Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:55, контрольная работа
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.
Последняя информационная революция выдвигает на первый план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телекоммуникации. Современная информационная технология опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи. Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.
Совершенствование коммуникаций
в организациях
1. Регулирование информационных потоков,
которых невозможно оценить сразу как
«избыточных» или «недостаточных». Информационные
потоки находятся в прямой зависимости
от целей, принимаемых решений и показателей
работы руководителя и его подразделения.
2. Управленческие действия не ограничиваются
только регулированием информационных
потоков. Применяются также непосредственные
контакты с одним или группой подчиненных
для обсуждения производственных вопросов.
Этой же цели служат общие собрания коллектива
подразделения, еженедельные совещания,
ежедневные «планерки», «летучки».
3. Системы обратной связи, являющиеся
частью контрольно-управленческой информационной
системы:
4. Системы сбора предложений, облегчающие
поступление информации на верхние уровни
управления. Предусматривается, что подавать
идеи и рацпредложения по совершенствованию
любого управленческого или производственного
процесса может каждый работник. Получивший
широкое распространение персональный
компьютер является удобным средством
аккумуляции и последующего распространения
информации. В современном деловом мире
активизируется применение электронной
почты, факса.
Последние нововведения телефонной связи
позволяют одному человеку направлять
несколько сообщений разным людям, а затем
позвонить и получить ответы на исходные
сообщения.
Совершенно потрясающие перспективы открываются
с подключением организации в систему
«Интернет».
Наконец, видеоконференции позволяют
обсуждать проблемы людям, находящимся
в разных местах, на разных континентах
и производить информационные включения
с людьми, работающими на околоземных
орбитальных станциях.
Заключение
На современном этапе значение информации и коммуникации постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономической обстановках заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.
Каждый день мы сталкиваемся с информационными потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь не многие делают это согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня.
Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.
Информационные технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Ввиду этого в ближайшие десятилетия работа менеджера может, как упроститься, так и усложниться.
Для того чтобы стать примерным «лицом» организации (предприятия), необходимо совершенствовать свое поведение в коммуникационных процессах и умение анализировать информацию, использовать наиболее приемлемые методы делового и управленческого общения. Знать все сильные и слабые стороны каждого приема, используемого в коммуникационных процессах.
Изучение курса «коммуникации
в организациях» призвано в конечном
итоге синтезировать знания и практические
навыки обучающихся в четырех областях
современного менеджмента - теории управления,
теории организации, психологии управления
и межличностного общения и собственно
теории коммуникации.
ЛИТЕРАТУРА
1.Матиашвили В.М. Организационные системы:
сущность и типы. Н.Новгород, НРИ АПК, 1998.
СС. 11-14.
Его же: Управление персоналом. Учебное
пособие. - Н.Новгород, НРИ АПК. 1998. С. 7-9.
Его же: Организационная проблема: диагностика
и решение.- Н.Новгород, НРИ АПК.1998. С.5-7.
2. Психология и этика делового общения:
Учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко.
- М. 1997. Гл. Ш. «Психология общения».
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология
управления: Учебное пособие. - Ростов
н/Д., 1997. Гл. 6. «Коммуникация в организации»
Руденский Е.В. Основы психотехнологии
общения менеджера. Учебное пособие.- М.,
Новос., 1998. Часть 1, 2 «Общение как коммуникативная
деятельность».
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Пер. с англ.- М. 1997. Часть П
2 «Коммуникации».
Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие.
М., 1998. Гл. 10 «Связующие процессы в менеджменте».
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации.
- М., 1998.
4. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать
мысли других людей по их жестам: Пер. С
англ. - Н.Новгород, «Ай Кью», 1992.