Коммуникационные сети и стили в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями. Коммуникации играют в менеджменте огромную роль, являются важнейшим средством для достижения целей организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….1
1. Управление организацией………………………………………………………………3
2. Коммуникации в системе управления………………………………………………….9
2.1 Коммуникации - понятие, виды……………………………………………………….9
2.2 Коммуникационные стили……………………………………………………….……12
3. Организационные процессы……………………………………………………….…...14
3.1 Коммуникационный процесс…………………………………………………….……14
3.2 Коммуникационные сети……………………………………………………….……..17
3.3 Коммуникационные помехи…………………………………………………….…….21
3.4 Эффективность коммуникационных процессов………………………..….….….….25
Практическая часть………………………………………………………….……….….…28
Заключение………………………………………………………………….……….……..34
Список использованных источников………………………………………..…….……..36

Файлы: 1 файл

менеджмент курсач.docx

— 273.56 Кб (Скачать файл)

 

Высшим органом управления Общества с ограниченной ответственностью «Атомэнергомонтаж» является Общее собрание его участников, которое вправе решать все вопросы деятельности Общества.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется единоличным  исполнительным органом Ощества – директором Общества. Директор организует выполнение решений Общего собрания участников. В своей деятельности он подотчетен Общему собранию.

В ООО «Атомэнергомонтаж» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы. Такая структура образуется путём создания специализированных служб при каждом линейном руководителе. Назначение этих служб - изучение соответствующих проблем с целью оказания помощи руководителю при принятии решения.

 Главное преимущество  этой структуры заключается в  том, что построенная таким  образом организация даёт возможность  линейному персоналу сконцентрировать  своё внимание на текущей деятельности.

 К недостаткам этой  структуры относятся: возрастание  числа и сложность деловых  связей, увеличение управленческих  расходов, снижение оперативности  управления.

Рис. 9.Организационная структура ООО «Атомэнергомонтаж»

В функции заместителя  директора по производству - главного инженера входят:

 

- определение технической  политики и направлений технического  развития предприятия, путей реконструкции  и модернизации действующего производства;

- обеспечение необходимого  уровня технической подготовки производства;

- организация разработки  и реализации планов внедрения  новой техники и технологии, проведения  организационно-технических мероприятий,  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- организация работ по  улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению продукции;

- контроль за соблюдением производственной и технологической дисциплины;

- заключение с научно-исследовательскими  организациями, проектными организациями,  высшими учебными заведениями  договоров на разработку новых  видов продукции, обновления и модернизации оборудования;

- своевременная подготовка  технической документации 9чертежей, спецификаций, технических условий).

 

В функции заместителя  директора по коммерческим вопросам входит:

- руководство финансово-хозяйственной  деятельности общества в части  материально-технического обеспечения,  сбыта продукции, транспортного  и административно-хозяйственного обслуживания;

- принятие мер по своевременному  заключению хозяйственных и финансовых  договоров с поставщиками и  потребителями продукции, расширению  прямых и длительных хозяйственных связей;

- оценка конъюнктуры рынка  и разработка предложений по  освоению новых видов продукции;

-разработка мер по  укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и  ликвидации сверхнормативных товарно-материальных ценностей;

-организация работы складского  хозяйства, создание условий для  надлежащего хранения и сохранности  готовой продукции;

- обеспечение своевременного  составления сметно-финансовых и  других документов, расчетов, установленной  отчетности о выполнении планов  по сбыту готовой продукции.

 

В функции заместителя  директора по финансам – главного бухгалтера входят:

 

- определение финансовой  политики общества, разработка и  осуществление мер по обеспечению его финансовой устойчивости;

- руководство работой  по управлению финансами исходя  из стратегических целей и  перспектив развития общества, определению  источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры;

- анализ и оценка финансовых  рисков, разработка мер по сведению  их к минимуму, контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями;

- руководство составлением  перспективных и текущих финансовых  планов и бюджетов денежных средств;

- участие в разработке  планов продаж продукции затрат  на осуществление продаж продукции,  подготовка предложений по повышению  рентабельности производства, снижению издержек обращения;

- осуществление контроля за состоянием, движением целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств;

- разработка и реализация  мероприятий, направленных на  обеспечение платежеспособности  и увеличение прибыли организации;

- руководство ведением  бухгалтерского учета и составлением  отчетности на предприятии.

 

Бухгалтерия ведёт учёт результатов  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атомэнегомонтаж», осуществляет правильный расход денежных средств и материальных ценностей, занимается соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчёта.

 

Таким образом, организационная  структура данного предприятия  имеет высокую норму управляемости. Одним из недостатков организационной  структуры является отсутствие отдела маркетинга. В настоящий момент маркетинговой  деятельностью занимается отдел  бухгалтерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги можно с  уверенностью сказать; что осуществление  коммуникаций – это связующий  процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива.

Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях  стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

Почти невозможно переоценить  важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации  достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий  из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для  того, чтобы сделать наши мысли  понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени  тратит на коммуникации. Это кажется  невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации  и контроля. Именно потому, что обмен  информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет  три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.

Это означает, что для  успеха индивидов и организаций  необходимы эффективные коммуникации.

Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения  проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев  неэффективных коммуникаций и становиться  лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного  процесса, обладают хорошо развитым умением  устного и письменного общения  и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Коммуникативная структура  в той степени, в какой она  развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Учебник:

1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство "Союз", 2002. - 463 с

2. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: "Издательство "Питер"", 2000. - 160 с

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Банкии биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.

5. Крылов А.Н. Менеджмент  коммуникаций. Теория и практика: - М.: Издательство Национального  института бизнеса, 2002. - 228 с.

Интернет-источник:

6. Методы и инструменты  повышения эффективности коммуникаций  внутри компании / Ресурсы интернет: - hrm21/rus/hr-klad/motivac/? action=show&id=461.html

7. Преграды в организационных  коммуникациях / Ресурсы интернет: - bibliotekar/biznes-43/108. htm

8. Понятие о коммуникациях.  Значение коммуникаций в организации  / Ресурсы интернет: - partnerstvo/lib/to/node/65.html

9. Процесс коммуникаций  и эффективность управления / Ресурсы  интернет: - works. tarefer/48/100232/index. htm

10. Система управления  организацией: методология, процесс,  структура, техника и технология  управления / Ресурсы интернет: - standard-company/standard-company41. Shtml

11. Управление организациями  / Ресурсы интернет: - vuzlib/beta3/html/1/20412/20467/

12. Эффективные коммуникации  в организации / Ресурсы интернет: -

elitarium/2008/11/26/kommunikacii_organizacija.html

13. Эффективность коммуникационных  процессов зависит от многих факторов / Ресурсы интернет: -

hrm/db/hrm/B83B76353AF1DBC5C32575C300501C93/vid/article/article.html

14. Шeмeтoв П.В. Организационные коммуникации: совершенствование и управление ими / Ресурсы интернет: -

hrm/db/hrm/B83B76353AF1DBC5C32575C300501C93/vid/article/article.html

 


Информация о работе Коммуникационные сети и стили в организации