Комплексный анализ внешней и внутренней среды ООО Кафе «Фикус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:57, контрольная работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью Кафе «Фикус» основано в 2010 году, зарегистрированном в государственном реестре от 24 апреля 2010г. Вид объекта кафе, специализация общественное питание. Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью Кафе «Фикус».
В кафе есть два подразделения: бар и кухня. Основными поставщиками бара являются: ООО «Теймус», ООО «Алк-Трафик». Основные поставщики кухни: ООО «Тифани», ООО «Полюс», закуп мяса осуществляется на сельскохозяйственном рынке.
Основными конкурентами являются: кафе «Студио-кофе», кофейня «Папарацци», кофейня «Латте».

Файлы: 1 файл

Комплексный анализ внешней и внутренней среды ООО.docx

— 46.93 Кб (Скачать файл)

5.конкурентное давление со стороны субститутов - среднее, конечно же существуют ночные клубы, рестораны, боулинги, бильярды и т.д. Но превосходство кафе над этими субститутами заключается в том, что формат субститутов не позволяет людям отдыхать в той атмосфере, которой обладают кафе.

Повышение эффективности  деятельности ООО Кафе «Фикус» на основании проведённого SWOT-анализа

На примере анализа предприятия ООО Кафе «Фикус» посредством метода SWOT стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы, которые лежат «на поверхности». Данный метод легко выявляет те недостатки, которые знакомы управленческому составу фирмы, но SWOT-анализ позволяет систематизировать и обобщить информацию, что позволяет взглянуть на ситуацию в целом, не теряясь в отдельных аспектах.

Можно выявить основные проблемы и успешные мероприятия предприятия  за последнее время. И результаты SWOT-анализа, помимо представленных рекомендаций, необходимо использовать для дальнейшего  более глубокого анализа числовых показателей предприятия, таких  как, запланированный и выполненный  бюджет, рост потребителей, а также  выяснить порог рентабельности и  порог безубыточности организации.

Для устранения пробелов в  уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки в региональном представительстве.

Активное развитие сбытовой сети по области позволит завоевать  максимально возможную долю рынка  в крае, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.

Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно  увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.

В организации есть большой  минус, это отсутствие маркетингового отдела. В связи с этим у организации  отсутствует реклама. Маркетинговый  отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:

1. изучение рынка: изучение  емкости рынка, изучение конъюнктуры  рынка;

2. исследование конкурентов:  положение на рынке, ценообразование,  материально - техническое обеспечение,  торговые отношения, торговый  персонал, цели, стратегии, проведение SWOT - анализа;

3. изучение потребителей: портрет потребителя, тематические  предпочтения, целенаправленные исследования  по предпочтениям потребителя.

Мероприятия по совершенствованию  и обеспечению повышения конкурентоспособности

Основное противоречие конкурентоспособности  можно сформулировать как противоречие между интересами производителя  и потребителя, которое в действительности подвергается корректировке в процессе реализации рыночных отношений потребителя  и производителя, в результате которой, продажа данного товара становится эффективной как для производителя, так и для потребителя. Осуществление  указанной корректировки возможно только при условии разрешения ряда проблем, обусловленных данным противоречием. Во-первых, оптимизации уровня цены товара, приемлемого для всех участников процесса производства и реализации продукции. Во-вторых, проблемы выпуска  изделий, удовлетворяющих новейшим требованиям научно-технического прогресса. В-третьих, проблемы создания инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей покупателя, но не представляющей особого интереса с точки зрения извлечения наивысшей прибыли для  производителя

B конкурентной политике  относительно товара принимаются  во внимание, прежде всего, его  функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования,  эстетичность внешнего вида, и  другие характеристики, то есть  способность товара удовлетворять  совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

В результате оценки конкурентоспособности продукции  могут быть приняты следующие  пути повышения конкурентоспособности:

· изменение состава, структуры  применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции  продукции;

· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы  контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;

· изменение цен на продукцию, цен на услуги;

· изменение порядка реализации продукции на рынке;

· изменение структуры  и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;

· изменение системы стимулирования поставщиков.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии кафе. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

Практическое значение имеет  использование конкретных маркетинговых  приемов, ориентированных на привлечение  клиентов.

 

Для повышения  конкурентоспособности можно предложить следующие мероприятия:

1. ускорить работу по  модернизации существующего оборудования;

2. в целях повышения  конкурентоспособности освоить  технологию приготовления блюд  иностранной кухни;

3. провести спонсирование,  например, детского спорта и рекламную  кампанию, информирующую о спонсировании;

4. рассмотреть вопрос  ценообразования с целью усиления  конкурентоспособности ООО Кафе «Фикус».

Для обеспечения и повышения  уровня конкурентоспособности фирмы  необходимо учитывать особенности  требований рынка (цена, условия поставки, ассортимент), а также замечания  и предложения потребителей по качеству продукции.

Так же как вариант можно  заключить партнерскую сделку с  радиостанцией «Лав радио», с целью  трансляции рекламных роликов.

Спонсирование необходимо провести в течение шести месяцев, причем в течение первых трех месяцев  в виде акции «При заказе от 1500 рублей 5% от стоимости идет на развитие детского спорта», а в следующие три  месяца ежемесячно направлять 50000 рублей в фонд Департамента по физической культуре и спорту. В следующие  три месяца в рекламе должно говориться о том, что Кафе «Фикус» способствует развитию детского спорта.

Партнерство следует провести в последние три месяца. При  этом можно получить ряд преимуществ:

· радиостанция «Лав радио» является одной из самых популярных в городе, таким образом, охватывает большое число людей;

· информация будет размещена  исключительно в «прайм-тайм»;

· информация получит уникальное позиционирование за счет размещения ее вне рекламных блоков;

· информация привлечет к  себе максимальное внимание аудитории  благодаря ее неразрывной связи  с основным содержанием информационных выпусков.

Таким образом, эти мероприятия  поспособствуют тому, что в сознании потребителя сложится положительный  образ о Кафе «Фикус».

 


Информация о работе Комплексный анализ внешней и внутренней среды ООО Кафе «Фикус»