Коммуникация в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Роль коммуникации в управлении организацией. Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Не случайно немецкие ученые В. Зигерт и Л. Ланг отмечают: “Хлеб людей организации — информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации”.

Содержание работы

Введение
1.Коммуникация как основа выживания предприятия в рыночных условиях.
2.Коммуникация в организациях.
2.1.Коммуникационный процесс и его элементы.
2.2.Межличностные коммуникации и их особенности.
2.3. Организационные коммуникации и их совершенствования.
3.Развитие эффективной коммуникации.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая - копия.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)
  • защищенность (право на информацию, секретность, защита систем обработки данных);
  • персонификация (информация только для определенных лиц);
  • допустимость средств связей (только телефон, личная встреча и т.п.);
  • предельная пропускная способность каналов информации (количество каналов, скорость передачи, допустимость, емкость и быстродействие памяти).

     Задача  функционирования информационной системы  заключается в том, чтобы, во-первых, информация попала по назначению, во-вторых, не была использована нежелательным образом. Ограничения доступа к данным, особенно коммерческого, финансового, технического характера, по мере перехода на более низкие ступени организационной иерархии обусловлены как наличием проблемы безопасности, так и опасениями, что данные будут неправильно использованы.

     Эффективность коммуникационных процессов зависит  от многих факторов.

     1. Необходимо определить потребность  в информации. При этом следует обеспечить понимание работниками, как будет использоваться информация, и правильное направление информационных запросов. Существует два основных подхода к поиску информации:

  • активный, когда определенный набор данных ищется либо непосредственно, либо опосредованно, например с помощью сотрудника библиотеки. Этот подход на языке носителей информационных технологий называется "pull" — "вытягивание";
  • пассивный, когда сотрудник оповещает свое подразделение или организацию в целом, какая ему требуется информация ("push" — "выталкивание").

     2. Персонал должен быть осведомлен  о наличии информации, т.е. должны  быть указатели, каталоги, телефонные  справочники, навигаторы и т.д., а также возможность обращения  к профессионалам для получения  сведений о накопленных в организации знаниях. Содействие в поиске информации обеспечивается введением в организации новых должностей специально для помощи тем, кто занят поиском информации, а также привлечением экспертов для фильтрации информации.

     3. Обеспечение доступа к информации. Для получения информации методами "pull" и "push" необходимо обеспечить пользователю наиболее удобные средства и поддерживать баланс между этими методами.

     4. Система коммуникаций в организации  должна характеризоваться завершенностью  и полнотой, что означает, что обеспечен доступ как к централизованно управляемой, так и индивидуально создаваемой информации. Создаются структуры и методы повторного использования данных.

     Для совершенствования коммуникаций рекомендуется:

  • обеспечить управление информационными потоками в организации, т.е. четко представлять потребности в информации всех уровней управления и организовать потоки информации в соответствии с этими потребностями;
  • использовать при передаче сообщений параллельно несколько каналов связи (например, письменную и устную речь);
  • проявлять постоянное внимание к процессам обмена информацией (встречи с подчиненными, обсуждение предстоящих перемен, отчеты по результатам контроля);
  • организовать системы обратных связей (опрос работников, система сбора предложений от работников, ротация кадров);
  • практиковать выпуск информационных бюллетеней;
  • обеспечить повышение квалификации работников управления;
  • использовать современные информационные технологии (видеоконференции и т.д.).

     Для успешного осуществления коммуникации менеджеры должны руководствоваться следующими правилами:

  1. Перед коммуникацией четко определить идеи, вкладываемые в послания. Необходимо учитывать цели и установки тех, кому направлено послание, и тех, кого оно касается.
  2. Проанализировать истинную цель каждой коммуникации. Следует определить самую важную цель, а затем адаптировать язык, интонацию и подход в целом с тем, чтобы все они способствовали достижению поставленной цели. Не следует добиваться слишком многого одной коммуникацией.
  3. Проанализировать все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации. Большое значение имеют: выбор времени коммуникации, личная или иная форма коммуникации, социальный климат в организации, в подразделении и т.д. Коммуникация должна постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.
  4. При планировании коммуникации необходимо консультироваться с другими сотрудниками; часто важно добиваться участия других сотрудников. Это может придать дополнительную убедительность и объективность сообщению. Часто те, кто оказал помощь в планировании коммуникации, окажут ей активную поддержку.
  5. Следует обратить самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения. Это сказывается на позиции людей, которым направлено сообщение.
  6. Следует воспользоваться возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя. Подчиненные с большей готовностью откликаются на такие сообщения.
  7. Необходимо устанавливать коммуникацию не только на сегодняшний день, но и на будущее. Хотя коммуникация направлена на решение в первую очередь непосредственных задач, она должна быть организована с учетом прошлого опыта и соответствовать долговременным интересам и целям организации.

Информация о работе Коммуникация в организациях