Коммуникации в процессе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия. И менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. С помощью коммуникации руководство может координировать деятельности как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Без коммуникационных процессов невозможна совместная работа коллектива. Невозможна и деятельность самого предприятия, так как любое предприятие – это открытая система, взаимодействующая с внешней средой (потребителями, конкурентами, поставщиками, государством и пр.), способом взаимодействия с которой и является коммуникация

Содержание работы

Введение
1. Сущность и виды коммуникаций. Коммуникационный процесс.
2.Основные направления совершенствования межличностных коммуникаций

Файлы: 1 файл

менеджмент2.docx

— 60.75 Кб (Скачать файл)

Коммуникационный стиль представляет собой способ построения коммуникаций, поведения, отношений с другими людьми. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностных коммуникациях, так же как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает представить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем.

Коммуникационная структура - это совокупность каналов, с помощью которых взаимодействуют субъекты управления. Такого рода структура может быть глобальной, когда охватывает организацию в целом, и локальной, если относится только к одной ее части, например, подразделению.

К коммуникационным потребностям организации могут быть отнесены как потребности в информации (новых сведениях, уменьшающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта), так и собственно коммуникационные потребности, т.е. потребности в общении или сплочении вокруг организации общественности, а также потребность в эффективной обратной связи.

Организация коммуникаций - главная сфера успешной деятельности предприятия. Эффективно работают те руководители, которые умеют создавать коммуникативное пространство и оптимальные коммуникационные сети.

Коммуникативная сеть представляет собой определенное соединение участников коммуникации с помощью информационных потоков. Такой подход рассматривает коммуникационные отношения между субъектами, как отношения, построенные соответственно на потоках посланий или сигналов. Причем здесь не имеет значения удалось ли передать смысл послания, однако коммуникативная сеть может увеличить или сократить время разрыва между посланием и полученным значением.

Структуры коммуникативных  сетей могут быть различными. Наиболее распространенными являются: цепочная, звездная, иерархическая, многосвязная, веерная, круговая.

Осуществление коммуникаций в организации или в группе приводит к выполнению следующих функций коммуникации, из которых ни одна не имеет приоритета над другой:

  • информативной функции - передача истинных или ложных сведений, играющей определенную роль в процессе принятия решений, так как позволяет предоставлять необходимую информацию для принятия решений, для идентификации и оценки возможных вариантов решений;
  • мотивационной функции - побуждение работников к исполнению и улучшению работы путем управления их поведением, убеждения, внушения, просьб, приказов и т. д.;
  • контрольной функции - отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;
  • экспрессивной функции - способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и удовлетворение социальных потребностей.

Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также  ее восприятие, понимание и усвоение.

Одна из главных сфер возникновения  проблем в организациях - неэффективные  коммуникации. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации. Соответственно эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности  коммуникационных процессов в организации.

 

Основные направления  совершенствования организационных  и межличностных   коммуникаций.

Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие  между людьми.

Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие  внутри организации между ее сотрудниками.

Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.

Организационные коммуникации затрагивают только одну конкретную фирму и включают в себя часть  межличностных коммуникаций, которые  возникают между сотрудниками данной фирмы.

В тоже время межличностные  коммуникации включают в себя организационные  коммуникации.

Таким образов, преграды, возникающие  при межличностных и организационных  коммуникациях, по своей сути практически  ничем не отличаются друг от друга.

Коммуникация считается  успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. Менеджер. В противном  случае имеет место безуспешная  коммуникация.

Факторы, уменьшающие возможности  успешной коммуникации, называются коммуникационными  барьерами (преградами).

Различают коммуникационные барьеры макро — и микроуровня.

Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.

К таким барьерам относятся:

· перегрузка информационных сетей и искажение информации;

· потребность во всё более  сложной информации;

· интернационализация деловых  контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п.

Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. К ним относятся:

· отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату);

· отношение адресата к  источнику информации;

· восприятие получателем  информации многозначных слов;

· отсутствие обратной связи.

Все преграды, возникающие  в процессе межличностных и организационных  коммуникаций также можно представить  в виде схемы.

Затрудняют коммуникации также предвзятые представления  людей, отвергающие новые идеи в  силу их новизны, кажущейся с первого  взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными  условиями (стереотипы).

В результате искажается восприятие сообщения, замедляется и искажается процесс обратной связи, снижается  результативность данного сообщения.

 

 

 

 

Заключение

В заключение своего исследования хотелось бы подвести итоги, коммуникации - обмен идеями, мнениями и информацией  в устном или письменном виде посредством  символов и действий. Процесс коммуникаций состоит из этапов: отправление сообщения, передача сообщения, получение сообщения  и обратная связь. Важнейшими элементами процесса коммуникаций являются отправитель, сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Именно наличие  обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним. Присутствие всех этих элементов необходимо для осуществления  эффективного общения.

Осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый  для любого важного управленческого  действия, в котором роль менеджера  одна из важнейших. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который  может предугадать малейшие изменения  настроения коллектива. Психологический  фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Также менеджер должен обладать ораторским мастерством  и умением убеждать. Риторика общения  в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с  подчиненными зависит, прежде всего, будущее  предприятия, а вместе с ним и  будущее каждого отдельно взятого  сотрудника. Менеджер должен уметь  найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также  в нужный момент приостановить поток  речи «болтунов», чтобы дать высказаться  другим сотрудникам.

В ходе исследования можно  прийти к выводу, что без взаимной помощи и кооперации руководства  и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.

В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь, информацией друг с  другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается  возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Вся  сущность работы менеджера состоит  в том, чтобы осуществлять эффективные  коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.

На пути эффективных коммуникаций могут возникать различные барьеры. Зная возможные барьеры, менеджеры  должны стараться предотвращать  их возникновение или же искать и  планировать эффективные пути их преодоления.

Важнейшим средством эффективного общения выступает активное слушание, поэтому менеджеры должны учиться  овладевать этим важным искусством.

Для организации эффективных  коммуникаций в группе, в организации  необходимо правильно строить и  использовать коммуникационные сети.

Подводя итоги проделанной  работы, хотелось бы отметить, что функция  коммуникации важна для менеджера  так же, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. Полагаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для  успешного осуществления своей  нелегкой, но интересной профессиональной деятельности совершенствования информационного  обмена в организации.

 

 

Практическое задание.

 Цель данной работы состоит в анализе организационной  среды предприятия на примере студии красоты «Wella-art».

1) Объектом исследования  выбрана  студия красоты «Wella art», владельцем которой  является   Королёва Н.А. ,данная организация  действует на рынке услуг красоты  города Хабаровска более 6 лет  и специализируется на предоставлении  услуг в области парикмахерского  искусства и услуг косметолога. Студия красоты «Wella art» расположена в одном из офисов бизнес - центра на улице Фрунзе 22. Данное расположение создает удобство для клиентов, так как салон красоты расположен в центре города Хабаровск. Это является плюсом. Но минусом является то, что у салона красоты нет удобной парковки для личных автомобилей клиентов, а также вблизи нет остановок общественного транспорта.

  Главной целью салона, является удовлетворение потребностей  клиентов и качественное обслуживание  в области парикмахерского искусства.  Задача предприятия заключается  в том, чтобы стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественные услуги в области красоты с намерением получения большей прибыли.

Стратегия развития студии красоты  «Wella-art» состоит из следующих пунктов:

1) получение максимальной прибыли;

2) укрепление своих позиций на рынке;

3) своевременное обеспечение потребителей услугами;

4) обеспечение персонала  салона красоты заработной платой и нормальными условиями труда;

5) создание дополнительных рабочих мест;

6) закупка нового парикмахерского  и косметологического оборудования;

8) недопущение сбоев в  работе организации.

 

Жизненный цикл предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

   «Wella-art» существует  на рынке уже более 6 лет,  за это время он уже успел  завоевать постоянных клиентов, привлечь к себе внимание потребителей, а также занять свою нишу  на рынке салонов красоты. Примерно за 1-2 года количество постоянных клиентов достигло примерно 50-80 %. Ведь чаще всего клиенты доверяют одному и тому же мастеру. Составляя прейскурант, предприятие учитывало чистую прибыль около 30 %, это касается каждой услуги предоставляемой салоном. Важно знать, что эстетические услуги, такие как окраска, стрижка, маникюр или солярий не нуждаются в лицензировании. Лицензия была приобретена для косметических услуг таких как (массаж, ботекс и т.д.) Основная продукция салона красоты - услуги, которые в отличие от товаров, обладают некими эфемерными свойствами и выгодами. Повторное обращение в тот же салон красоты происходит только при удовлетворенности от первичного посещения. Удовлетворенность посетителя от получения услуги зависит, прежде всего, от совпадения представлений клиента с получившимся результатом. Так же для привлечения большого спроса на услуги, салон разработал систему скидок и периодических акций. На улицах города, были установлены рекламные щиты, на телевидение был выпущен рекламный видеоролик. В результате увеличился поток новых клиентов.

Салон завоевал чёткую и твёрдую позицию, эффективного предприятия. Цели  являются достигаемой вершиной.

 

 

2) Внешняя и внутренняя  структура организации.

Организационная Структура:


см. в пункте 5

Люди:


Клиентки  различного возраста, вкуса и разным уровнем дохода.

Задачи


        -широта ассортимента и качество парикмахерских услуг.

        -известность парикмахерского салона  на  рынке.

Технологии: парикмах.оборудование, столы, матерьялы для работы, квалифицированные стилисты.


Цели:


-Качественное, вежливое обслуживание.

-лояльность  к клиенткам, предоставление скидок.

-прибыльность.

-защищённость  сегмента от конкуренции.

демографические                                                                заказчики


                                                                                                      поставщики  

Информация о работе Коммуникации в процессе управления