Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:04, курсовая работа
Цель достигается за счет рассмотрения и решения следующих задач:
Раскрыть сущность и понятие коммуникации в организации;
Рассмотреть функции и виды коммуникативных структур;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….…...3
ГЛАВА I. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и виды коммуникации в организации………………….………..…...5
1.2 Функции коммуникативных структур………………………………….……..12
ГЛАВА II. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Коммуникационный процесс, его элементы и этапы…………………...…...13
2.2 Факторы, препятствующие продуктивному коммуникационному процессу……………………………………………………………………………..18
ГЛАВА III. СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Принципы организации эффективной коммуникации……………………....20
3.2 Способы совершенствования коммуникационных процессов……………………………………………………………………...…….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мной были выделены основные условия успешной коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникационных процессов. Были изучены теоретические основы, раскрыта сущность и понятие коммуникационного процесса, его элементы и этапы, описаны факторы, препятствующие продуктивному коммуникационному процессу.
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.
Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.
Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Коммуникативный процесс в той степени, в какой он развит, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Он является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных процессов в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы
менеджмента». [Эл. документ] http://tourlib.net/books_men/
2 Там же
3
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы
менеджмента». [Эл. документ] http://tourlib.net/books_men/
4Цит. по: Дэвис Кейт, Ньюстром Джон. Основы организационного поведения. – СПб.: «Питер», 2000.- с. 80
5
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы
менеджмента». [Эл. документ] http://tourlib.net/books_men/
6 Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: «Питер», 1999. - С. 289 - 290
7 Занковский А. Организационная психология..- М.: «Флинта» МПСИ, 2002 - С.469