующие порядок деятельности. Подчиненные трудятся в режиме неукоснительного исполнения, а руководитель контролирует все детали их поведения. Основа такого руководства – принцип разделения управленческого (программирующего) и исполнительского труда. Работник ни в какой форме не участвует в выработке решений. Формы управления – приказ, распоряжения, правила и инструкции, санкции за отклонения, вознаграждения за точное соблюдение правил. Потенциал подчиненных практически не задействован.
Второй подход (теория «У») предполагает формы косвенного воздействия на поведение человека, материальное и моральное стимулирование труда. Предполагается, что:
Основная установка при таком подходе – стремление в максимальном объеме использовать ресурсы и способности каждого работника, мотивировать его к успешной деятельности, учитывая ориентацию работника на конечный результат. Руководитель предоставляет работнику известную свободу в выборе средств, привлекает его к выработке управленческих решений и регулированию режимов труда, максимально задействует его творческий потенциал для совершенствования технологии. Цель – выработка у работников установки на сотрудничество путем мотивации. Важны экономические средства регуляции поведения, а также подготовка и повышение квалификации работников, планирование персональной карьеры, удовлетворение профессионального и творческого честолюбия, потребности в самореализации, осознание важности роли каждого сотрудника в развитии организации.
Сегодня наблюдается тенденция перехода к организации руководства с преобладанием стиля теории «У», однако методы теории «Х» не теряют своей значимости, но используются в ограниченных рамках.
Заключение
В своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стилей и методов руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы.
Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля и метода руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
Список использованной литературы
Информация о работе Классификация стилей и методов руководства коллективом