Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:55, реферат
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности. Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Коммуникацинный процесс 4
1.1.Элементы коммуникационного процесса 4
1.2.Этапы коммуникационного процесса 5
1.3.Обратная связь 7
1.4.Помехи 7
2.Поле восприятия 9
2.1.Барьеры коммуникации 9
2.2.Преодоление барьеров 9
3.Виды коммуникаций. 10
3.1.Маркетинговые коммуникации 11
3.2.Стили коммуникаций 11
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Коммуникацинный процесс 4
1.1.Элементы коммуникационного процесса 4
1.2.Этапы коммуникационного процесса 5
1.3.Обратная связь 7
1.4.Помехи 7
2.Поле восприятия 9
2.1.Барьеры коммуникации 9
2.2.Преодоление барьеров 9
3.Виды коммуникаций. 10
3.1.Маркетинговые коммуникации 11
3.2.Стили коммуникаций 11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности. Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками». От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
- обмен информацией между двумя и более людьми (передача информации, ее значения или смысла с помощью символов).
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1.Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2.Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3.Канал, средство передачи информации (устная речь, телефон и т.д.).
4.Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.
1.Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи.
Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных.
Руководители, неудовлетворительно обменивающиеся информацией, могут действовать неудачно, поскольку по отношению к ним именно так действует высшее руководство. Однако вы находитесь в ином положении, чем ваше начальство.
2.Кодирование и выбор канала связи. Процесс трансформирования идеи в обращение, которое может быть передано.
Кодирование в коммуникационном процессе начинается с выбора системы кодовых знаков. Умение говорить, писать, жестикулировать, позировать играют важную роль в способности отправителя кодировать передаваемую идею. Система кодирования должна быть известна получателю. В качестве системы кодовых знаков могут выступать:
- речевые системы, в основе которых лежит устная речь;
- системы письма;
- знаки телодвижений;
- язык жестов;
- видеосистемы;
- звуковые системы (например, азбука Морзе) и т.д.
В результате кодирования формируется обращение. Смысл обращения представляет собой принадлежащие отправителю идею. При этом отправитель рассчитывает, что обращение воспримется адекватно заложенному в него смыслу.
3.Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.
4.Декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя). Для того, чтобы процесс коммуникации был завершен, передаваемый блок информации должен быть раскодирован таким образом, чтобы быть приемлемым для получателя. Каждый принимающий интерпретирует (декодирует) передаваемый блок информации с точки зрения своего предыдущего опыта и представлений. Чем тщательнее декодируется передаваемый блок информации, тем эффективнее коммуникация.
Коммуникационный
процесс эффективен, если получатель
продемонстрировал понимание
Обеспечивая обратную связь, отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель становится отправителем - он проходит через все этапы процесса коммуникации и доносит свою реакцию до отправителя, который в данном случае играет роль получателя. Профессор бизнес-коммуникаций Ф. Льюис утверждает:
«Обратная связь - это базовая реакция на услышанное, прочитанное или увиденное; информация (в вербальной либо невербальной форме) направляется обратно отправителю, указывая на то, в какой мере сообщение было понято, поверил ли ему получатель, усвоил ли он его и согласен ли с ним.
Усиление сообщения возможно;
• путем кодирования с использованием множества средств связи на одном канале;
• путем передачи с применением множества каналов.
Обратная связь заметно повышает эффективность коммуникаций, поскольку позволяет обеим сторонам преодолевать такой барьер, как помехи. На языке теории коммуникации помехами называют все, что искажает смысл. Источниками помех, могут стать язык (вербальный либо невербальный), различия в восприятии, изменяющие смысл во время кодирования и декодирования, различия в статусе менеджеров и подчиненных и т.д.
Определенные помехи есть всегда, и некоторое искажение смысла происходит на каждом этапе процесса коммуникации. Обычно нам удается преодолеть помехи и передать сообщение. Но если помехи очень сильны, это непременно приведет к сильному искажению смысла и может полностью блокировать попытку информационного обмена. С точки зрения менеджмента это приводит к снижению степени вероятности достижения целей, зависящих от этих коммуникаций.
- аккумулированный опыт
отдельного человека, накопленный
им за время своей жизни;
язык, культура, знание, ценности, социализация,
личный взгляд на мир,
Для понимания
информации необходимо
- непонимание людьми друг друга:
• Технологические
• Физиологические
• Вербальные и не вербальные
• Социальные
• Культурные
• Считаться с получателем (кому адресуют информацию)
• Мыслить ясно (грамотно излагать информацию)
• Доставлять умело (грамотно выбирать канал связи)
• Использовать KISS – принцип (Keep it short and simple.«Держись краткости и простоты»).
Коммуникации отражают различные виды интересов, определяющих результаты деятельности человека.
Коммуникации делятся на 2 большие группы: внешние и внутренние.
• коммуникации между организацией и средой (внешние коммуникации)
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения.
• коммуникации между уровнями
и подразделениями в
- межуровневые (вертикальные) коммуникации;
- коммуникации между различными
подразделениями (
- коммуникации “руководитель – подчиненный”;
- коммуникации между руководителем и группой;
- неформальные коммуникации (слухи и канал их распространения).
Внутренние и внешние коммуникации влияют на сознание, позицию, образ действий сотрудников фирмы, участников рынка по отношению к продукции и имиджу фирмы.
- совокупность маркетинговых
коммуникаций, способствующих продвижению
товара или услуги к
Возможные причины неэффективности коммуникаций:
▪ значительное число организаций, вовлекаемых в этот процесс, не имеют стратегии коммуникаций;
▪ во многих организациях концепция коммуникаций не предусматривает необходимость постоянных коммуникаций, а ограничивается сферой формальных сообщений и отправлений (пресс-релизы, письма и т.д.);
▪ в процесс коммуникаций
вовлекается большее число
▪ обвинительный
▪ директивный
▪ стиль убеждения
▪ стиль разрешения проблемы