Коммуникации в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Коммуникации - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию).
Эффективные коммуникации - это необходимое условие для достижения цели организации. Также для осуществления функций управления очень важным является обмен информацией внутри организации, поэтому значительная часть времени руководителей тратится на коммуникации.

Содержание работы

1. Коммуникации в менеджменте 3
2. Построение организации 7
3. Практическое задание 11
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Менеджмент.docx

— 140.80 Кб (Скачать файл)

 

Каждой организации необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к организации в тех условиях, в которых организация работает.

3. Практическое  задание

Задание «Классификация управленческих решений»

Изучите примеры конкретных управленческих решений. Отнесите нижеприведенные решения к следующим типам: слабоструктурированные и высокоструктурированные. К какому уровню управлению они относятся: верхнему, среднему, низовому?

  1. Наем заведующим специалиста в исследовательскую лабораторию компании, производящей сложную техническую продукцию.

  1. Доведение мастером до рабочих дневного задания.

  1. Определение финансовым директором размера дивидендов, которые должны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успешной финансовой деятельности компании.

  1. Решение начальника о допущении официального отсутствия подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им врача.

  1. Выбор членами правления места для очередного филиала банка, уже имеющего 50 отделений в крупном городе.

  1. Дача руководителем согласия на принятие выпускника юридического факультета университета на работу в аппарат крупной фирмы.

  1.  Определение годичного задания для ассистента профессора.

  1. Дача начальником согласия на предоставление подчиненному возможности посетить учебный семинар в области его специализации.

  1. Выбор авторами печатного издания для размещения рекламы о новом вузовском учебнике.

  1. Выбор правлением компании места для строительства ресторана «Вкусно и быстро» в небольшом, но растущем городе, находящемся между двумя очень большими городами.

 

Решение:

Управленческое решение - это концентрированное выражение процесса управления на заключительной стадии - это выбор альтернативы руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации. Выбор выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект и предопределяет действия, необходимые для проведения изменений его состояния.

В организациях принимается большое количество самых разнообразных решений по содержанию, срокам действия   и   разработки, направленности   и   масштабам,   воздействия, сроком   принятия, информационной обеспеченности и т.д.

Классификация решений на высоко- и слабоструктурированные позволяет более эффективно организовать процесс за счет разных подходов и действий, обеспечивающих движение к поставленным целям. Решения в высокой степени структурированные известны так же, как запрограммированные. Они   являются   результатом   реализации   определенной   последовательности   действий   или   шагов (подобных тем, которые предпринимаются при решении математического уравнения). При этом число альтернатив ограничено, и выбор делается в пределах направлений, заданных организацией, а также с учетом нормативов, стандартов, правил и т.д. В качестве примера можно привести задачу определения числа руководителей при заданной норме управляемости. Выделение класса запрограммированных решений позволяет разрабатывать стандартные процедуры и программировать решения под ситуации, повторяющиеся  с определенной регулярностью.  Слабоструктурированные  решения (не запрограммированные)  принимаются  в  ситуациях,  отличающихся новизной, внутренней не структурированностью, неполнотой и недостоверностью информации, многообразием и сложностью влияния различных факторов. Это не позволяет находить решения путем построения адекватных математических моделей, и основную роль в поиске играет человек и его способность разрабатывать соответствующую процедуру, ведущую к решению задачи. Слабоструктурированными являются решения, связанные с определением целей и формулированием стратегии развития организации, с изменением ее структуры, с прогнозами работы на новых рынках и т.п

Исходя из вышеизложенного материала предложенные конкретные примеры управленческих решений разделим на слабоструктурированные и высокоструктурированные.

Слабоструктурированные:

1. Определение финансовым директором размера дивидендов, которые должны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успешной финансовой деятельности компании.

2. Выбор членами правления места для очередного филиала банка, уже имеющего 50 отделений в крупном городе.

3. Дача руководителем согласия на принятие выпускника юридического факультета университета на работу в аппарат крупной фирмы.

4. Выбор правлением компании места для строительства ресторана «Вкусно и быстро» в небольшом, но растущем городе, находящемся между двумя очень большими городами.

Высокоструктурированные:

1. Наем заведующим специалиста в исследовательскую лабораторию компании, производящей сложную техническую продукцию.

2. Доведение мастером до рабочих дневного задания.

3. Решение начальника о допущении официального отсутствия подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им врача.

4. Определение годичного задания для ассистента профессора.

5. Дача начальником согласия на предоставление подчиненному возможности посетить учебный семинар в области его специализации.

6. Выбор авторами печатного издания для размещения рекламы о новом вузовском учебнике.

Независимо от количества уровней управления, всех руководителей делят на три категории, исходя из функций, которые они выполняют в организации:

- руководители низового звена,

- руководители среднего звена,

- руководители высшего звена.

Соответственно и управленческие  решения, принимаемые этими тремя звеньями руководства будут различаться по уровню.

Решения высшего уровня принимаются руководителями, среднего уровня- руководителями среднего звена, низового уровня - руководители низового звена.

Распределим решения, представленные в задании по уровням.

Управленческие решения низового уровня:

1. Доведение мастером до рабочих дневного задания.

2. Решение начальника о допущении официального отсутствия подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им врача.

3. Дача начальником согласия на предоставление подчиненному возможности посетить учебный семинар в области его специализации.

4. Наем заведующим специалиста в исследовательскую лабораторию компании, производящей сложную техническую продукцию.

5. Определение годичного задания для ассистента профессора.

Выбор авторами печатного издания для размещения рекламы о новом вузовском учебнике.

Управленческие решения среднего уровня:

1. Выбор членами правления места для очередного филиала банка, уже имеющего 50 отделений в крупном городе.

2. Выбор правлением компании места для строительства ресторана «Вкусно и быстро» в небольшом, но растущем городе, находящемся между двумя очень большими городами.

Управленческие решения высшего уровня:

1. Дача руководителем согласия на принятие выпускника юридического факультета университета на работу в аппарат крупной фирмы.

2. Определение финансовым директором размера дивидендов, которые должны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успешной финансовой деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра - М, 2010. -  344 с.
  2. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента - М.: Центр, 2012. - 432с.: ил.
  3. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб.: Изд-во Буковского, 2012. - 439 с.
  4. Кирсанова М.В. Теория коммуникаций. - М. ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2010. - 447 с.
  5. Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2012. - 202 с.
  6. Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: БЕК, 2012. – 288 с.
  7. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция фирмы и ее методическое обеспечение // Эксперт. - 2011. - № 6. - С. 8-12.
  8. Румянцева К.Р. Менеджмент в организации. – М.: Перспектива, 2010. - 321 с.
  9. Ямпoльcкaя Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. -  СПб: Нева, 2014.- 411 с.

 

 

 


Информация о работе Коммуникации в менеджменте