Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 11:54, контрольная работа
Обмен информацией необходим при реализации любой из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Он является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации.
Задачами контрольной работы является рассмотрение сущности и видов коммуникаций, процесса коммуникаций, а также проблем в межличностных контактах.
Введение…………………………………………………………………………..2 стр.
1. Сущность и виды коммуникаций…………………………………………….3 стр.
2. Процесс коммуникации……………………………………………………….7 стр.
3. Проблемы в межличностных контактах……………………………………10 стр.
Заключение……………………………………………………………………...12 стр.
Литература………………………………………………………………………13 стр.
Фильтрация. В организации существует необходимость отбора или фильтрации сведений, чтобы при обмене информацией между подразделениями или уровнями управления направлять получателю только те сообщения, которые его касаются. Для ускорения движения информации и придания сообщению большей ясности информацию определенным образом «сжимают»: упрощают, обрабатывают, суммируют. Это может привести к отсеиванию одних и акцентированию других сведений, искажающих содержание информации. А также к тому, что подчиненные не информируют руководителя о существующей или потенциальной проблеме и сообщают ему только то, что он хочет услышать.
Перегрузка каналов связи – другая причина трудностей в организационных коммуникациях. Она может быть вызвана как элементарной нехваткой технических средств связи и обработки информации (или их техническим несовершенством), так и избыточностью информационных потоков.
Нерациональная организационная структура – еще одна причина, способная вызвать проблемы в коммуникациях. Если структура организации продумана плохо, вызывает дублирование функций, задач и полномочий, это неизбежно приводит и к параллельным потокам информации, ее искажениям и замедлению движения.
Рассмотрев сущности и виды коммуникаций, процесс коммуникаций, а также проблемы в межличностных контактах, можно сделать следующие выводы:
Коммуникация – это обмен информацией, который необходим людям как условие совместной работы в организации и является составной частью практически всех видов управленческой деятельности.
В сложной системе организационных коммуникаций можно выделить внешние коммуникации (информационные обмены с основными элементами внешнего окружения) и внутренние (между элементами самой организации), которые в свою очередь делятся на горизонтальные и вертикальные. Особая роль среди последних принадлежит коммуникациям между руководителем и подчиненным.
Основными этапами коммуникационного процесса являются: формулировка идеи и отбор информации; кодирование информации и формирование сообщения; выбор канала связи и передача сообщения; декодирование сообщения и восприятие информации; интерпретация сообщения и формирование ответа; передача ответа отправителю.
Основная цель обмена информацией – обеспечить взаимопонимание участвующих в нем людей. Однако из-за помех и искажений информации (шумов) смысл предаваемого сообщения может несколько измениться на любом из этапов процесса коммуникации, в связи с проблемами в межличностных контактах.
Для того чтобы компенсировать негативное воздействие шумов и повысить эффективность обмена информацией, в процессе коммуникации необходима обратная связь.
1. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1995 г.
2. Глухов В.В.Основы менеджмента. – С.-Петербург., 1998 г.
3. Кохно П.А.,Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1993 г.
4. Менеджмент /под ред. Максимцова М.М, Игнатьевой А.В. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 г.
5. основы менеджмента/ под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1997 г.