Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:36, творческая работа
Компания Campbell Soup основана в 1869 году торговцем фруктами Джозефом Кэмпбел-лом и производителем ледников (предшественник холодильника) Абрамом Андерсоном и прославилась своим мармеладом и джемами. В 1891 году компания была зарегистрирована под названием John Campbell Preserve Co. в городе Камден, штат Нью-Джерси. Три года спустя в компанию был приглашен 24-летний Джон Дорранс— талантливый химик, выпускник Массачусетсского технологического института, через три года разработавший метод консервирования сгущенных супов. За счет удаления воды из супа этот метод дал значительно снижение издержек на производство и распространение; супы, изготовленные по новой технологии, получили золотую медаль на Парижской выставке 1900 года, а уже в 1905 году продажи достигли 40 тыс. ящиков в неделю.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова»
менеджмента
(факультет)
менеджмента
(кафедра)
Индивидуальное самостоятельное экзаменационное задание
По дисциплине «Современный стратегический анализ»
Выполнила
студентка группы МКД
очной формы обучения
1-го курса факультета
менеджмента
Ф. И. О. студента
Бирюкова О.С.
Научный руководитель:
Мельников М.С.
ученая степень, должность, Ф.И.О.
к.э.н.
Москва – 2013
Campbell Soup Company
История компании
Компания Campbell Soup основана в 1869 году торговцем фруктами Джозефом Кэмпбел-лом и производителем ледников (предшественник холодильника) Абрамом Андерсоном и прославилась своим мармеладом и джемами. В 1891 году компания была зарегистрирована под названием John Campbell Preserve Co. в городе Камден, штат Нью-Джерси. Три года спустя в компанию был приглашен 24-летний Джон Дорранс— талантливый химик, выпускник Массачусетсского технологического института, через три года разработавший метод консервирования сгущенных супов. За счет удаления воды из супа этот метод дал значительно снижение издержек на производство и распространение; супы, изготовленные по новой технологии, получили золотую медаль на Парижской выставке 1900 года, а уже в 1905 году продажи достигли 40 тыс. ящиков в неделю. В 1900 году Дорранс выкупил компанию, и вплоть до 1954 года она оставалось семейным бизнесом Доррансов. В 1922 году компания была перерегистрирована под своим нынешним именем — Campbell Soup.
После своей смерти в 1930 году Джон Дорранс оставил третье по величине состояние на то время в США — свыше 115 млн. долл. В компании благодаря ему утвердились прогрессивные технологии, безоговорочный приоритет высокого качества выпускаемых продуктов (в периоды экономических спадов компания урезала дивиденды, но не шла на снижение качества или повышение иен) и строжайшая секретность. Его преемник, Джон Дорранс-младший, возглавлял компанию на протяжении 24 лет (1930-1954), и практически все решения, сколько-нибудь важные для работы компании, принимались к исполнению только с его согласия. В 1954 году компания стала акционерным обществом с контрольным пакетом в руках семьи Доррансов; в 1999 году Доррансы все еще владели примерно 50% акционерного капитала и в силу этого имели решающий голос в принятии решений на собраниях акционеров, но от прямого участия в управлении компанией они отказались. Из 16 членов Совета директоров четыре приходились внуками Доррансу-старшему.
Как говорилось выше, Campbell Soup, кроме супов, стала со временем выпускать и другие продукты: хлебобулочные изделия Pepperidge Farm, замороженные завтраки Swansort, соленья Vlasic, соусы к спагетти Franco-American, корм для домашних животных Recipe, шоколад Godiva. Кроме того, компания создала сеть ресторанов быстрого питания и даже наладила продажу садовой рассады. Однако консервированные супы всегда оставались главным товаром Campbell. За последние 20 лет в компании сменилось три главных управляющих, и стратегия компании претерпевала изменения при каждой смене руководителя. Как только новый глава объявлял о намерении повысить благосостояние акционеров, появлялась новая стратегия диверсификации и новые инвестиционные приоритеты.
Миссия компании
Миссия – Вместе мы построим самую необыкновенную в мире компанию по производству продовольственных товаров, чтобы ежедневно удовлетворять потребности миллионов людей во всем мире во вкусной, здоровой и питательной пище.
Миссия компании ясно выражает цели компании. Это вдохновляет компанию не только производить высококачественные, полезные продукты, которым доверяют во всем мире, но и создавать позитивные перемены в мире, в котором мы живем для заинтересованных сторон, с которыми компания взаимодействует каждый день. Успех модели кампании заключается в приверженности компании принципам корпоративной социальной ответственности.
Отрасль компании:
Отрасль:
Стратегии и ценности компании
Стратегии |
Ценности | |
Гордон Мак-Говерн (1980-1989) |
Ориентация на потребителя
|
|
Дэвид Джонсон (1990-1997) |
|
|
Дэйл Моррисон (1997-2000 годы) |
Проблема: Изменение потребительских привычек и исчерпание возможностей роста |
|
Риски потери ценных кадров
SNW – анализ Campbell Soup Company
SNW-анализ (акроним от англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации.
SWOT - анализ Campbell Soup Company
PEST - анализ Campbell Soup Company
Marketing Mix 7P:
Расширенный комплекс маркетинга, где кроме управляемых элементов комплекса маркетинга «4Р» товар (product), продвижение (promotion), цена (price), место (place), принимаются во внимание такие факторы как: персонал (people), процесс (process), физическое окружение (physical environment). Этот вид маркетинга преимущественно относится к сфере услуг.
Product
|
|
Price
|
People
|
Promotion
|
Process
|
|
Анализ пяти сил Портера
Анализ поставщиков |
Анализ потребителя |
Анализ субститутов |
|
|
|
5 конкурентных сил Майкла Портера – достаточно старая и известная модель определения привлекательности текущей отрасли для компании. С ее помощью можно определить потенциальные опасности и проблемы, с которыми придется столкнуться компании.
Анализ конкуренции |
Анализ новичков рынка |
|
|
Матрица BCG продукции Campbell Soup Company
Продукт:
Инновации:
Информационная поддержка:
«Звезды» рынка |
«Дойные коровы» | |
|
| |
«Трудные дети» и «собака на сене» | ||
«Трудные дети» |
«Собака на сене» | |
|
|
Анализ сегментации рынка
Часто, потребительские
особенности могут
Например, Campbell обнаружил, что его консервированный соус сыра начо, который можно было нагреть и вылить непосредственно на жареный картофель начо, был слишком горяч для американцев на Востоке и не достаточно горяч для тех, кто на Западе и Юго-западе. Результат: Сегодня, заводы Campbell в Техасе и а Калифорнии производят более горячий сырный соус начо, чем произведенный на других заводах, чтобы служить их областям лучше. Здесь, Campbell сегментировал рынок, основанный на Географической потребительской особенности, и разработал продукт, чтобы удовлетворить Рынок.
Кроме того, компания Campbell признала, что больше чем половина всех американских семей состоят из одного или двух лиц, таким образом, еда пакетов Campbell только с одной или двумя порциями — от Больших завтраков Great Starts до обедов L’Orient. Здесь Campbell сегментировал рынок, основанный на Демографических потребительских особенностях для дизайна продукта.