Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 22:29, реферат
На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах (туристских фирмах), так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Введение
1. Коммуникации: понятие, виды, основные элементы.
2. Сущность и этапы коммуникационного процесса
3. Проблемы коммуникации в организации СКСиТ и рекомендации по их решению
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Харьковский национальный экономический университет
Кафедра « Экономики и оценки имущества предприятия»
Реферат на тему:
«Коммуникации в организации»
Проверил преподаватель:
К. е. н., доцент
Пилипенко С.М.
Харьков - 2012
Содержание
Введение
1. Коммуникации: понятие, виды, основные элементы.
2. Сущность и этапы коммуникационного процесса
3. Проблемы коммуникации в организации СКСиТ и рекомендации по их решению
Заключение
Список литературы
Введение
коммуникация обмен информация
На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах (туристских фирмах), так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Эффективность коммуникаций в свою очередь зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Поэтому важно учитывать все проблемы, которые возникают в организации в процессе работы.
На предприятиях СКСиТ коммуникация в организации играет важную роль, взаимопонимание между руководством и персоналом необходимо.
Актуальность выбранной темы заключается в неотъемлемости рабочего процесса от коммуникационного, так как без общения между сотрудниками организация не сможет добиться хороших результатов.
В данном реферате автор решает следующие задачи:
1. Коммуникации: понятие, виды, основные элементы
Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий сигналы или послания пытается установить «общность» с получающим их. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. [1,с. 421].
Трудно переоценить роль эффективных коммуникаций в управлении организацией. Совершенно ясно, что, если люди не смогут обмениваться информацией, они просто не смогут работать вместе [3].
Коммуникация — это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Прочность и качество отношений между людьми — будь это друзья, члены семьи или коллеги — в основном представляют собой функцию того, насколько четкими и честными являются их межличностные отношения [2,с. 63].
Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.
Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
Руководитель от 50% до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом [2,с. 141].
Цели коммуникаций:
Коммуникации подразделяются на следующие виды:
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
Межличностные коммуникации делят также на:
Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.
Рассмотрим более точно
межличностные и
Преграды, возникающие
при межличностных и
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.
Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами (преградами).
Различают коммуникационные барьеры двух видов:
Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом. К таким барьерам относятся:
Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах, к ним относятся:
Все преграды, возникающие
в процессе межличностных и
Классификация преград в процессе коммуникаций
Затрудняют коммуникации также предвзятые представления людей, отвергающие новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными условиями (стереотипы).
В результате искажается восприятие сообщения, замедляется и искажается процесс обратной связи, снижается результативность данного сообщения.
2. Сущность
и этапы коммуникационного
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей [2,с. 145].
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1. Отправитель, лицо, генерирующее
идеи или собирающее
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому
предназначена информация и
При обмене информацией
отправитель и получатель проходят
несколько взаимосвязанных
Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
1. Зарождение идеи (отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена).
2. Кодирование и выбор канала (отправитель должен с помощью символов закодировать информацию перед отправлением, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела); такое кодирование превращает идею в сообщение)
3. Передача (отправитель
использует канал для доставки
сообщения (закодированной