Коммуникация и эффективность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.
Последняя информационная революция выдвигает на первый план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телекоммуникации. Современная информационная технология опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи. Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.

Файлы: 1 файл

деловое общение реферат.docx

— 37.83 Кб (Скачать файл)

Совершенствование коммуникаций в организациях 
1. Регулирование информационных потоков, которых невозможно оценить сразу как «избыточных» или «недостаточных». Информационные потоки находятся в прямой зависимости от целей, принимаемых решений и показателей работы руководителя и его подразделения. 
2. Управленческие действия не ограничиваются только регулированием информационных потоков. Применяются также непосредственные контакты с одним или группой подчиненных для обсуждения производственных вопросов. Этой же цели служат общие собрания коллектива подразделения, еженедельные совещания, ежедневные «планерки», «летучки». 
3. Системы обратной связи, являющиеся частью контрольно-управленческой информационной системы:  
4. Системы сбора предложений, облегчающие поступление информации на верхние уровни управления. Предусматривается, что подавать идеи и рацпредложения по совершенствованию любого управленческого или производственного процесса может каждый работник. Получивший широкое распространение персональный компьютер является удобным средством аккумуляции и последующего распространения информации. В современном деловом мире активизируется применение электронной почты, факса.  
Последние нововведения телефонной связи позволяют одному человеку направлять несколько сообщений разным людям, а затем позвонить и получить ответы на исходные сообщения.  
Совершенно потрясающие перспективы открываются с подключением организации в систему «Интернет». 
Наконец, видеоконференции позволяют обсуждать проблемы людям, находящимся в разных местах, на разных континентах и производить информационные включения с людьми, работающими на околоземных орбитальных станциях. 
 
 
 

 

Заключение

На современном этапе  значение информации и коммуникации постоянно возрастает. Время и  технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономической  обстановках заставляют менеджеров применять все более и более  новые и совершенные приемы в  своей работе, связанной с информацией  и коммуникациями.

Каждый день мы сталкиваемся с информационными потоками и  коммуникационными процессами, а  так как лишь не многие делают это  согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня.

Знание и умение правильно  использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру  приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.

Информационные технологии имеют как положительные, так  и отрицательные стороны. Ввиду  этого в ближайшие десятилетия  работа менеджера может, как упроститься, так и усложниться.

Для того чтобы стать примерным  «лицом» организации (предприятия), необходимо совершенствовать свое поведение  в коммуникационных процессах и  умение анализировать информацию, использовать наиболее приемлемые методы  делового и управленческого общения. Знать  все сильные и слабые стороны  каждого приема, используемого в  коммуникационных процессах.

Изучение курса «коммуникации  в организациях» призвано в конечном итоге синтезировать знания и практические навыки обучающихся в четырех областях современного менеджмента - теории управления, теории организации, психологии управления и межличностного общения и собственно теории коммуникации. 

 

ЛИТЕРАТУРА 
 
1.Матиашвили В.М. Организационные системы: сущность и типы. Н.Новгород, НРИ АПК, 1998. СС. 11-14. 
Его же: Управление персоналом. Учебное пособие. - Н.Новгород, НРИ АПК. 1998. С. 7-9. 
Его же: Организационная проблема: диагностика и решение.- Н.Новгород, НРИ АПК.1998. С.5-7. 
2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М. 1997. Гл. Ш. «Психология общения». 
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д., 1997. Гл. 6. «Коммуникация в организации» 
Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие.- М., Новос., 1998. Часть 1, 2 «Общение как коммуникативная деятельность». 
 
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М. 1997. Часть П 2 «Коммуникации». 
Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М., 1998. Гл. 10 «Связующие процессы в менеджменте». 
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 1998. 
4. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам: Пер. С англ. - Н.Новгород, «Ай Кью», 1992. 
 
 
 
 


Информация о работе Коммуникация и эффективность управления