Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:57, контрольная работа
Общество с ограниченной ответственностью Кафе «Фикус» основано в 2010 году, зарегистрированном в государственном реестре от 24 апреля 2010г. Вид объекта кафе, специализация общественное питание. Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью Кафе «Фикус».
В кафе есть два подразделения: бар и кухня. Основными поставщиками бара являются: ООО «Теймус», ООО «Алк-Трафик». Основные поставщики кухни: ООО «Тифани», ООО «Полюс», закуп мяса осуществляется на сельскохозяйственном рынке.
Основными конкурентами являются: кафе «Студио-кофе», кофейня «Папарацци», кофейня «Латте».
Комплексный анализ внешней и внутренней среды ООО Кафе «Фикус»
Общество с ограниченной ответственностью Кафе «Фикус» основано в 2010 году, зарегистрированном в государственном реестре от 24 апреля 2010г. Вид объекта кафе, специализация общественное питание. Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью Кафе «Фикус».
В кафе есть два подразделения: бар и кухня. Основными поставщиками бара являются: ООО «Теймус», ООО «Алк-Трафик». Основные поставщики кухни: ООО «Тифани», ООО «Полюс», закуп мяса осуществляется на сельскохозяйственном рынке.
Основными конкурентами являются: кафе «Студио-кофе», кофейня «Папарацци», кофейня «Латте».
Общее количество работающих на данном предприятии на 24 апреля 2010г составляет 25 человек.
Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:
*директор (1 человек) подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом;
*заместитель директора (1 человек) подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства;
*управляющий (1человек) подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия;
*бухгалтер (1 человек) непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями;
*менеджер (2 человека) подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции;
*бармен (2 человека) находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой;
*официант (6 человек) находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала;
*шеф-повар (1 человек) находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд;
*су-шеф (1 человек) подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности;
*повар (4 человека) подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.
*кондитер (1 человек) подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия;
*посудница (2 человека) подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды;
*уборщица (2 человека) подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.
Кафе «Фикус» имеет дивизионную структуру управления.
Достоинства данной
структуры: сохранение
Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.
Структура Кафе «Фикус» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
Кафе позиционируется
как идеальное место для
Большое значение в меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и поесть в данном заведении и выпить чашечку отличного кофе, которое здесь в огромном ассортименте и качество, пожалуй самое лучше в городе. поэтому кофейная карта будет призвана удовлетворить любой спрос. Вообще, необходимо отметить, что «Фикус» позиционирует себя кофейней, что и будет учтено при дальнейшем анализе.
SWOT-анализ на примере ООО «Фикус»
Выявить и соотнести между
собой ограничения и
Данный анализ подразумевает
анализ внутренней среды компании,
а также выявления возможностей
и опасностей для компании со стороны
рынка. На основе данного анализа
можно выработать стратегии дальнейшего
поведения для преодоления
SWOT-анализ ООО Кафе «Фикус»
Сильные стороны : |
Слабые стороны : |
|
1. персонал организации имеет высокую квалификацию. 2. предоставление возможности обучения и развития персоналу 3. заработная плата достаточно
высокая и выдаётся в 4. высокий уровень обслуживания. 5. регулярное обновление оборудования. 6. организация рентабельна. 7. возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. 8. поддержание корпоративного духа компании. 9. возможность карьерного роста. 10. выгодное расположение заведения. 11. возможен безналичный расчёт. |
1. наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях. 2. высокая арендная плата, обусловленная местоположением 3. слабая организация
маркетинговой информационной 4. отсутствие опыта 5. значительная нагрузка на одного специалиста 6. нестабильные объемы реализации |
Возможности : |
Угрозы : |
|
1. улучшение уровня жизни населения; 2. изменение рекламных технологий; 3. появление новых 4. разорение и уход
с рынка конкурирующих 5. создав специальные программы для каждого сезона года - т.е. улучшить отношения со своими клиентами; 6. появление нового контингента; 7. появление новых партнеров; 8. повышения |
1. изменение уровня цен; 2. рост налогов в отрасли; 3. усиление конкуренции; 4. появление новых фирм на рынке; 5. уменьшение посещения
ресторана в связи с 6. резкий рост цен на алкоголь; 7. изменение политики поставщиков; 8. сезонные колебания; 9. большие затраты на
осуществление плана |
Вывод из SWOT-анализа ООО Кафе «Фикус»:
· наиболее опасные угрозы для компании: рост уровня инфляции, повышение ставки рефинансирования, рост цен;
· возможности среды: повышение уровня жизни населения, антиинфляционная политика, падение доллара по отношению к рублю, повышение числа трудоспособного населения;
· наиболее сильные стороны организации: предоставление возможности обучения и развития персоналу, высокий уровень обслуживания, организация рентабельна, поддержание корпоративного духа компании, выгодное расположение заведения, возможен безналичный расчёт.
