Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:14, курсовая работа
Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями. Коммуникации играют в менеджменте огромную роль, являются важнейшим средством для достижения целей организации.
Введение…………………………………………………………………………………….1
1. Управление организацией………………………………………………………………3
2. Коммуникации в системе управления………………………………………………….9
2.1 Коммуникации - понятие, виды……………………………………………………….9
2.2 Коммуникационные стили……………………………………………………….……12
3. Организационные процессы……………………………………………………….…...14
3.1 Коммуникационный процесс…………………………………………………….……14
3.2 Коммуникационные сети……………………………………………………….……..17
3.3 Коммуникационные помехи…………………………………………………….…….21
3.4 Эффективность коммуникационных процессов………………………..….….….….25
Практическая часть………………………………………………………….……….….…28
Заключение………………………………………………………………….……….……..34
Список использованных источников………………………………………..…….……..36
Высшим органом управления Общества с ограниченной ответственностью «Атомэнергомонтаж» является Общее собрание его участников, которое вправе решать все вопросы деятельности Общества.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Ощества – директором Общества. Директор организует выполнение решений Общего собрания участников. В своей деятельности он подотчетен Общему собранию.
В ООО «Атомэнергомонтаж» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы. Такая структура образуется путём создания специализированных служб при каждом линейном руководителе. Назначение этих служб - изучение соответствующих проблем с целью оказания помощи руководителю при принятии решения.
Главное преимущество
этой структуры заключается в
том, что построенная таким
образом организация даёт
К недостаткам этой
структуры относятся:
Рис. 9.Организационная структура ООО «Атомэнергомонтаж»
В функции заместителя директора по производству - главного инженера входят:
- определение технической
политики и направлений
- обеспечение необходимого уровня технической подготовки производства;
- организация разработки
и реализации планов внедрения
новой техники и технологии, проведения
организационно-технических
- организация работ по
улучшению ассортимента и
- контроль за соблюдением производственной и технологической дисциплины;
- заключение с научно-
- своевременная подготовка технической документации 9чертежей, спецификаций, технических условий).
В функции заместителя директора по коммерческим вопросам входит:
- руководство финансово-
- принятие мер по
- оценка конъюнктуры рынка и разработка предложений по освоению новых видов продукции;
-разработка мер по
укреплению финансовой
-организация работы
- обеспечение своевременного
составления сметно-финансовых
В функции заместителя директора по финансам – главного бухгалтера входят:
- определение финансовой
политики общества, разработка и
осуществление мер по
- руководство работой
по управлению финансами
- анализ и оценка финансовых рисков, разработка мер по сведению их к минимуму, контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями;
- руководство составлением
перспективных и текущих
- участие в разработке
планов продаж продукции
- осуществление контроля за состоянием, движением целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств;
- разработка и реализация
мероприятий, направленных на
обеспечение
- руководство ведением
бухгалтерского учета и
Бухгалтерия ведёт учёт результатов
финансово-хозяйственной
Таким образом, организационная
структура данного предприятия
имеет высокую норму
Заключение
Подводя итоги можно с
уверенностью сказать; что осуществление
коммуникаций – это связующий
процесс, необходимый для любого
важного управленческого
Психологический фактор - один
из важнейших факторов успешных коммуникаций.
Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским
мастерством и умением
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Неэффективные коммуникации
- одна из главных сфер возникновения
проблем. Глубоко осмысливая коммуникации
на уровне личности и организации, надо
стараться снижать частоту
Коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
Список использованных источников
Учебник:
1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство "Союз", 2002. - 463 с
2. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: "Издательство "Питер"", 2000. - 160 с
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Банкии биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
5. Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика: - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002. - 228 с.
Интернет-источник:
6. Методы и инструменты
повышения эффективности
7. Преграды в организационных коммуникациях / Ресурсы интернет: - bibliotekar/biznes-43/108. htm
8. Понятие о коммуникациях.
Значение коммуникаций в
9. Процесс коммуникаций и эффективность управления / Ресурсы интернет: - works. tarefer/48/100232/index. htm
10. Система управления
организацией: методология, процесс,
структура, техника и
11. Управление организациями
/ Ресурсы интернет: - vuzlib/beta3/html/1/20412/
12. Эффективные коммуникации в организации / Ресурсы интернет: -
elitarium/2008/11/26/
13. Эффективность
hrm/db/hrm/
14. Шeмeтoв П.В. Организационные коммуникации: совершенствование и управление ими / Ресурсы интернет: -
hrm/db/hrm/
Информация о работе Коммуникационные сети и стили в организации