Комуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 22:29, реферат

Описание работы

На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах (туристских фирмах), так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Содержание работы

Введение
1. Коммуникации: понятие, виды, основные элементы.
2. Сущность и этапы коммуникационного процесса
3. Проблемы коммуникации в организации СКСиТ и рекомендации по их решению
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Коммуникации в организации.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Харьковский национальный экономический университет

 

Кафедра « Экономики и оценки имущества предприятия»

 

 

 

 

     

Реферат на тему:

«Коммуникации в организации»

 

 

                                                                                 Выполнила:

                                                                                        Студентка 3 курса 7 группы

                                                                                         Факультета «Учет и аудит»

                                                                                          Аксёнова А.С.  

 

             Проверил преподаватель:

К. е. н., доцент                                                                                   

                    Пилипенко С.М.

 

                               

 

 

 

 

 

 

Харьков - 2012

 

Содержание

Введение

1. Коммуникации: понятие,  виды, основные элементы.

       2. Сущность и этапы коммуникационного процесса

       3. Проблемы коммуникации в организации СКСиТ и рекомендации по их     решению

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

коммуникация  обмен информация

На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах (туристских фирмах), так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Эффективность коммуникаций в свою очередь зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Поэтому важно учитывать все  проблемы, которые возникают в  организации в процессе работы.

На предприятиях СКСиТ коммуникация в организации играет важную роль, взаимопонимание между руководством и персоналом необходимо.

Актуальность выбранной  темы заключается в неотъемлемости рабочего процесса от коммуникационного, так как без общения между  сотрудниками организация не сможет добиться хороших результатов.

В данном реферате автор  решает следующие задачи:

  • Рассмотреть основные виды коммуникации
  • Выявит элементы коммуникации
  • Определить эффективность коммуникаций в организации СКСиТ

  • Рассмотреть проблемы коммуникации и предложить рекомендаций и по их решению.

 

 

1. Коммуникации: понятие,  виды, основные элементы

 

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего  «общее»: передающий сигналы или  послания пытается установить «общность» с получающим их. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. [1,с. 421].

Трудно переоценить  роль эффективных коммуникаций в управлении организацией. Совершенно ясно, что, если люди не смогут обмениваться информацией, они просто не смогут работать вместе [3].

Коммуникация — это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Прочность и качество отношений между людьми — будь это друзья, члены семьи или коллеги — в основном представляют собой функцию того, насколько четкими и честными являются их межличностные отношения [2,с. 63].

Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.

Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему  предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.

Руководитель  от 50% до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом [2,с. 141].

Цели коммуникаций:

  • Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
  • Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
  • Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
  • Регулирование и рационализация информационных потоков.

 Коммуникации подразделяются  на следующие виды:

    1. межличностные (осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в вербальной (устной или письменной) форме, а также в невербальной (позы, жесты, тон голоса, время передачи и т.п.) форме с целью получения желательного ответа.) [1,421].
    2. организационные коммуникации (Существующие в организации коммуникационные связи отражают ее действительную структуру, и задачей высшего руководства в этом случае является приведение в соответствие того и другого. Расхождение между утвержденной структурой и существующим в организации процессом коммуникации существенно снижает эффективность ее деятельности.) [1,421].

Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:

    • формальные или официальные.

Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации  и осуществляются по формальным каналам;

    • неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:

  • предстоящие сокращения производственных рабочих,
  • новые меры по наказаниям за опоздание,
  • изменение в структуре организации,
  • грядущие перемещения и повышения,
  • подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту и т. д.

Среди формальных организационных  коммуникаций выделяют:

  • вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
  • горизонтальные, между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений [2, 142].

Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:

  • восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
  • нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

Межличностные коммуникации делят также на:

    • вербальные (словесные);
    • невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д. [2, 143].

Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.

Рассмотрим более точно  межличностные и организационные  коммуникации, их понятие, преграды, и  характеристику.

Преграды, возникающие  при межличностных и организационных  коммуникациях, по своей сути практически  ничем не отличаются друг от друга.

Коммуникация считается  успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.

Факторы, уменьшающие  возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами (преградами).

Различают коммуникационные барьеры двух видов:

  1. Макроуровня
  2. Микроуровня.

Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в  целом. К таким барьерам относятся:

  • перегрузка информационных сетей и искажение информации;
  • потребность во всё более сложной информации;
  • интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п.

Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в  конкретных узких сферах, к ним  относятся:

  • отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату);
  • отношение адресата к источнику информации;
  • восприятие получателем информации многозначных слов;
  • отсутствие обратной связи.

Все преграды, возникающие  в процессе межличностных и организационных  коммуникаций также можно представить  в виде схемы.

Классификация преград в процессе коммуникаций

 

 

Затрудняют коммуникации также предвзятые представления  людей, отвергающие новые идеи в  силу их новизны, кажущейся с первого  взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными  условиями (стереотипы).

В результате искажается восприятие сообщения, замедляется  и искажается процесс обратной связи, снижается результативность данного  сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущность  и этапы коммуникационного процесса

 

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между  двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей [2,с. 145].

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

1. Отправитель, лицо, генерирующее  идеи или собирающее информацию  и передающее ее.

2. Сообщение, собственно  информация, закодированная с помощью  символов.

3. Канал, средство передачи  информации.

4. Получатель, лицо, которому  предназначена информация и которое  интерпретирует ее.

При обмене информацией  отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение  и использовать канал для его  передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен, или полностью утрачен.

Указанные взаимосвязанные  этапы таковы:

1. Зарождение идеи (отправитель  решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена).

2. Кодирование и выбор  канала (отправитель должен с  помощью символов закодировать  информацию перед отправлением, использовав для этого слова,  интонации и жесты (язык тела); такое кодирование превращает идею в сообщение)

3. Передача (отправитель  использует канал для доставки  сообщения (закодированной идеи  или совокупности идей) получателю; речь идет о физической передаче  сообщения, которую многие люди  по ошибке и принимают за  сам процесс коммуникаций)

Информация о работе Комуникации в организации