Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:40, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии
Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «»
Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия
Введение
Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика
Виды коммуникаций
Коммуникационные барьеры
2. Анализ системы коммуникаций управления фирмы «»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия
Заключение
Библиография
Глоссарий
Корпоративная легенда способствует привлечению фирм-заказчиков, хотя основывается в основном на психологии корпоративного заказчика. Обычно корпоративной легендой интересуется руководитель фирмы и поручает техническому специалисту ознакомиться с деятельностью фирмы-поставщика. Но так как технический специалист, в отличие от руководителя фирмы, склонен доверять информации полученной от сотрудников фирмы, то предоставление ему эффектной корпоративной легенды иногда становится решающим фактором для заключения сделки.
Обычно вместе с корпоративной
легендой специалист по продажам предоставляет
заказчику свидетельства в
Анализ каналов коммуникации
Исходя из особенностей компьютерного рынка и восприятия товаров и услуг информационных технологий различными категориями потребителей фирма «Trade Master» при выборе действенных каналов коммуникации использует теорию Алсопа. Вкратце она формулируется так: «Фактором, в действительности создающим или уничтожающим товар, услугу или имидж фирмы, является молва». Молва всегда распространяется «от центра к краям» системы окружностей.
Краснодарский край:
Рисунок 4 – Распространение информации
Поле, на котором располагается самая внешняя окружность, – это «территория», соответствующая общему населению Краснодара и края. Самая внешняя окружность соответствует общему числу пользователей. Следующая окружность соответствует кругу людей, являющихся продвинутыми пользователями-энтузиастами применения информационных технологий, хотя многие из них не обязательно любят технику, не умеют программировать и не знают, как разобрать компьютер. Третья окружность описывает число людей-специалистов, которые знают, как написать программу, как собрать комплект оборудования и влюблены в компьютерную технику. Центральная окружность представляет людей-профессионалов, чья жизнь и зарплата зависят от компьютерной техники. В основном это сотрудники информационных отделов и управлений различных организаций. Эти люди настоящие эксперты, они знают рынок информационных технологий и почти мгновенно вырабатывают решение о любых товарах, услугах и фирмах, которые представлены на этом рынке.
Для того, чтобы быстро и эффективно распространить информацию о товаре, услуге или фирме, следует заронить ее в самый центр системы, а дальше она распространится сама собой – как круги по воде. Именно так поступает фирма «Trade Master», проводя коммуникативную политику, направленную в первую очередь, на профессионалов, работающих на рынке информационных технологий. Для привлечения их внимания фирма использует следующие мероприятия:
Однако, учитывая двухуровневую систему принятия решений о закупках в организациях, мало показать техническим специалистам достоинства предлагаемых товаров и услуг. Необходимо еще убедить руководителя предприятия-заказчика в надежности и компетентности фирмы-поставщика. А так как для руководителей предприятий основным критерием надежности часто является известность фирмы, то для достижения узнаваемости и создания благоприятного образа фирма «Trade Master» проводит следующие мероприятия:
В целом, для продвижения своего товара – компьютерных сетей, фирма «Trade Master» использует канал личной коммуникации, считая его наиболее действенным и эффективным при работе с корпоративным заказчиком. При этом она использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя.
Прежде чем предложить свои услуги той или иной организации, фирма «Trade Master» собирает все необходимые сведения (наличие компьютерных сетей и их состояние, проблемы, возникающие при эксплуатации и возможности их устранения, финансовое состояние организации и так далее). Затем, если выявлены какие-либо недостатки, то разрабатывается проект модернизации сети, а также рассчитываются затраты на его реализацию. Только после этого опытный агент по продажам предлагает уже готовый проект компьютерной сети, разработанный непосредственно для данной фирмы. Такой подход позволяет фирме лучше понимать потребности своих клиентов и предоставлять наиболее значимые для них услуги.
Одной из таких услуг является предоставление фирмой сервисного и технического обслуживания европейского класса. Исследования рынка, проведенные IBM, показывают, что обслуживание – главное требование корпоративных заказчиков. Это требование выражается как в желании простейшего обслуживания, так и в уверенности, что предлагаемое оборудование способно «развиваться, чтобы удовлетворить будущие запросы». Понимая это, фирма «Trade Master» использует сервисное обслуживание в качестве средства для стимулирования сбыта.
За многолетний опыт работы
в Краснодаре и на территории края
фирма приобрела много
Как уже было отмечено, в силу значительной неравномерности в развитии информационных технологий в Краснодаре и Краснодарском крае, фирма «Trade Master» на территории края применяет иные средства коммуникации, чем в Краснодаре.
Исходя из того, что краевой
потребитель в наибольшей степени
склонен доверять местным авторитетам
или «соседу», то здесь проводится
следующая коммуникативная
3. Предложения
и рекомендации по
Проведенные исследования показывают, что фирма «Trade Master» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, фирма «Trade Master» применяет только самые необходимые и недорогие маркетинговые мероприятия.
В случае улучшения финансового состояния фирмы «Trade Master» можно будет использовать более действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации.
В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:
Все эти мероприятия создали бы благоприятный имидж фирмы, что привело бы к стремлению руководителей предприятий-заказчиков сотрудничать именно с фирмой «Trade Master».
Кроме того, для привлечения внимания специалистов к продукции фирмы, необходимо проводить больше выставок и семинаров. На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа. Установлено, что большинство контрактов заключается или непосредственно на выставке, или через несколько дней после ее окончания.
Особое внимание фирме «Trade Master» следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами фирмы, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо:
Несмотря на проведение всех перечисленных мероприятий основной формой коммуникации фирмы должна оставаться личная продажа. Однако можно усовершенствовать обращение, подчеркнув в нем достоинства фирмы, такие как, например, предоставление сервисного и технического обслуживания.
Рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий.
Эти затраты будут равны = 25 000 руб. В эти затраты включаются:
Разработка анкеты и ее тиражирование = 5 000 руб.
Рассчитаем эффективность, ожидаемую после проведения мероприятий.
Эффективность = Общая прибыль / Сумму затрат
Эффективность = 35 000 / 30 000 = 1,16
Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность деятельности по следующей формуле:
Rб = (П / Sобщ) × 100%,
где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб = (35 000 / 30 000) × 100% = 116 %
Подсчитаем, за какое количество времени окупятся предложенные нами мероприятия.
Tок = Суммарные затраты / Общая прибыль
Tок = 30 000 / 35 000 = 0,85
Следовательно, затраты на
совершенствование
Заключение
Каждый руководитель компании хотел
бы иметь дружный и
Коммуникация – это
общение людей в процессе их совместной
деятельности, это обмен идеями,
мыслями, чувствами, обмен информацией.
Без коммуникации невозможно существование
никакой организованной группы людей.
Коммуникация – это средство, с
помощью которого в единое целое
объединяется организованная деятельность.
Ее также можно рассматривать
как средство, с помощью которого
социальные и энергетические вклады
вводятся в социальные системы. Коммуникация
является средством, с помощью которого
модифицируется поведение, осуществляются
изменения, информация приобретает
эффективность, реализуются цели. Без
коммуникации невозможно и управление,
потому что оно, с одной стороны
опирается на существующие и сложившиеся
формы коммуникации, с другой –
формирует те формы коммуникации,
которые облегчают как
Информация о работе Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика