Коммуникации в менеджменте и их роль. Виды управленческой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:15, реферат

Описание работы

Слово коммуникация происходит от латинского communico «делаю общим, связываю, общаюсь». Наиболее близким к нему по значению является русское слово общение. Коммуникация выполняет жизнеобеспечивающую роль не только для каждого отдельного человека, но и в организации. По преданию одного из африканских племен, бог при сотворении обитателей континента создал сначала барабанщика, и потом только охотника и кузнеца. Мудрый африканский бог понимал: племя выживет не столько благодаря меткому охотнику или ловкому кузнецу, сколько при наличии умелого барабанщика, который в минуту опасности мгновенно соберет соплеменников. Такую же функцию «коллективного организатора» выполнял вечевой колокол на Руси.

Файлы: 1 файл

Коммуникации в менеджменте и их роль.docx

— 32.03 Кб (Скачать файл)

 

Как эффективно использовать влияние


1. Потребность, к которой  аппелируют, должна быть активной и сильной. 
2. Человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения - в той или иной степени - какой-то потребности. 
3. Человек, на которого влияют, должен считать достаточно высокой вероятность того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению потребности. 
4. Человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя. 

 

Авторитет


Авторитет - является важнейшим  фактором личного влияния.

Авторитет – это заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. 
Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами.

В это смысле следует различать два источника (статуса) авторитета:

  • официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);
  • реальный – фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху. В  результате появляется мнимый или ложный авторитет (псевдоавторитет). 
Различают следующие виды псевдоавторитета:

  • авторитет расстояния (руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанциируется от подчиненных и держится с ними официально);
  • авторитет доброты  - “всегда быть добрым”: таково кредо данного руководителя (доброта снижает требовательность);
  • авторитет педантизма (менеджер прибегает к мелочной опеке и жестко определяет все стадии выполнения задания подчиненным, тем самым сковывая их творчество и инициативу);
  • авторитет чванства (руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои большие и мнимые заслуги);
  • авторитет подавления (руководитель прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных, он ошибочно полагает, что такие приемы укрепят его авторитет. В конечном итоге это лишает людей уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность).

Правильное формирование и укрепление авторитета менеджера  способствует и укреплению конфликтами  и стрессами. 

 

Навыки руководителя


Правильное руководство  персоналом означает, что хороший  руководитель:

  • ведет за собой других (приспосабливается к восприятию работы, выполненной другими);
  • может организовывать (придерживаться расписания дня);
  • может стимулировать работников к труду (является “тренером” позитивного типа);
  • инициативный, может сам принимать решения;
  • настойчивый -  добивается результатов.

Основа  для хороших отношений руководителя с подчиненными

  • давать работникам знать, как у них продвигаются дела;
  • заинтересовывать работников, когда это необходимо;
  • заранее рассказывать об изменениях, которые их касаются;
  • использовать наилучшие способности каждой личности. 

Заповеди для  менеджера (Дорри Джакобс) 
Менеджер

  • не должен думать, что существует только одно решение проблемы;
  • должен судить по результатам;
  • не должен ожидать, что все люди будут действовать одинаково. Не ищите своих двойников;
  • должен уважать и ценить различия;
  • не должен постоянно критиковать;
  • должен поощрять усердие и хорошую работу;
  • не должен сторониться коллектива;
  • должен быть доступен для починенных;
  • не должен ждать окончания проекта или сдачи отчета, чтобы похвалить подчиненных;
  • должен регулярно проверять ход работы;
  • не должен думать, что подчиненные не могут хорошо работать;
  • должен верить в компетентность подчиненных, потому что это превращается в исполняющееся пророчество;
  • не должен забывать рассказать подчиненным о своих надеждах, приоритетах и сроках окончания работы.
  • должен помнить, что общение - это очень важно;
  • не должен хвалить подчиненных только раз в году;
  • должен регулярно давать оценки работе подчиненных, разговаривать с ними об успехах и недостатках;
  • не должен быть единоличным лидером;
  • должен поощрять вклад подчиненных, спрашивать у них совета, знать их трудности и  заботы;
  • не должен заставлять подчиненных работать на износ. Не следует думать, что измотанные люди будут хорошо работать.

Информация о работе Коммуникации в менеджменте и их роль. Виды управленческой информации