· наиболее слабые стороны: наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях и высокая арендная плата, обусловленная местоположением.
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности «Фикус», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
В качестве дополнений к данному SWOT-анализу, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица угроз и матрица возможностей.
Матрица угроз ООО Кафе «Фикус»
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз |
||||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» |
||
Высокая |
Изменения в законодательстве |
||||
Средняя |
Рост уровня инфляции. Повышение ставки рефинансирования |
Рост цен. |
Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. |
||
Низкая |
Существует угроза со стороны товара-заменителя |
||||
Матрица возможностей ООО Кафе «Фикус»
Вероятность реализации возможностей |
Влияние возможностей |
||||||||
Сильное |
Умеренное |
Слабое |
|||||||
Высокая |
Высокие барьеры входа. |
Изменения, связанные с переменами во власти. |
|||||||
Средняя |
Повышение уровня жизни населения |
Падение доллара по отношению к рублю Повышение числа трудоспособного населения |
Влияние потребителей и поставщиков низкое. |
||||||
Низкая |
Антиинфляционная политика. |
Программа долгосрочного социально-экономического развития России |
|||||||
На основе проведенного анализа постоим матрицу SWOT-анализа ООО Кафе «Фикус».
Матрица SWOT-анализа ООО Кафе «Фикус»
Критерии |
Возможности |
Угрозы |
|
Сильные стороны |
- стратегия усовершенствования; - достаточная известность
будет способствовать - стратегия диверсификации производства |
- стратегия улучшения
уровня и возможностей сервиса
в организации, для увеличения
конкурентоспособности |
|
Слабые стороны |
- стратегия развития рекламной
политики во избежание |
- стратегия развития |
Анализ пяти сил конкуренции по Портеру предприятия ООО Кафе «Фикус»
Портер предложил использовать
для конкурентного анализа
1. уровень конкуренции среди действующих участников отрасли - высокий, так как конкуренция среди кафе прямо пропорциональна их количеству на душу населения. Потенциально абсолютно любое кафе способна оттянуть часть аудитории из ресторанов, открытых ранее. Подобные миграции легко прогнозировать, но совершенно невозможно просчитать;
2. вероятность появления новых конкурентов - высокая, так как, не смотря на экономический кризис, многие решаются на открытие новых кафе, вследствие чего, конкуренция с открытием каждого нового проекта ужесточается;
3.давление со стороны поставщиков (партнеров) - низкое, потому что, как правило, существует большой выбор поставщиков (партнеров);
4. конкурентное давление со стороны потребителей (целевой аудитории) - сильное, так как существует много факторов, в связи с которыми потребители (целевая аудитория) могут не иметь никаких издержек при смене ресторана. Например, многие рестораны находятся неподалеку друг от друга и при смене ресторана, человек не будет затрачивать больше/меньше времени на то, что бы до него добраться, не будет тратить больше или меньше денежных средств на транспорт;
Информация о работе Комплексный анализ внешней и внутренней среды ООО Кафе «Фикус»